Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
"В небе жаворонок пел... "
в старшей группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
г. Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: приобщение дошкольников к русским народным праздникам и обычаям.
Задачи:
· развивать познавательную активность детей;
· познакомить воспитанников со старинным обычаем- закликанием птиц;
· воспитывать заботливое отношение к пернатым;
· развивать связную речь, логическое мышление ,мелкую моторику руки;
· вызывать у детей желание украсить изделие.
Предварительная работа:
разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, стихов, потешек по теме;
проведение подвижных игр; чтение произведений художественной литературы; рассматривание иллюстраций в альбоме"Перелётные птицы"; разучивание и исполнение детских песенок по теме.
Активизация словаря: "проворный", "атласная курточка", "головою не вертит",
"на шесте дворец", "мошек хватает", "резвится высоко", "заклички".
Оборудование и материалы:
картинки из серии "Перелётные птицы", презентация "Жаворонок", солёное тесто, стеки, пластилин, аудиозапись хоровода "А весной снег повсюду тает..." , колокольчик, маска-шапочка птички, магнитная доска, аудиозапись пения жаворонка.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй,
солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Определение темы занятия.
Воспитатель расставляет предметные картинки из серии "Перелётные птицы" ; предлагает детям их рассмотреть; загадывает дошкольникам загадки и просит слова- отгадки показать на картинке.
Загадки.
· Он в берете ярко-красном,
В чёрной курточке атласной.
Головою не вертит,
А по дереву стучит. (дятел)
· Чёрный, проворный,
Червякам враг.
Кричит: "Крак!" (грач)
· На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его ... (скворец)
· Мошек на лету хватает
Быстро, ловко и легко.
По весне к нам прилетает —
И резвится высоко. (Ласточка)
· Раньше всех из птиц встает,
Солнцу
песенку поет,
Все живое поднимает,
Как ту птичку называют? (жаворонок)
3.Показ
презентации "Жаворонок".
Воспитатель сообщает ребятам о том, что жаворонок- небольшая серенькая птичка, размером чуть больше воробья. Осенью жаворонки улетают в тёплые края, а возвращаются на родину первыми ранней весной. Прилетев, птички держатся стайками, перепрыгивая с кочки на кочку и поедая прошлогодние семена растений. Жаворонки живут на полях, на лугах, в степях, любят простор. Гнёзда делают прямо на земле. Птички серенькие, в траве совершенно незаметны. Жаворонки хорошо, звонко поют.(Педагог ставит аудиозапись пения птички).
4.Рассказ воспитателя о празднике "День жаворонка".
Педагог сообщает воспитанникам об истории появления праздника, рассказывает о том, что на Руси считали, что 22 марта прилетают 40 птиц. Первыми весной прилетают с юга жаворонки (показ картинки) и говорили : "Жаворонок за собой 40 птиц привёл, и весна наступила". Люди делали домики для птиц, мастерили птичек, лепили их из теста. Детишки выбегали с птичками на улицу, забирались на крыши домов и кричали стишки - заклички, чтобы весна побыстрее пришла и принесла тепло.
4. Подвижная игра с колокольчиком "Жаворонок".
Оборудование: шапочка- маска птички, колокольчик.
Ход игры.
Дети стоят в кругу, говорят слова:
В небе жаворонок пел,
Колокольчиком звенел.
Порезвился в тишине,
Спрятал песенку в траве.
Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается подскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится "Жаворонком". Игра повторяется.
5. Разучивание заклички и исполнение хороводной песни.
Дошкольники произносят текст весенней заклички и исполняют весенний хоровод.
Жаворонки, жаворонки!
Прилетите к нам,
Принесите нам лето тёплое,
Лето красное!
6. Дидактическая игра "Скажи ласково".
птица - ...(птичка)
солнце - ...(солнышко)
ветер - ...(ветерок)
гнездо - ...(гнёздышко)
трава- ...(травка)
7.Пальчиковая гимнастика
Пой-ка, подпевай-ка,
Прилетела стайка (Дети хлопают в ладоши)
Эта птичка – соловей, (Поочерёдно соединяют пальчики с большим пальцем, как бы здороваясь),
Эта
птичка – воробей,
Эта птичка – скворушка, Пестренькое перышко.
Ну, а эта – коршун злой.
Птички, птички, — все домой.
8.Самостоятельная лепка птички.
Воспитатель предлагает ребятишкам слепить жаворонка из солёного теста и показывает приём лепки: раскатываем из теста жгутик; кладем концы жгутика крест-накрест и завязываем узелок. Верхний конец – головка жаворонка, пальчиками формируем клюв. А нижний конец – хвостик: расплющиваем его и делаем надрезы стекой. Глазки птички делаем из кусочка пластилина .
9. Анализ выполненной работы.
Педагог хвалит детей за аккуратно вылепленных птичек, предлагает дошкольникам взять своих жаворонков в ладошки и произносит стихотворный текст:
Вы
старались, вы лепили,
Чудо- птичек сотворили.
Хвостик, крылышки и глазки
Получились, как из сказки!
.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.