Конспект интегрированного занятия в средней группе посвященное празднованию 150-летия Актобе "Мой родной Актобе"

  • docx
  • 17.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Откр з Мой город.docx

 ГККП ДО №15 «Жидек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия в средней группе

посвященное празднованию 150-летия Актобе

«Мой родной Актобе»

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Подготовила и провела:       

педагог I категории высшего уровня

Бондарева Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

Актобе 2019г.

 

Цель:

Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Актобе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

Формировать любовь и интерес к малой Родине.

Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

 

Предварительная работа: знакомство с пословицами о Родине, подготовка картинок достопримечательностей города, заучивание стихотворений о городе.

 

Оборудование: фото достопримечательностей, мели с символом города на каждого ребенка.

 

Методы и приемы: словесные, игровые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Под музыку дети входят в группу.

 

В:      - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Скажите, в каком городе мы все живем? (Актобе)

         - А как называемся мы все с вами – жители Актобе? (Актюбинцы)

         - Актобе – это наша с вами малая Родина.

         - Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, наши друзья). Правильно.

         - Ребята, кто знает стихотворение о Родине, расскажите пожалуйста.

 

Р:      Что мы Родиной зовем?                           Максим А.

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

 

В:      - Ребята, а в какой стране мы живем? (Казахстан). Казахстан – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – казахстанцы. Мы горячо любим свою Родину. В нашей стране живут люди разных национальностей. Мы живем как одна большая дружная семья.

         - Мы с вами познакомились с пословицами о Родине. Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду говорить начало пословицы, а вы должны ее продолжить и объяснить смысл.

 

1)    Всякому мила… /родная сторона/

2)    Кто где родился… /там и пригодился/

3)    В гостях хорошо… /а дома лучше/

4)    Нет в мире лучше…/родного края/

5)    Родная землица… /и во сне снится/

6)    Своя сторона… /не бывает холодна/

7)    Родина – мать,… /умей за нее постоять/.

 

В:      Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

 

Почему и от чего к нам пришло веселье?

Ведь ещё не Новый год и не новоселье.

Но не зря нам сейчас весело с друзьями,

Что у нас, что у нас,

Догадайтесь сами. (Праздник)

В:      Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. 28 мая нашему городу исполнится 150 лет. Это много или мало? (много). Да, действительно много. За это время наш город вырос, в нем появились красивые парки, высокие здания, развлекательные центры. В нашем городе есть места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран. Это достопримечательности.

- Представьте, что к вам приехали гости из другой страны. Чтобы вы показали из достопримечательностей, которые находятся рядом с вашим домом?

 

Каждый ребенок выходит с фото достопримечательности и рассказывает о ней. Предварительно педагог задает загадки перед рассказом, группирует детей по видам достопримечательностей.

 

 

Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нем.

Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают.     /школа/

 

Ну и башня, высока! Подпирает облака!

Подает она сигнал, техника старается.

И у нас ТВ-канал, дома принимается.                         /телебашня/

 

В нем люди ровными рядами

Пока погашен свет – сидят,

         Едят попкорн и фильмы смотрят,

         А свет дадут, «До встречи говорят»!                          /кинотеатр/

 

         Стоит на площади герой

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз

Он к месту накрепко прирос                                       /памятник/

 

Там по сцене ходят, скачут, то смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят, мастерством всех поразят.        /театр/

 

         Чем машину должны мы заправить,

         Чтобы в дальний путь ее отправить?                          /бензин/

 

         В нем от скуки не уснем

         Звезды днем и ночью в нем.

         В нем узнаем все на свете о движении светил,

         Любят это место дети.

         Ну а ты купив билетик, это место посетил?                /планетарий/

 

 

         Злому кариесу враг, борется с ним только так.

         Бор-машина и вода его орудия труда.

         Детям объяснить готов –

         Меньше сладостей и будь здоров!                              /стоматолог/

 

         Смел огонь, они смелее.

         Он силен, они сильнее,

         Их огнем не испугать,

         Им к огню не привыкать!                                            /пожарные/

 

         Снаружи смотришь – дом как дом,

         Но нет жильцов обычных в нем.

         В нем книги интересные стоят рядами тесными:

         И Черномор, и князь Гвидон,

         И добрый дед Мазай.

         Как называют этот дом, попробуй отгадай?               /библиотека/

 

В:      Хорошо, ребята, вы отлично постарались и подготовились. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Город». Начинайте все вместе

 

Это город. Как высок он                  взявшись за руки поднимают руки вверх

Сколько крыш и сколько окон        показ. крыши и распахивают окна

Город наш такой большой              руки в стороны

Он уютный и живой                        обнимаем себя

Он сверкает и цветет                       руками показываем «фонарики»

Город улыбается                             улыбаются друг другу

Он нам очень нравится                   знак кистями рук «класс».

 

В:      Ну вот наше путешествие по нашему родному городу подходит к концу. И в конце я вам прочитаю советы «Как любить свой город».

 

В:      - Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

 

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

 

В:      Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.»

 

1)не ломать деревья,

2)не топтать цветники,

3)не сорить,

4)не рисовать на стенах домов и зданий,

5)убирать за собой мусор,

6)соблюдать правила поведения в природе.

 

В:      Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

         Кстати, ребята, как и у других, у нашего города есть свой символ. Это стилизованный тюльпан (показывает картинку). Тюльпан символизирует собой богатство. И у нас в городе очень много полей с дикими тюльпанами. Их, кстати, ребята нельзя рвать. Запрещено.

         Понравилось ли вам гулять по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

         Почитайте нам стихи о нашем красивом городе.

 

Дети читают стихотворения о городе.

 

1Р:    Мой милый добрый город,                                Мария

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле.

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям

Знакомым и чужим.

 

2Р:    Как прекрасен город наш весной,                      Владик

Осенью сказочно красен он.

Как красив он снежной зимой.

А особенно чудесен летом!

Я люблю свой город всей душой,

В нём живет народ трудолюбивый,

И хочу, чтоб город мой родной

Был уютный и всегда красивый!

 

 

3Р.    Есть на этой планете небольшой городок.                  Злата

Пусть не очень приметен и не очень высок,

Но люблю его очень, потому что он мой.

Пусть на карте не красным обозначен кружком,

Но горжусь не напрасно я своим городком.

 

4Р:    Светлее, и выше, и краше                         Наргиза

Становится наш городок.

Мы вырастем, и будем помнить

Наш родной уголок.

 

5Р:    Город – это не только улицы

         И небо, что сильно хмурится.

         Город – это еще и прогулки

         Домики, скверы и переулки.

         В городе украшение двора –

         Громкая, шумная детвора.

         Занятие детям найдется всегда,

         Ведь много таят в себе города.

         Кто на самокате прокатится чуток,

         А кто-то рассматривать будет песок.

         Город – для всех развлечение,

         Одна прогулка – уже приключение.

 

В:      -Молодцы ребята! Наше занятие окончено. Спасибо вам за работу. И за то, что каждый из вас так горячо любит свой город – я посвящаю вас в почетные горожане. (Воспитатель надевает каждому ребенку эмблему города с надписью – почетный горожанин Актобе)