ГККП ДО №15 «Жидек»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
посвященное празднованию 150-летия Актобе
«Мой родной Актобе»
Подготовила и провела:
педагог I категории высшего уровня
Бондарева Татьяна Анатольевна
Актобе 2019г.
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Актобе, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
Формировать любовь и интерес к малой Родине.
Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа: знакомство с пословицами о Родине, подготовка картинок достопримечательностей города, заучивание стихотворений о городе.
Оборудование: фото достопримечательностей, мели с символом города на каждого ребенка.
Методы и приемы: словесные, игровые.
Ход занятия
Под музыку дети входят в группу.
В: - Ребята, сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Скажите, в каком городе мы все живем? (Актобе)
- А как называемся мы все с вами – жители Актобе? (Актюбинцы)
- Актобе – это наша с вами малая Родина.
- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, наши друзья). Правильно.
- Ребята, кто знает стихотворение о Родине, расскажите пожалуйста.
Р: Что мы Родиной зовем? Максим А.
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем,
В: - Ребята, а в какой стране мы живем? (Казахстан). Казахстан – это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все – казахстанцы. Мы горячо любим свою Родину. В нашей стране живут люди разных национальностей. Мы живем как одна большая дружная семья.
- Мы с вами познакомились с пословицами о Родине. Давайте поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду говорить начало пословицы, а вы должны ее продолжить и объяснить смысл.
1) Всякому мила… /родная сторона/
2) Кто где родился… /там и пригодился/
3) В гостях хорошо… /а дома лучше/
4) Нет в мире лучше…/родного края/
5) Родная землица… /и во сне снится/
6) Своя сторона… /не бывает холодна/
7) Родина – мать,… /умей за нее постоять/.
В: Молодцы, ребята. Вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.
Почему и от чего к нам пришло веселье?
Ведь ещё не Новый год и не новоселье.
Но не зря нам сейчас весело с друзьями,
Что у нас, что у нас,
Догадайтесь сами. (Праздник)
В: Ребята, какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. У нашего города тоже день рождения. 28 мая нашему городу исполнится 150 лет. Это много или мало? (много). Да, действительно много. За это время наш город вырос, в нем появились красивые парки, высокие здания, развлекательные центры. В нашем городе есть места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран. Это достопримечательности.
- Представьте, что к вам приехали гости из другой страны. Чтобы вы показали из достопримечательностей, которые находятся рядом с вашим домом?
Каждый ребенок выходит с фото достопримечательности и рассказывает о ней. Предварительно педагог задает загадки перед рассказом, группирует детей по видам достопримечательностей.
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нем.
Красиво пишут и читают. Рисуют дети и считают. /школа/
Ну и башня, высока! Подпирает облака!
Подает она сигнал, техника старается.
И у нас ТВ-канал, дома принимается. /телебашня/
В нем люди ровными рядами
Пока погашен свет – сидят,
Едят попкорн и фильмы смотрят,
А свет дадут, «До встречи говорят»! /кинотеатр/
Стоит на площади герой
Он мускулистый, молодой.
Стоит в жару, стоит в мороз
Он к месту накрепко прирос /памятник/
Там по сцене ходят, скачут, то смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят, мастерством всех поразят. /театр/
Чем машину должны мы заправить,
Чтобы в дальний путь ее отправить? /бензин/
В нем от скуки не уснем
Звезды днем и ночью в нем.
В нем узнаем все на свете о движении светил,
Любят это место дети.
Ну а ты купив билетик, это место посетил? /планетарий/
Злому кариесу враг, борется с ним только так.
Бор-машина и вода его орудия труда.
Детям объяснить готов –
Меньше сладостей и будь здоров! /стоматолог/
Смел огонь, они смелее.
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать! /пожарные/
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем.
В нем книги интересные стоят рядами тесными:
И Черномор, и князь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом, попробуй отгадай? /библиотека/
В: Хорошо, ребята, вы отлично постарались и подготовились. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику «Город». Начинайте все вместе
Это город. Как высок он взявшись за руки поднимают руки вверх
Сколько крыш и сколько окон показ. крыши и распахивают окна
Город наш такой большой руки в стороны
Он уютный и живой обнимаем себя
Он сверкает и цветет руками показываем «фонарики»
Город улыбается улыбаются друг другу
Он нам очень нравится знак кистями рук «класс».
В: Ну вот наше путешествие по нашему родному городу подходит к концу. И в конце я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
В: - Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
В: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.»
1)не ломать деревья,
2)не топтать цветники,
3)не сорить,
4)не рисовать на стенах домов и зданий,
5)убирать за собой мусор,
6)соблюдать правила поведения в природе.
В: Ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Кстати, ребята, как и у других, у нашего города есть свой символ. Это стилизованный тюльпан (показывает картинку). Тюльпан символизирует собой богатство. И у нас в городе очень много полей с дикими тюльпанами. Их, кстати, ребята нельзя рвать. Запрещено.
Понравилось ли вам гулять по городу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Почитайте нам стихи о нашем красивом городе.
Дети читают стихотворения о городе.
1Р: Мой милый добрый город, Мария
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям
Знакомым и чужим.
2Р: Как прекрасен город наш весной, Владик
Осенью сказочно красен он.
Как красив он снежной зимой.
А особенно чудесен летом!
Я люблю свой город всей душой,
В нём живет народ трудолюбивый,
И хочу, чтоб город мой родной
Был уютный и всегда красивый!
3Р. Есть на этой планете небольшой городок. Злата
Пусть не очень приметен и не очень высок,
Но люблю его очень, потому что он мой.
Пусть на карте не красным обозначен кружком,
Но горжусь не напрасно я своим городком.
4Р: Светлее, и выше, и краше Наргиза
Становится наш городок.
Мы вырастем, и будем помнить
Наш родной уголок.
5Р: Город – это не только улицы
И небо, что сильно хмурится.
Город – это еще и прогулки
Домики, скверы и переулки.
В городе украшение двора –
Громкая, шумная детвора.
Занятие детям найдется всегда,
Ведь много таят в себе города.
Кто на самокате прокатится чуток,
А кто-то рассматривать будет песок.
Город – для всех развлечение,
Одна прогулка – уже приключение.
В: -Молодцы ребята! Наше занятие окончено. Спасибо вам за работу. И за то, что каждый из вас так горячо любит свой город – я посвящаю вас в почетные горожане. (Воспитатель надевает каждому ребенку эмблему города с надписью – почетный горожанин Актобе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.