Интегрированное занятие в старшей группе.
Цель: показать знания и умения детей, полученные в образовательных областях в течение года.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании частей суток;
- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10), умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник); закрепить умение определять количество слогов в слове, называть звуки.
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова;
- упражнять называть героев сказок и авторов.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия:
1. Организационный этап. Сюрпризный момент.
2. Основная часть - работа с детьми.
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ход занятия:
1.Организационный момент:
Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро».
(дети «берут» Доброе утро в ладошки, и выпускают в группу! (раскрывая ладошки- дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, я увидела вот этот конверт, давайте прочитаем его.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы переходите в подготовительную к школе группу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы получите его, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы получите необычный подарок. Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи. Мои добрые друзья и ваши хорошие знакомые приготовили для вас задания»
В.: Чтобы узнать, кто прислал это письмо, надо собрать картинку.
Дети собирают пазлы. (Мойдодыр)
2. Основной - работа с детьми.
Ребята, посмотрите на экран, кто это? На экране появляется - Баба Яга.
В.: А вот и первое задание.
Задание 1.
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
-Первый день недели как называется?
-Среда какой по счету день?
-сколько дней в неделе?
- как называются выходные дни?
-какое сейчас время года?
-Назовите все времена года?
-назовите город, в котором мы живем?
-сколько цветов на Российском флаге?
-планета, на которой мы живем?
-кто в космос летает?
-что выше трава или дерево
-на какой руке больше пальцев, на левой или правой?
Я буду говорить предложение, а вы постарайтесь его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
В.: Вы большие молодцы, ответили на вопросы хитрой Яги.
В.: Ребята, посмотрите на экран, и назовите следующего героя.
На экране появляется Мальвина.
Задание 2.
1.Уважаемые ребята! В азбуке произошла путаница, пожалуйста, помогите!
(на ковре разные буквы, дети берут по букве.)
- Назовите, какие буквы вы взяли.
Буквы не могут разобраться, какие из них гласные, какие согласные.
В.: - Какие звуки называются гласными и почему?
Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В.: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.
В.: - Я буду называть звук, а вы показывайте фишки определенного цвета. Если я назову гласный звук, какую фишку вы покажите?
Дети: - Красную.
В.: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Дети: - Синюю.
В.: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Дети: - Мягкий согласный звук.
- Определите, сколько слогов в слове? МЕД, КОРОВА, ВЕНИК, СОБАКА, ПАКЕТ.
- Где находится звук Б в словах: ЗУБ, БАТОН, ГУБЫ, БЫК, РЕБЁНОК.
(Дети работают с карточками.)
- Чем отличается звук от буквы?
В.: Вы большие молодцы, ответили на вопросы умной Мальвины.
В.Предлагает отдохнуть проводит гимнастику для глаз.
В.: Ребята, посмотрите на экран, и назовите следующего героя.
На экране появляется Знайка.
Задание 3.
В.: А теперь для следующего задания, вам нужно пройти за столики.
С помощью счетных палочек выложите пожалуйста геометрическую фигуру, состоящую из трех углов и трех сторон; из четырех углов и четырех равных сторон; выложите прямоугольник.
Молодцы, ребята. А сейчас мы проверим, какие вы сообразительные.
Слушайте задачки и отвечайте: задачки.
В.: Ребята, встанем в кружок и посчитаем от 1 до 10 и обратно.
Дети считают от 1до 10; от10 до1.
В. предлагает игру «Будь внимательным!»
-какое число вы поставите между числами 3 и 5.
-какое число вы поставите между числами 7 и 9
-какое число вы поставите между числами 1 и 3
-какое число вы поставите между числами 4 и 6;
-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
-Назови число, которое больше числа 3 на 1.
-Назови число, которое больше числа 5 на 1.
-Назови число, которое больше числа 7 на 1.
В.: Молодцы, вы отлично справились с заданием.
В.: Ребята, посмотрите на экран, и назовите следующего героя.
На экране появляется Золушка.
В.: Дорогие мои друзья, я очень люблю танцевать предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Задание 4.
Танец «Хлоп-хлоп»
В.: Ребята, посмотрите на экран, и назовите следующего героя.
На экране появляется Незнайка.
Дорогие ребята, помогите пожалуйста определить, из чего сделаны эти предметы.
Задание 5.
Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
В.: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились на отлично.
3. Рефлексия.
На экране появляются все сказочные герои.
В.: Ребята, - Вам понравились задания наших сказочных героев ?
- Что понравилось больше всего?
- Какое задание оказалось для вас самым сложным?
- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые приготовили нам наши друзья, сказочные герои.
Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
В.:Уважаемые гости, как вы думаете, можем мы переходить в подготовительную группу?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Змеиногорский детский сад «Радуга»
Змеиногорского района Алтайского края
МБДОУ «Змеиногорский детский сад «Радуга»
_____________________________________________________________________
658480, г. Змеиногорск, ул. Ломоносова, д. 60
тел.: 2-17-40; е-mail: swetvosp@mail.ru
ОКПО 20992127, ОГРН 1132209001044, ИНН/КПП 2206004355/220601001
Змеиногорск
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.