Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе для детей с ОВЗ(ТНР)
Оценка 5

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе для детей с ОВЗ(ТНР)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
экология +2
Детсад
27.01.2022
Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе для детей с  ОВЗ(ТНР)
Интегрированное для детей с ОВЗ(ТНР: ОНР-3-4 уровня речевого развития) по формированию правильного произношения звуков [Р-Рь, Л-ЛЬ] в связной речи через воспитание у детей экологически активного поведения и бережного отношения к окружающей среде.
Форм. правл произношения звуков р-рь, л-ль в связной речи. Вода и ее обитатели со слайдами.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 20

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КУРОРТНОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

 

 

Конспект интегрированного занятия

в разновозрастной (старшей, подготовительной)

логопедической группе

 

 

                                    Тема: «Вода и ее обитатели.           

Дифференциация звуков [р-рь, л-ль] в связной речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторы-составители

Учитель-логопед ГБДОУ №20 Курортного района

Григорьева Оксана Николаевна

воспитатель ГБДОУ №20 Курортного района

Пузанова Ольга Евгеньевна

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Совершенствование навыков слуховой дифференциации звуков [р-рь-, л-ль] в активной речи детей через движения и слово, используя тему «Вода и ее обитатели»

Лексическая тема: Вода и ее обитатели.

Грамматическая тема: Закрепить умение употреблять предложно-падежные конструкции (в озере, в пруду, в океане и т.д.) в связной речи.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об обитателях морских, пресноводных и искусственных водоемах.

Задачи:

- Образовательные задачи:

·        Уточнение названий морских обитателей, разных видов водоемов;

·        Совершенствование навыка работы со словами-антонимами, с многозначными словами;

·        Составлять предложения с предлогом «В» с опорой на графическую схему

Коррекционные задачи:

·        Совершенствование навыков слуховой дифференциации звуков [р-рь-, л-ль] в связной речи;

·        развивать координацию речи с движением;

·        продолжать работу над общими речевыми навыками, просодической стороной речи; темпо-ритмической структурой слова;

·        Развитие фонематических представлений, фонематического синтеза;

Воспитательные задачи:

·        создавать доброжелательную, располагающую к сотрудничеству атмосферу;

·        воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание активно защищать окружающую среду;

Оздоровительные:

·        развивать координацию общих движений; переключаемость, последовательность движений в сочетании со словом;

Оборудование: презентация Power Point, иллюстрации морских обитателей, символы звуков [р-л], схемы предложения из 4-х слов, схемы предлога «в», игра «Аналогии», игровое поле на развитие внимания, рефлексия деятельности и настроения (знаки, запрещающие загрязнение водоемов)

Технологии:

·        Информационно-коммуникативные;

·        Здоровьесберегающие;

·        Работа парами;

·        Работа в круге;

 

 

 

 

1.Вводная часть

Рефлексия настроения

1.От улыбки хмурый день светлей

От улыбки в небе радуга проснется

Поделись улыбкою  своей,

И она к тебе не раз еще вернется.

Л. Ребята, улыбнитесь и поздоровайтесь с гостями.

2. Дети сидят за столами.

Слайд 1 Актуализация знаний

Л. Если взглянуть на нашу Землю из Космоса, то мы увидим, что наша Земля совсем не зеленая, а голубая.

- Почему нашу планету называют «Голубая планета»? (потому что ее поверхность большей частью покрыта водой)

Л. А вода на нашей земле, это что?

Слайд 2 (океаны, моря, реки, озера, болота, родники, пруды)

3. Знакомство с многозначными словами (слайд 3)

Л. Мы много раз слышали слово «ключ», что оно обозначает?

На слайде первый предмет. Что это? (ключ) Второй предмет. А что это? (тоже ключ) Третий предмет на слайде. А это что? (тоже ключ)

Оказывается, слово «ключ» имеет несколько значений (гаечный ключ – ключ от дверного замка – ключ который бьет из-под земли)

Воспитатель. Рефлексия деятельности. Сегодня мы отправимся с вами в воображаемое путешествие по воде, но не одни. Постарайтесь слушать друг друга, не перебивать и быть внимательными

4. Л. Послушайте, пожалуйста, что вы слышите? Логопед произносит изолированные звуки родной речи [п, м, с, р, л.]

Мы слышим звуки речи, это речевые звуки. Что мы делаем со звуками?  Слайд 4   Мы их слышим и  произносим.

Что помогает нам произносить звуки правильно? Слайд 5

2.Основная часть Сообщение темы.

Л. Сегодня мы отправляемся в водное путешествие со звуками нашей речи.

5.Л. Какой одинаковый звук я голосом выделю в словах –названиях водоемов. (боЛото, Лужа) 

Звук Л. Как он звучит в этих словах (твердо или мягко-покажите ладошкой). А в слове кЛюч как звучит звук Л? (мягко, покажите ладошкой)

Слайд 6 Символ звука [Л] (самолет) Уточнение артикуляции звуков  [Л-Ль].

 

Игра на развитие фонематического синтеза «Собери слог», если сначала [Л], потом [А] –ла, ло, лу, лы.

6.Л. Какой одинаковый звук я голосом выделю в словах –названиях водоемов (ручей, родник, пруд) Звук Р. Как он звучит в этих словах (твердо или мягко-покажите ладошкой) 

А в словах море, река, аквариум как звучит звук р?(твердо или мягко- покажите ладошкой)

Слайд 7 Символ звука [Р] (машина) Уточнение артикуляции звуков  [Р-рь].

Речевая игра на развитие фонематического синтеза «Собери слог», если сначала [Р], потом [А] –ра, ро, ру, ры.

Продолжаем путешествие по воде.

7. Физминутка «Я отважный капитан»

8.Воспитатель В каких водоемах мы сейчас окажемся, если в них вода не соленая, не кислая, не сладкая, а какая она, назовите, ребята? (пресная)Назовите эти водоемы? Как называются обитатели рек -(речные), болот(болотные), озер(озерные) Слайд 8

 

 

Воспитатель. Вода в одних водоемах пресная, а в других, какая? (соленая) Назовите эти водоемы? Как называются обитатели морей и океанов (морские). Слайд 9

Воспитатель. Это искусственно созданные водоемы, они могут быть квадратной формы, прямоугольной ли даже круглой. Могут быть большие и маленькие. Назовите их? Это аквариумы. Слайд 10

9.Работа в паре на развитие пространственных представлений (ПАЗЛЫ)

Воспитатель. Выложите полоски по порядку цифр, и у вас получится один из водоемов. Логопед уточняет у детей названия получившихся водоемов.

10.В. Ребята, а как вы думаете, кто обитает в водоемах? (водные обитатели)

Воспитатель.В морях и океанах живут морские обитатели. В озерах, реках, прудах, болотах живут пресноводные обитатели.

Л. Задания командам. - Заселяет водоемы водными обитателями.

 1-ой команде. Отберите только тех водных обитателей, в названии которых слышатся звуки[Р-Л](морской конек, ракушки, камбала, жук-плавунец, ерш, гидра)

2-ой команде. Отберите только тех водных обитателей, в названии которых слышатся звуки [РЬ-ЛЬ] (улитки, лещ, мурена, скумбрия)

11.Речевая игра «Мой, моя, моё, мои» с использованием наглядных схем притяжательных местоимений. Используем те же наглядные  картинки морских обитателей, добавляя словесную игру «Поехали-поехали-поехали -стоп» за столами.

12.Развитие силы и высоты голоса на примере использования скороговорки

Воспитатель. Про многих морских обитателей придумали скороговорки. Скороговорку «Хотя щука и востра, но не ест ерша с хвоста» дети выполняют шёпотом, тихо, громко. (ладошки прижаты друг к другу, сначала тихо затем громче проговариваем скороговорку, руки раздвигаем в стороны, затем в обратном порядке)

13.Слайд 11 Употребление предлога в связной речи. На столах схемы предлога «в» и схемы предложения из 4 слов.

Воспитатель. Ребята, давайте вернем своих обитателей в их водное пространство. Посмотрите и скажите, где рыбка – в аквариуме, а где точка  - в квадрате. Нам понятно, где находится предмет, потому, что мы использовали короткое слово «В».

Л. Положите схему предлога «в» на третий квадратик. Сколько всего квадратиков. Мы будем составлять предложение из 4-х слов, используя свою картинку и короткое слово-предлог. Начинайте предложение с названия картинки, передвигайте пальчик по клеточкам, называйте нужное слово. «Мурена живет в море». «Гидра живет в пруду». «Улитки живут в озере» и т.д.

14. Игровое упражнение на развитие внимания Слайд  12 (карточки на каждого ребенка)

Ребята, мы с вами не всех обитателей воды отправили в их водоем. Помогите им добраться до дома с помощью дорожек.

15. Развитие темпо-ритмической структуры слова на примере той же скороговорки «Хотя щука и востра, но не ест ерша с хвоста»

Возьмите в руки свои картинки и встаньте в группе свободно. Дети выполняют темпо-ритмическое упражнение, используя скороговорку: «Хотя щука и востра, но не ест ерша с хвоста»

16.Работа в круге. Игра «Поехали-поехали» Согласование числительных с существительным (2 ерша, 5 мурен)

17. Слайд13-17  Игра Аналогии. «Скажи наоборот»

 

 

·       У ежа иголки, а у рыбы – чешуя

·       У человека легкие,  а у рыбы жабры

·       У животного лапы, а у рыбы – плавники

·       В морях, океанах вода соленая, а в озерах, реках – пресная

 

 

 

·       У животных детеныши, а у  рыб икринки (мальки)

 

 

18.Воспитатель. Ребята, увлекательное путешествие по воде можно совершить, не отправляясь в далекие странствия. Жизнь в ближайшем к нашему дому  ручейке или пруду может быть интересна.

 Но, большая беда случилась с водой и ее обитателями – вода замусорена людьми. Как мы можем сделать их чистыми.

Мы должны знать, что нельзя делать вблизи водоемов! Слайд 18

Дети отбирают знаки, запрещающие загрязнению водоемов.

19. Обобщение

Вода в руках людей.

Ребята, давайте пожелаем нашей «Голубой планете» чтобы она оставалась всегда голубой  Слайд 19и была …(какой?)

·       Чистой (мы не будем бросать мусор)

·       Светлой (не будем строить заводы, засоряющие воздух)

·       Зеленой (не будем губить водные растения)

·       Красивой

·       Чтобы в воде сохранились редкие виды рыб

Каждый ребенок выбирает для себя картинку- знак и дарит ее  планете Земля.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Цель: Совершенствование навыков слуховой дифференциации звуков [р-рь-, л-ль] в активной речи детей через движения и слово , используя тему «Вода и ее обитатели»

Цель: Совершенствование навыков слуховой дифференциации звуков [р-рь-, л-ль] в активной речи детей через движения и слово , используя тему «Вода и ее обитатели»

Вводная часть Рефлексия настроения 1

Вводная часть Рефлексия настроения 1

Оказывается, слово «ключ» имеет несколько значений (гаечный ключ – ключ от дверного замка – ключ который бьет из-под земли)

Оказывается, слово «ключ» имеет несколько значений (гаечный ключ – ключ от дверного замка – ключ который бьет из-под земли)

Игра на развитие фонематического синтеза «Собери слог», если сначала [Л], потом [А] –ла, ло, лу, лы

Игра на развитие фонематического синтеза «Собери слог», если сначала [Л], потом [А] –ла, ло, лу, лы

В. Ребята, а как вы думаете, кто обитает в водоемах? (водные обитатели)

В. Ребята, а как вы думаете, кто обитает в водоемах? (водные обитатели)

Мурена живет в море». «Гидра живет в пруду»

Мурена живет в море». «Гидра живет в пруду»

У ежа иголки, а у рыбы – чешуя ·

У ежа иголки, а у рыбы – чешуя ·

Воспитатель. Ребята, увлекательное путешествие по воде можно совершить, не отправляясь в далекие странствия

Воспитатель. Ребята, увлекательное путешествие по воде можно совершить, не отправляясь в далекие странствия

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе для детей с ОВЗ(ТНР)

Конспект интегрированного занятия в старшей подготовительной группе для детей с  ОВЗ(ТНР)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022