Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной группе комбинированной направленности
№14 «Фиалочка»
«Сила волшебства магнита» с применением цифровой лаборатории Наураша
Подготовила и провела:
Кащеева Л.Ф., воспитатель,
первая квалификационная категория
г. Новосибирск, 2025 г
Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.
Задачи:
· Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита;
· Формировать понятия «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм»;
· Развивать умение предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы;
· Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
· Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, умение работать в паре, договариваясь об очередности выполнения эксперимента.
Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию и нам необходимо вспомнить правила поведения здесь (не кричать, соблюдать осторожность, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, работать только на своем месте).
Воспитатель: А, чтобы узнать, чем мы будем проводить опыты, нужно узнать, что лежит у меня в коробке, отгадав загадку:
Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий, непременно,
Найдет иголку в куче сена (Магнит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот перед вами обычный магнит. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, тяжелый, гладкий). А что такое магнит и магнитное поле? Ребята слушают высказывания ученного Наураши.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
Важное дело - эксперимент,
В нем интересен каждый момент!
Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?
Опыт №1 «Притягивает - не притягивает»
По очереди подносить магнит к предметам (платок, брусок деревянный, пластмассовая фигура, чашка, бумага, скрепка, ключ). Итак, что вы делали? Что получилось?
Дети проводят опыт с Наурашей.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.
Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.
Физминутка «Магнетизм»
Воспитатель - магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.
Опыт №2 «Действие магнита через другие материалы»
Задание: Проверить действие магнита через различные материалы (стекло, пластмасса, ткань).
Воспитатель: Давайте проверим силу притяжения магнита.
Воспитатель: С какого материала начнем первым? Завернуть магнит в ткань и попробовать притянуть любой металлический предмет, находящийся у вас на столе.
Воспитатель: Что получилось? И т.д. с каждым материалом (с водой - бросаем скрепку в воду и достаем с помощью магнита).
Воспитатель: Как вы думаете, что двигало предметы?
Вывод: Магнит действует через стекло, ткань, бумагу и воду. Магнитная сила двигала металлические предметы. Магнитные силы проходят через стекло, ткань, воду, пластмассу.
Воспитатель: У магнитов северный полюс обычно синим цветом. Южный красным. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, северный к южному (синий к красному) и наоборот, а одноименные полюсы отталкиваются. Но не все магниты имеют раскраску, некоторые бывают без окраски либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.
Опыт №3
Воспитатель: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.
Вывод: У каждого магнита есть два полюса: «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются.
Итог опытно-экспериментальной деятельности
- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)
- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)
- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)
- Какие свойства магнита вы запомнили? (Магнит притягивает только металлические предметы; магнит действует через препятствие - картон, стекло, воду…).
- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?




Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.