Интегрированное занятие по образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»
Приоритетная
образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция
образовательных областей: Социально-коммуникативное
развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое
развитие; Физическое развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда
темы НОД:
Демонстрационный
материал: знаки «самооценка своей
работы», знаки «наше поведение в группе», картинки героев из мультфильма
«Лунтик», карточки с задачами, карточка с геометрическими фигурами, цифры от 1
до 10, карточки для игры «Живые цифры».
Раздаточный
материал: набор геометрических фигур
(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги.
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных
способностей детей старшего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять характерные признаки времен года,
названий месяцев, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь,
имеют представление о смене частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых
числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение
ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение
дифференцировать правильно звуки з- с
- упражнять подбирать к существительным несколько
прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие
слова.
- закреплять знание о диких животных наших
лесов.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к самостоятельному
решению познавательных и творческих задач, логическое мышление,
любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей, диалогической
речи;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные
связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность,
наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость,
дружеское взаимоотношение между детьми;
- воспитывать у детей эмпатию,
доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Предварительная
работа: просмотр мультфильма «Лунтик
и его друзья», выполнение заданий на сравнение количества предметов, игра
«Цепочки», «Нарисуй новую фигуру», игра с блоками
Дьенеша, рассматривание календаря.
Методические
приемы: Игровой метод, наглядный,
словесный, поощрение. А так-же познавательный метод (задачи, смекалки,
социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к
заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время
работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход НОД
Вводная
часть (мотивационный, подготовительный этап)
Воспитатель. - Ребята, какой сегодня чудесный день. Мне хотелось
бы узнать с каким настроением вы пришли сегодня в д/с?
- Кто пришел с хорошим настроением – улыбнитесь.
- Если вам нравится общаться с ребятами –
поднимите руки!
- Кто не любит ссориться, хлопните в ладоши!
- Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться
за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
- Сегодня нас ждёт много интересного. Я
предлагаю вам вместе настроиться на работу.
На занятии будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным)
Если хочешь отвечать,
Надо руку …(поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно)
(показать
знаки «наше поведение в группе»)
2.
Основная часть
Воспитатель
(тихий стук в дверь)
- Ребята к нам пришло письмо. - Вам интересно
узнать от кого оно?
- Ребята, а кто это? Ответы детей. - Лунтик
Воспитатель Правильно, это герой мультфильма Лунтик.
Лунтик. – «Здравствуйте, ребята! Я и мои друзья узнали, что
здесь живут такие умные и любознательные ребята, через год пойдем в школу.
Чтобы хорошо учиться, нужно много знать. Мы решили проверить ваши знания и даже
приготовили для вас сюрприз. Но что бы его получить выполните наши задания,
которые находятся в конверте.
Воспитатель. - Ребята покажем наши знания
Лунтику и его друзьям? Тогда нам нужно отправиться в сказочный лес. Чтобы
встретиться с героями любимого мультфильма, давайте закроем глаза и произнесем
волшебные слова.
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись,
Дверь в мультфильм ты нам открой,
Волшебство зовет с собой!
(Играет
музыка из м/ф «Лунтик и его друзья») Ребята,
посмотрите, мы с вами оказались в сказочном лесу, где герои мультфильма ждут
вашей помощи.
Задание
от Милы.(Звучит музыка)(показываю карточку)
1. Сколько дней в неделе?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой был вчера?
4. Какой будет завтра?
5. Назовите все дни недели по порядку?
6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
7. Завтракаем мы утром, а ужинаем….(вечером)
8. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
9. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
Задание от Кузи. - А вот сейчас посмотрим от кого это
задание!
Воспитатель.- Ребята, мне кажется Кузя хочет с вами поиграть с
мячом в
1.
игру «Времена года».
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
2.Назовите, какое сейчас время года?
- А по каким признакам вы это поняли?
- А какая весна бывает? (весна бывает теплая, ранняя,
поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная, добрая).
3. Вспомните название весенних месяцев.
4. Какие животные просыпаются весной? (медведи, ежи)
- Кто из животных, весной меняет шубку и почему?
(заяц, белка - у
белки к зиме появляется серый теплый подшерсток, чтобы ей было теплее).
- Чем заняты весной птицы? (вьют гнёзда). Для
чего птицы вьют гнёзда?
Задание от Пчелёнка.- А он хочет поиграть с вами в игру «Скажи одним словом» (обобщение) с
мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – …(игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – …(обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – …(насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – …(воздушный транспорт).
Задание
от Корней Корнеича. - А с вами он
хочет поиграть в игру
«Из чего сде-ланы предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Физминутка
от бабочек «Бабочка» (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
И так задание от генерала Шера (решите задачки)
1) Ёж спросил ежа-соседа – «Ты откуда,
непоседа?» запасаюсь я к зиме, видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу, 3 унёс
да 2 несу. Призадумался сосед, сколько это? Дай ответ! (5 яблок)
2) Раз к зайчонку на обед прибежал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели, и по 2 морковки съели. Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок? (4 морковки)
3) К речке бежали шестеро тигрят, свежей
водички напиться хотят, Мама-тигрица за ними спешит, сколько их вместе? Скорее
скажи! (7)
Вам нужно внимательно посмотреть на доску и
запомнить, как расположены геометрические фигуры. Затем расположить такие же
геометрические фигуры и в том же порядке на своем альбомном листе.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы
выполнили задание.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – круг
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Задание от Паука.
Ребята, а из чего состоят слова?
Слова состоят из звуков. Звуки нас окружают, наши уши работать заставляют. Ушки внимательно звуки воспринимают, ротик звуки повторяет. Звуки мы слышим и произносим. (Педагог показывает на ухо, затем на рот.)
— Вот комар летит, он звенит, он зудит. Ззззззз. Дети, как звенит комар? Дети хором произносят звук.
— Вот кобра по земле скользит, и тихонечко свистит. Ссссссс. Дети, как свистит кобра? Дети хором произносят звук.
— Дети, какие любимые слова у кобры? Почему вы так думаете? (Слова: солнышко, самолёт, санки, самокат начинаются со звука "с").
— Дети, какие любимые слова у комара? Почему вы так думаете?(Слова: замок, забор, зонт, зайчик начинаются со звука "з").
Воспитатель
(На доску)
Ребята, посмотрите внимательно на доску! Сосчитайте сколько друзей
у Лунтика.
1. Счёт до 10 (цепочка)
2. Один ребёнок считает от 1 до 10.
3. Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1) (цепочка и один ребёнок)
Ну вот и справились мы со всеми заданиями.
Голос
Лунтика.- Молодцы ребята, хвалю вас.
Я раскраски в подарок отправил. До новых встреч. Всего вам хорошего!
А теперь пора возвращаться в детский сад.
Давайте произнесём волшебные слова, чтобы оказаться снова в нашей группе. (Фриикс
тиикс пикс в садике окажись)
3.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Воспитатель
- Молодцы ребята. Вы выполнили все
задания, которые приготовили для вас Лунтик и его друзья. Какое задание вам боле
всего понравилось? Какое вызвало затруднение? Кто считает, что справился со
всеми заданиями. У кого были трудности при выполнении заданий, поднимает руку
делится.
Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.
Игры-рисунки для школьников
Веселые художники
Играют две команды, по три участника в каждой, сидя за столом друг против друга. Ведущий дает лист бумаги первым игрокам в обеих командах и просит нарисовать голову какой-нибудь птицы, животного, человека или что-нибудь (к примеру, колесо или бочку) вместо головы. К голове необходимо пририсовать шею, потом завернуть рисунок так, чтобы видна была только эта шея. Никто из игроков не должен видеть, что нарисовали первые участники.
Листки передаются вторым «художникам» в команде, те продолжают рисовать от шеи туловище и заканчивают эту часть началом ног. Так же заворачивают рисунок и передают третьим игрокам, которым достаются ноги (или хвост, или что им вздумается). Они заканчивают рисунок.
Ведущий собирает листки, разворачивает их и демонстрирует игрокам получившиеся «картины». Выигрывает команда, сумевшая качественно и умело изобразить самое невероятное, фантастическое существо.
Арифметический портрет
Игроки соревнуются друг с другом, кто быстрее нарисует на своем листке лицо из цифр от 1 до 15. Каждую цифру можно использовать только раз.
Высота и ширина в начертании цифр на бумаге определяется игроком самостоятельно в зависимости от задуманного рисунка.
Выигрывает тот, кто первым справится с задачей.
Нарисуй домик
Ведущий показывает участникам нарисованный домик и предлагает нарисовать каждому на своем листке бумаги такой же.
Задача играющих — справиться с заданием как можно быстрее, не отрывая карандаш от бумаги. Запрещается проводить линии два раза по одному и тому же месту.
Победителями считаются те, кто, по общему мнению, сумели справиться с поставленной задачей наиболее удачно.
Квадратики
На большом листе бумаги рисуются семь рядов, состоящих из семи точек, в виде большого квадрата. Игроки по очереди должны соединить две близлежащие точки по направлению вверх, вниз или в стороны, но не по диагонали. Если участник игры нарисовал квадрат, то, строя последнюю, четвертую его сторону, он внутри ставит свой знак (крестик или любой другой) и получает возможность сделать дополнительный ход вне очереди.
Когда все точки уже соединены, игроки подсчитывают, сколько раз каждый из них поставил свой знак. У кого больше, тот и выиграл.
Девять точек
Ведущий раздает участникам игры листки, на каждом нарисовано девять точек. Задача — не отрывая карандаша от бумаги, перечеркнуть все точки четырьмя прямыми линиями. Кто раньше и правильнее выполнит эту задачу, тот и выигрывает.
Бридж-ит
Это английская игра (бридж-ит в переводе означает «перебрось мостик»).
Играют двое, вооружившись листком бумаги и карандашом. Перед началом соревнования необходимо нарисовать квадратное игровое поле с узлами двух прямоугольных решеток, как бы вдвинутых одна в другую. Узлы одной решетки обозначены на рисунке квадратиками, узлы другой — кружками.
Игроки по очереди проводят вертикальные и горизонтальные линии-мостики, соединяя два одинаковых узла. Один соединяет кружки, другой — квадратики. Линии противников не должны пересекаться. Выигрывает тот, кто первым построит ломаную линию, соединяющую две противоположные стороны игрового поля: игрок, соединяющий кружки, — верх и низ, а игрок, соединяющий квадратики, — правую и левую стороны поля.
Шарада без слов
В игре принимают участие две команды по шесть— восемь человек. Каждая команда загадывает короткое слово и каждую букву в слове зашифровывает в рисунках. Например, слово мел. Сначала зашифровывается первая буква м. Игроки изображают на бумаге какое-либо действие, которое начинается на букву м (маскироваться, мастерить, молиться, мазать грязью, мерить костюм и т. д.). На втором рисунке зашифровывается вторая буква е (ехать, есть, ехидничать, ерепениться, единоборство и т. д.). На третьем рисунке изображается действие, которое начинается на букву д (ловить, ласкать, лежать, лечить, летать и т. д.). Затем игроки отгадывают по рисункам задуманные слова.
Побеждает команда, сумевшая расшифровать замаскированное слово.
Отгадай пословицу
Играют две команды по три — пять человек. Ведущий дает игрокам по листку бумаги и просит изобразить какую-либо пословицу так, чтобы команда-соперник могла попытаться отгадать ее по рисунку. Например: человек на берегу пруда ловит удочкой рыбу — «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»; старый человек идет через поле — «Жизнь прожить не поле перейти»; человек читает книгу — «Век живи — век учись» и т. д.
Победа присуждается команде, отгадавшей задуманную пословицу.
Корова
В игре участвуют две команды с равным числом игроков. В конце этапа соревнования висят два листа ватмана. Каждая команда на своем листе должна нарисовать корову. По сигналу ведущего первые номера подбегают и начинают рисовать, к примеру, рога, затем по сигналу возвращаются и передают карандаши вторым игрокам, которые продолжают рисунок, затем также по сигналу передают карандаши третьим, которые выполняют то же задание. И так до тех пор, пока все играющие в командах не приложат свою руку к рисунку.
Ведущий оценивает быстроту выполнения и качество рисунков, после чего объявляет команду - победительницу.
Рисование вслепую
Играющие с карандашом и бумагой садятся вокруг стола. Ведущий завязывает каждому глаза повязкой и предлагает нарисовать, допустим, слона, дом или самолет. Когда картина готова, участники игры снимают повязки и смотрят, что у них получилось.
Победителей в этой игре нет, все хорошо провели время и от души повеселились.
Точность попадания
Соревнуются двое игроков. К стене прикрепляют лист ватмана, на котором ведущий рисует пять- шесть кружков диаметром 12—15 сантиметров. Игрокам предлагается запомнить расположение кружков на листе. После этого им завязывают глаза. Задача соревнующихся — по очереди подойти к листку и в центре каждого кружка поставить какой-либо знак (один ставит крестик, другой — галочку).
После этого повязки снимаются. Побеждает тот, кто наиболее точно расставил свои знаки в кружках.
Придумай рисунок
Все играющие садятся за стол, ведущий раздает листки бумаги, на которых заранее нарисованы разные закорючки, линии, геометрические фигуры, словом, все, что угодно. Игрокам предлагается в течение пяти минут дорисовать к каждой из этих фигур что-либо, но так, чтобы получилась какая-нибудь картинка. Победитель в этой игре тот, кто сумел проявить смекалку и фантазию, придумав, как превратить данную фигуру в тот или иной рисунок.
Восемь точек
Подробнее
sbp.nspk.ru
Перейти
Реклама
Каждый из игроков получает лист бумаги и карандаш. Ведущий предлагает всем поставить на бумаге произвольным образом восемь точек. Затем участники игры обмениваются листами бумаги. Задание — нарисовать какое-либо животное, используя в качестве контура соединенные между собой точки. При этом необходимо соблюдать следующее условие: одна из точек (любая) должна оказаться на кончике носа животного, а еще одна — на конце хвоста.
Побеждает игрок, наиболее удачно справившийся с заданием.
Игру можно проводить несколько раз, меняя исходное задание — уменьшить или увеличить количество точек, рисовать не животное, а птицу, человека, здание, музыкальный инструмент, поезд, автомобиль и т. д.
Нарисуй круг
Играющие с карандашом и бумагой садятся вокруг стола. Задание — нарисовать на листке круг:
1) зажав карандаш в зубах;
2) зажав карандаш между ладонями рук;
3) носом (удерживая карандаш ноздрей);
4) правой и левой ногой (зажав карандаш между пальцами).
Победителем становится тот, у кого получится круг более правильной формы.
Следы невиданных зверей
Ведущий декламирует играющим строчку А. С. Пушкина из поэмы «Руслан и Людмила»: «Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей...», и предлагает игрокам представить и нарисовать, как выглядят эти следы. Необходимо также придумать и написать под рисунком название «невиданного зверя», например: желтобрюх, шаржавар, шитокрыторад, листоблин, приторитоцип, варногарнозавр и т. д. и т. п.
После этого ведущий путем голосования определяет, чей рисунок лучше (в голосовании участвуют все присутствующие, имеются в виду не только игроки, но и зрители).
Эстафета веселых художников
В игре участвует две команды по 12 человек в каждой. Участники команд выстраиваются в колонны по одному, в затылок друг другу, параллельно, на расстоянии двух-трех шагов одна от другой. В конце этапа соревнования прикрепляют картинку с изображением слона. Картинка эта разделена на 12 клеток, клетки пронумерованы. Под картинкой, слева и справа от нее перед началом игры прикрепляют два листа ватмана, на которых нужно начертить квадраты, каждый разделить линиями на 12 клеток (как на картинке) и в том же порядке клетки пронумеровать (см. рисунок).
По сигналу ведущего первые номера бегут к листам ватмана и в клетках под номером 1 срисовывают ту часть картинки, которая помещена в клетке с таким же номером на картине. Затем бегут вторые номера и карандашом в клетках под номером 2 рисуют то, что на картинке помещено в этой же клетке, возвращаются к старту, передают карандаши третьим номерам, те бегут к листам ватмана и в клетках под номером 3 рисуют ту часть слона, которая помещена в аналогичной клетке на рисунке, и так далее, пока все клетки не будут заполнены, а рисунок завершен. Ведущий вместе со зрителями путем голосования определяет команду-победительницу с учетом того, какая команда не только закончила игру раньше другой, но и чей рисунок получился лучше.
Дружеский шарж
Шарж — это юмористическое изображение какого-либо человека, в котором с соблюдением сходства карикатурно подчеркнуты характерные черты этого человека.
Играть надо так. Выбирается жребием или считалкой водящий, который удаляется на некоторое время. Остальные играющие намечают того из присутствующих, чей шарж-портрет нужно будет сделать. Затем на листках бумаги карандашом каждый участник рисует шарж. Это же делает и «герой» шаржа (рисует сам себя). После чего вызывают водящего и вручают ему получившиеся портреты.
Задача водящего — угадать, кто на них изображен. Если это ему удалось, то выбирается новый водящий, если не удалось, то он снова продолжает водить.
Большой карандаш
Ведущий раздает играющим палки длиной 1,5 метра, на концах которых привязаны карандаши. На стенку прикрепляют листы ватмана по количеству игроков. По заданию ведущего участники игры рисуют этим длинным карандашом дерево, цветок или что угодно. Побеждает тот, кто сможет за отведенное время сделать наиболее удачный рисунок.
Ведущий может усложнить задачу, подвесив на противоположный карандашу конец палки ботинок или валенок. Получается своего рода коромысло, которое класть на плечо для удобства во время рисования не разрешается.
Модельер-конструктор
Ведущий предлагает участникам придумать и нарисовать новый вид женской или мужской одежды — комплект, куда войдут: головной убор, нижняя и верхняя одежда, пальто или плащ, обувь, перчатки и все, что подскажет фантазия. После выполнения задания каждый игрок должен объяснить и доказать необходимость массового выпуска продукции предложенного образца.
После этого судьи голосованием определяют, чья модель лучше (в голосовании участвуют все присутствующие).
Плакат
Плакат — это агитационный рисунок с кратким текстом. Вспомните: «Ты записался в комсомол?», «Родина-мать зовет!», «Голосуй, или проиграешь!», « Не ходите по железнодорожным путям и перегонам!»
Ведущий, объяснив игрокам, для чего создаются плакаты, предлагает посоревноваться, у кого лучше получится придумать и нарисовать веселые плакаты, к примеру, на следующие темы: о пользе смотрения фильмов-ужасов, о пользе безграничного употребления пепси-колы, о вреде плевания с моста в реку, о значении чупа-чупс для пользы желудка, о большой пользе березового веника, о пользе курения гаванских сигар и т. д.
Участники игры могут поработать и над такими плакатами-предупреждениями: «Стой! Частное владение!», «Осторожно! Злые кошки!», «Будь осторожен! Дикие слоны!», «Берегись! Летающие тарелки!», «Стой! Ядовитые грибы!», «Опасайся укуса полосатой зебры!» и т. д.
Побеждают в этом соревновании самые веселые и остроумные.
Афиша
Афиша — это объявление о спектакле, концерте, лекции, фильме и т; п. Ведущий предлагает игрокам соревнование на создание лучшей афиши. Необходимо придумать и нарисовать веселые афиши, например, на следующие темы: лекция о вреде зеленых огурцов, лекция о пользе красных помидоров, концерт дрессированных тараканов, гастроли гималайского театра имени Снежного Человека, фильм, получивший 53 Оскара, спектакль «Там хорошо, где нас нет!», выступление духового оркестра имени Василия Балалайкина и т. д.
Побеждают те участники игры, которые придумают самые остроумные и забавные афиши.
Придумай открытку
Играющие, сидя за столом с бумагой и карандашом, соревнуются в придумывании и рисовании поздравительных открыток — специальных почтовых карточек для открытого письма. Разрешается придумывать и тексты для открыток, например: «Лети с приветом — вернись с ответом!», «Люби меня, как я тебя!», «Жду ответа, как соловей лета!» и т. д.
Ведущий может усложнить задание, объявив участникам игры, что необходимо придумать какой-либо несуществующий праздник и нарисовать особую открытку, посвященную этому празднику. Например: «День закрытых дверей», «День зеленого попугая», «День нерешенных проблем», «Всемирный день катания на трехколесных велосипедах», «День всех конопатых», «День политических дебатов», «День детектива», «Праздник динозавров» и т. д.
Рисунок для обложки
Ведущий раздает играющим по листку бумаги с карандашом и предлагает нарисовать и придумать обложку к какой-либо книге: фантастической, приключенческой, юмористической, учебной, научно- популярной, детской и т. д.
Задача участников игры — придумать картинку для обложки и сочинить название книги, разъяснив ее содержание. Ведущий оценивает выдумку, фантазию и мастерство играющих и определяет победителя.
Герб
Задача играющих — придумать и нарисовать герб (символ) какого-либо выдуманного государства, своей школы, улицы, дома, квартиры и объяснить, что на нем изображено и почему.
Ведущий может также предложить участникам игры придумать и нарисовать торговые марки или эмблемы каких-либо фирм.
В соревновании побеждают игроки, чьи рисунки признаны лучшими.
Рисование со слов
Эта игра напоминает любимую детскую игру « Испорченный телефон». Ведущий показывает первому участнику какой-либо рисунок, но так, чтобы его не видели остальные. Первый играющий шепотом на ухо рассказывает второму, что именно на нем изображено. Тот передает, что услышал, третьему, третий — четвертому и т. д. Последний участник, выслушав содержание картинки, берет карандаш и рисует то, что услышал.
Когда рисунок завершен, ведущий достает свой и сравнивает обе картинки. Если имеют место расхождения, то участники проходят «обратно по линии» и отыскивают, кто первым исказил передачу. Виновнику придумывают «наказание»: он должен прочитать стихи или спеть, попрыгать на одной ноге, помяукать, полаять, выпить бутылку лимонада и т. д.
Рисование двумя руками
Играющие с двумя карандашами и с двумя листками бумаги садятся вокруг стола. По команде ведущего все одновременно начинают рисовать на одном листке правой рукой кошку, а на другом листке левой рукой собаку.
Побеждает тот, кто сделает наиболее четкий рисунок.
Рисуем в темноте
Играющие с карандашом и бумагой садятся за стол. Ведущий выключает свет в помещении и просит участников нарисовать солнце, море, дом, зеленую траву, скамейку возле дома, дерево, семью (папа, мама, ребенок), облака и т.п. После этого свет зажигают и сравнивают рисунки.
Выигрывает тот, кто сделал наиболее четкий и правильный рисунок.
Зрительная память
Ведущий раскладывает на столе десять—пятнадцать различных предметов: коробок спичек, часы, тарелку, вилку, карандаш, очки, открытку и т. д.
Затем накрывает предметы салфеткой и приглашает играющих. Сняв салфетку, ведущий дает им возможность в течение одной минуты запомнить не только сами предметы, но и их расположение на столе. Затем ведущий снова накрывает предметы скатертью, а каждому игроку дает листок бумаги и карандаш.
Перед участниками состязания ставится задача: по памяти нарисовать расположение предметов на столе, обратив внимание на самые мелкие детали —цвет, узор, форму тарелки, что изображено на почтовой открытке, какой циферблат у часов и т. д. Победа присуждается тому, кто нарисует все предметы, точно подметив запомнившиеся детали.
При повторении игры ведущий должен пользоваться набором других предметов.
Рисунок-загадка
Играющие делятся на две команды по 15 человек и садятся за стол друг против друга. Каждый участник команды на листе бумаги должен изобразить какой-либо предмет в необычном ракурсе. Затем игрок первой команды показывает свой рисунок соперникам, задача которых догадаться, что именно на нем изображено. Если ответ правильный, то ведущий начисляет второй команде одно очко и ее участник может загадать свой рисунок игрокам первой команды. Если же дан ошибочный ответ — очко присуждается первой команде и ход остается за ней. Каждая команда загадывает по 15 рисунков, после чего ведущий подсчитывает очки и объявляет победителей.
Квадратный пруд
На чертеже (см. рисунок) изображен квадратный пруд, по углам которого растут четыре дерева.
Надо расширить площадь пруда вдвое, но так, чтобы не срубать деревья. Как это сделать?
Семь берез
На лугу растет семь берез (см. рисунок). Разделите этот луг тремя прямыми линиями на семь частей так, чтобы на каждом участке было по березе.
Две черепахи
На доске, разделенной на 64 квадрата, сидели две черепахи: черная и белая (см. рисунок). Черная черепаха решила приползти к белой в гости. Но прежде чем попасть в квадрат, занимаемый ее приятельницей, она решила побывать по одному разу во всех квадратах доски.
Принимая во внимание, что черная черепаха могла двигаться вперед, назад, вверх, вниз и по диагонали, нужно помочь ей наметить такой маршрут, чтобы число изломов линии было наименьшим и чтобы черепаха ни в одном квадрате больше одного раза не была.
На рисунке дан ответ: самый короткий маршрут с наименьшим количеством поворотов, однако, игроки могут предложить ведущему и другие решения.
Коврик
У одной женщины был прямоугольный коврик размером 36 х 27 см. Два противоположных угла его порвались, и их пришлось отрезать в виде треугольных лоскутков, заштрихованных на нашем рисунке. Но женщине хотелось иметь коврик в форме прямоугольника. Тогда она разрезала его на две такие части, из которых можно сшить прямоугольник, не теряя ни кусочка материи. Как ей удалось это сделать?
Ответ: Решение задачи видно на рисунке. Если зубчатую часть А вынуть из части В, а затем снова вдвинуть ее между зубьев части В, переместив на один зуб вправо, то получится безукоризненный прямоугольник.
Одним росчерком
Один американский миллиардер давал миллион долларов каждому, кто начертит такую фигуру, как на нашем рисунке. Но при этом ставилось одно условие. Требовалось, чтобы фигура эта была вычерчена без отрыва карандаша от бумаги и без повторного проведения по одной и той же линии.
Ведущий предлагает играющим решить эту задачу, раздав по листку бумаги с карандашом.
Ответ: Задача не решается, так как для ее завершения никак не удается провести только одну «последнюю» какую-либо линию.
Похожие статьи:
Сценарий игрового праздника с родителями в начальной школе
Спортивный конкурс для начальных классов
Конспект спортивно-творческой игры в начальной школе по теме «Сказка за сказкой»
Конспект внеклассного мероприятия для 1 - 4 классов «Марафон здоровья»
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Теги: конкурсы для младших школьников, игры для младших школьников, игры в начальной школе
·
·
·
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
|
Добавить комментарий |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.