Конспект интегрированного занятия "В небе жаворонок пел..." в старшей группе
Оценка 4.7

Конспект интегрированного занятия "В небе жаворонок пел..." в старшей группе

Оценка 4.7
docx
01.04.2023
Конспект интегрированного занятия "В небе жаворонок пел..." в старшей группе
Конспект интегрированного занятия В небе жаворонок пел в старшей. гр..docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 "В небе жаворонок пел... "

в старшей группе  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Пенза

 

Виды  детской  деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

 

Цель: приобщение дошкольников к русским народным праздникам и обычаям.

 

Задачи:

·         развивать познавательную активность детей;

·         познакомить воспитанников со старинным обычаем- закликанием  птиц;

·         воспитывать заботливое  отношение к пернатым;

·         развивать связную речь, логическое мышление ,мелкую моторику руки;

·        вызывать у детей желание украсить изделие.

 

Предварительная работа:

разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, стихов, потешек по теме;

проведение подвижных игр; чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций в альбоме"Перелётные птицы";  разучивание и исполнение детских песенок по теме.

 

Активизация словаря: "проворный", "атласная курточка", "головою не вертит",

"на шесте дворец", "мошек хватает", "резвится высоко", "заклички".

 

Оборудование и материалы:

картинки из серии "Перелётные птицы", презентация "Жаворонок",  солёное тесто, стеки, пластилин, аудиозапись хоровода "А весной снег повсюду тает..." , колокольчик, маска-шапочка птички, магнитная доска, аудиозапись пения жаворонка.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало.  Введение  игрового  момента.

 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

2. Определение  темы  занятия.

     Воспитатель расставляет предметные картинки из серии "Перелётные птицы" ;         предлагает детям их рассмотреть; загадывает дошкольникам  загадки и просит       слова- отгадки показать на картинке.

Загадки.

·        Он в берете ярко-красном,

               В чёрной курточке атласной.

              Головою не вертит,

              А по дереву стучит. (дятел)

 

·        Чёрный, проворный,

     Червякам враг.

    Кричит: "Крак!"  (грач)

 

·        На шесте дворец,

   Во дворце певец,

  А зовут его ... (скворец)

 

·        Мошек на лету хватает

Быстро, ловко и легко.

По весне к нам прилетает —

         И резвится высоко. (Ласточка)

 

·        Раньше всех из птиц встает,

 Солнцу песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют
? (жаворонок)



3.Показ  презентации  "Жаворонок".

Воспитатель сообщает ребятам о том, что жаворонок- небольшая серенькая птичка, размером чуть больше воробья. Осенью жаворонки улетают в тёплые края, а возвращаются на родину первыми ранней весной. Прилетев, птички держатся стайками, перепрыгивая с кочки на кочку и поедая прошлогодние семена растений. Жаворонки живут на полях, на лугах, в степях, любят простор. Гнёзда делают прямо на земле. Птички серенькие, в траве совершенно незаметны. Жаворонки хорошо, звонко поют.(Педагог ставит аудиозапись пения птички).

4.Рассказ воспитателя о празднике "День жаворонка".

Педагог сообщает воспитанникам  об истории появления праздника,  рассказывает  о том, что  на Руси считали, что 22 марта прилетают 40 птиц. Первыми весной прилетают с юга жаворонки (показ картинки) и говорили : "Жаворонок за собой 40 птиц привёл, и весна наступила". Люди делали домики для птиц, мастерили птичек, лепили их из теста. Детишки выбегали с птичками на улицу, забирались на крыши домов и кричали стишки - заклички, чтобы весна побыстрее пришла и принесла тепло.

 

4Подвижная  игра  с колокольчиком  "Жаворонок".

 

Оборудование: шапочка- маска птички, колокольчик.

 

Ход игры.

 Дети стоят в кругу, говорят слова:

В небе жаворонок пел,

 Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

 Спрятал песенку в траве.

Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается подскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком". Игра повторяется.

 

5. Разучивание  заклички и  исполнение  хороводной песни.

Дошкольники произносят текст весенней заклички и исполняют весенний хоровод.

Жаворонки, жаворонки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето тёплое,

Лето красное!

 

6. Дидактическая  игра "Скажи  ласково".

птица - ...(птичка)

солнце - ...(солнышко)

ветер - ...(ветерок)

гнездо - ...(гнёздышко)

трава- ...(травка)

 

7.Пальчиковая  гимнастика

Пой-ка, подпевай-ка,

Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши)

Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики с большим пальцем, как бы здороваясь),

Эта птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка, Пестренькое перышко.
Ну, а эта – коршун злой.
Птички, птички, — все домой.

 

8.Самостоятельная  лепка  птички.

Воспитатель предлагает ребятишкам слепить жаворонка  из солёного теста и показывает приём лепки: раскатываем из теста жгутик; кладем концы жгутика крест-накрест и завязываем узелок. Верхний конец – головка жаворонка,  пальчиками формируем клюв. А нижний конец – хвостик: расплющиваем  его и делаем надрезы  стекой. Глазки птички делаем из кусочка  пластилина .

9. Анализ выполненной  работы.

Педагог хвалит детей за аккуратно вылепленных птичек, предлагает  дошкольникам взять своих жаворонков в ладошки и произносит стихотворный текст:

Вы старались, вы лепили,
Чудо- птичек сотворили.
Хвостик, крылышки и глазки
Получились, как из сказки!

 

 

 

 

 

.

 

 

 


 

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Загадки. · Он в берете ярко-красном,

Загадки. · Он в берете ярко-красном,

Ход игры. Дети стоят в кругу, говорят слова:

Ход игры. Дети стоят в кругу, говорят слова:

Анализ выполненной работы .

Анализ выполненной работы .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2023