КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ФРУКТОВЫЙ УРОЖАЙ»
Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи: Образовательные: · закрепить знания детей о фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу); · учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус); · совершенствовать тактильные ощущения детей; · обогатить словарный запас детей; · совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их); Развивающие: · совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение); · развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств; · через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность; Воспитательные: · воспитывать потребность в употреблении в пищу фруктов; · воспитывать ценность здорового образа жизни; · воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус. Оборудование: муляжи фруктов, дерево, мольберт, бумажные банки разного цвета, мультимедиа, картинки блюд из фруктов, корзинка со свежими фруктами. Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение. Ход НОД: 1. Организационный момент Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок. (Ответ: Яблоко) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет… (Ответ: Банан) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Ответ: Лимон) 2. Основная часть Раздаётся стук в дверь. В.: Ребята, вы слышите кто-то стучится в дверь? Кто же это? Воспитатель открывает дверь. В.: Странно! Никого нет. Что же это? Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам корзинку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Д.: Это фрукты. В.: Правильно! А какие фрукты тут есть? Воспитатель показывает фрукт, а дети называют его. В.: Ребята, а вы знаете откуда берутся фрукты? Д.: Фрукты растут на дереве. В.: Молодцы! Сейчас мы отправимся в небольшое путешествие. Там узнаем, где и как произрастают фрукты. Под песенку «Синий трактор: фрукты» отправляемся в путь (Двигаемся по кругу друг за другом). В.: Фух! Ну вот мы и добрались до места. Как здесь жарко! Ребята, а как вы думаете, почему мы отправились именно сюда? Д.: Фрукты любят тепло. В.: Правильно! В основном все фрукты растут в жарких странах – Африка, Азия и другие. Ой! Посмотрите, какое необычное дерево выросло. Сколько на нём фруктов! А все – ли тут фрукты растут на дереве? Д.: Нет! Ананас растёт на кустике. В.: Совершенно верно! А давайте мы сейчас соберём эти спелые и ароматные фрукты. Д/И «Фруктовый урожай» (дети срывают с дерева фрукт и описывают его - название, цвет, вкус, форму, какой на ощупь) В.: Посмотрите, сколько фруктов мы собрали! Надо из них срочно что - нибудь приготовить. А кто знает, что можно из них приготовить? (для подсказки воспитатель использует картинки с блюдами из фруктов) Д.: Компот, сок, варенье, салат. В.: Ребята, я предлагаю вам сварить вкусный компот. Но для начала мы немного разомнёмся. Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! (встали) Оно (руки в стороны) Соку сладкого полно. (руки на пояс) Руку протяните, (протянули руки вперед) Яблоко сорвите. (руки вверх) Ветер ветку стал качать, (качаем вверху руками) Трудно яблоко достать. (подтянулись) Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули) И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой) В.: Для компота нам понадобятся фрукты. А куда же нам их складывать?! О! А вот и разноцветные баночки! Каким они цветом? Д.: Жёлтым, красным, оранжевым. В.: Молодцы! Ну что, приступим к приготовлению компота? Д.: Да! Д/И «Компот» (классификация фруктов по цвету) В.: А зачем мы кушаем фрукты? Д.: Фрукты очень полезные, в них много витаминов. В.: Правильно! Витамины помогают нам быть здоровыми. А какими по вкусу бывают фрукты? Д.: Кислыми, сладкими. В.: Давайте мы сейчас вспомним, у какого фрукта какой вкус. Для этого я приглашаю вас к столу на дегустацию. Дети пробуют фрукт и называют его вкус. Д.: Ну а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия. Под песенку «Синий трактор: фрукты» возвращаемся домой (Двигаемся по кругу друг за другом). 3. Подведение итогов. В.: Вот мы и вернулись в группу. Давайте вспомним, что мы узнали о фруктах? Д.: Фрукты растут в жарких странах на деревьях и кустах. Из них можно приготовить много разных блюд. Фрукты полезны для здоровья, в них много витаминов. В.: Молодцы! Список используемой литературы: 1. "Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года" (Л. Н. Галигузова) 2. "Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста. 1-3 года" (С. Ю. Мещерякова и др.) Эффективное управление дошкольной образовательной организацией
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.