КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ №2 Возраст 2-3 года
Тема: «Наша природа»
1. Приветствие.
Цель: Установление эмоциональной связи, запоминание связи, запоминание последовательности действий, обозначение урока.
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет
А со светом к нам приходит
Дружба солнечный привет.
2.Окружающий мир «Домашние животные»
Цель: Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.
Материал:карточки с изображением домашних животных.
Дети присаживаются на стулья, педагог обращает внимание детей на картинку и просит назвать животных. Ребята мы отправимся на ферму животных. Посмотрите какая большая, интересная ферма. На ферме есть детский сад для детенышей животных. Посмотрите, ребята на нашей перепутались все животные, взрослые животныеи ихдетеныши, поможем разобраться в этой ситуации?
Ребята найдите взрослое животноеиегодетеныша, назовите их и поставьте рядом. Каждое утро мамы отводят своих детенышей в детский сад для зверят.Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? Дети образовывают форму винительного падежа имён существительных.
(Корова ведет в детский сад теленка и т. д.)
Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Назовите ласково детенышей животных. Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от названий детенышей животных. Не теленок, а … (теленочек). Не козленок, а (козленочек) и т. д.
3.Физминутка
Цель:Снятие усталости от непосредственно образовательной деятельности.
Пушистые комочки.
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки,
Умыли лапкой ушки,
А ушки у котят, как домики стоят.
4. Окружающий мир.
Ребята поиграем с вами в интересную игру «Чего не стало»
Перед вами картинки с животными, вы внимательно смотрите, запоминаете их, закрываете глаза, я убираю одну картинку, а вы вспоминаете, какого животногонестало. Ребята поиграем в игру как животныеподаютголоса? Встаньте в круг я буду называть животное и кидатьмяч, кто поймает подает голос животного, которое я назвала.
Дети подают голос этого животного.
- корова – мычит
- лошадь – ржет
- свинья – хрюкает
- коза, овца – блеют
- кошка – мяукает
- собака – лает
5.Безопасность ЖД «Контакты с животными»
Цель:Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.
Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.
Материал:
Ребята послушайтие загадки:
Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)
2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)
У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей). - Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин). - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).
- Кто тогда о них заботится? (Никто).
- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).
- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Обсуждение стихотворения:
Не зря собака тех кусает,
Кто камень зря в нее бросает.
Но если кто с собакой дружит,
Тому собака верно служит.
- Почему собаки бывают злыми?
- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)
- Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)
- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)
- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.
У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.
- Клыки они оскаливают во время угрозы;
- При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают на лапы готовясь к прыжку;
- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.
- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.
- Нельзя трогать собаку когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.
- Собака агрессивна когда у неё есть щенки, она их защищает.
6.Ритмика «Динь-динь»
Цель: Развитие слухового внимания; обогащение двигательного опыта.
Смотри
скорей, который час,
Тик-так,тик-так,тик-так.
Налево — раз! Направо — раз!
Мы тоже можем так.
Чтоб стать похожим на орла
И запугать собак,
Петух расправил два крыла...
Мы тоже можем так. (Дети вытягивают руки, плавно
поднимают и опускают их.)
Пастух в лесу трубит в рожок —
Пугается русак.
Сейчас он сделает прыжок...
Мы тоже можем так. (Дети приседают на корточки,
поднимают руки к голове, вытягивают указательные пальцы, изображая заячьи уши,
прыгают на месте.)
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг...
На двух ногах, на двух руках.
Мы тоже можем так. (Дети становятся на
четвереньки, двигаются сначала в одну, потом в другую сторону.)
7. Повторение.
Цель: Закрепление пройденного материала.
Педагог задает вопросы детям.
- Чем мы сегодня занимались?
8. Рефлексия.
Цель: Выявить эмоциональный настрой у детей и уровень усвоения.
Педагог спрашивает у детей:
- Вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Каких животных вы запомнили?
- Какие правила поведения с животными вы знаете?
9. Прощание.
Цель: Установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас
Как хорошо на свете жить
Как хорошо уметь дружить!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.