Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сила волшебства магнита» с применением цифровой лаборатории Наураша

  • docx
  • 02.03.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Наураша Сила Волшебного Магнита.docx

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №373 «Скворушка»

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе комбинированной направленности

№14 «Фиалочка»

 

«Сила волшебства магнита» с применением цифровой лаборатории Наураша

 

 

 

Подготовила и провела:

Кащеева Л.Ф., воспитатель,  

первая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Новосибирск, 2025 г

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментирование.

Задачи:

·        Расширять и уточнять знания детей о свойствах магнита;

·        Формировать понятия «магнитная сила», «притяжение», «магнетизм»;

·        Развивать умение предлагать и принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять предположения опытным путем и делать выводы;

·        Способствовать развитию стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

·        Воспитывать умение прислушиваться к мнению сверстников, умение работать в паре, договариваясь об очередности выполнения эксперимента.

 

Ход опытно-исследовательской экспериментальной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию и нам необходимо вспомнить правила поведения здесь (не кричать, соблюдать осторожность, не трогать без разрешения, не пробовать на вкус, работать только на своем месте). 

Воспитатель: А, чтобы узнать, чем мы будем проводить опыты, нужно узнать, что лежит у меня в коробке, отгадав загадку:

Бывает маленьким, большим.

Железо очень дружит с ним.

С ним и незрячий, непременно,

Найдет иголку в куче сена (Магнит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот перед вами обычный магнит. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный, тяжелый, гладкий). А что такое магнит и магнитное поле? Ребята слушают высказывания ученного Наураши.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

Важное дело - эксперимент,

В нем интересен каждый момент!

Воспитатель: Перед вами лежат различные предметы. Как вы думаете, что произойдет с этими предметами, если поднести магнит?

Опыт №1 «Притягивает - не притягивает»

По очереди подносить магнит к предметам (платок, брусок деревянный, пластмассовая фигура, чашка, бумага, скрепка, ключ). Итак, что вы делали? Что получилось?

Дети проводят опыт с Наурашей.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает пластмассовые, деревянные, бумажные предметы.

Запомните, ребята, свойство притягивать к себе предметы называется магнитной силой или магнетизм, от слова магнит, а материалы магнетическими.

Физминутка «Магнетизм»

Воспитатель - магнит, называет предмет и протягивает руки детям. Дети берутся за руки воспитателя, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

Опыт №2 «Действие магнита через другие материалы»

Задание: Проверить действие магнита через различные материалы (стекло, пластмасса, ткань).

Воспитатель: Давайте проверим силу притяжения магнита.

Воспитатель: С какого материала начнем первым? Завернуть магнит в ткань и попробовать притянуть любой металлический предмет, находящийся у вас на столе.

Воспитатель: Что получилось?  И т.д. с каждым материалом (с водой - бросаем скрепку в воду и достаем с помощью магнита).

Воспитатель: Как вы думаете, что двигало предметы?

Вывод: Магнит действует через стекло, ткань, бумагу и воду. Магнитная сила двигала металлические предметы. Магнитные силы проходят через стекло, ткань, воду, пластмассу.

 

Воспитатель: У магнитов северный полюс обычно синим цветом. Южный красным. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, северный к южному (синий к красному) и наоборот, а одноименные полюсы отталкиваются. Но не все магниты имеют раскраску, некоторые бывают без окраски либо имеют другие цвета, но свойства магнита от этого не меняются.

Опыт №3

Воспитатель: Положить два магнита на расстоянии 20 см друг от друга, концами друг к другу. Сближая один магнит с другим посмотреть, что произойдет. Отметить концы магнитов, которые притянулись друг к другу. Перевернуть магниты и повторить эксперимент. Предложить детям попробовать приблизить магниты друг к другу полюсами одного и того же цвета.

Вывод: У каждого магнита есть два полюса: «северный» и «южный». Одноименные полюса отталкиваются друг от друга, разноименные притягиваются.

 

Итог опытно-экспериментальной деятельности

- С каким удивительным камнем мы сегодня познакомились? (Магнитом)

- Какие предметы притягивает магнит? (Металлические)

- Как называется свойство притягивать к себе предметы? (Магнетизм, от слова магнит, а предметы магнетическими)

- Какие свойства магнита вы запомнили? (Магнит притягивает только металлические предметы; магнит действует через препятствие - картон, стекло, воду…).

- Где в окружающей нас обстановке можно увидеть магниты?