Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ детского сада № 129 г. Пензы
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия
"Воздушный транспорт"
в подготовительной группе
Воспитатель: Шаманова Татьяна Ивановна
г. Пенза
Виды детской деятельности: игровая. коммуникативная, познавательная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цель:
· развитие познавательного интереса у дошкольников.
Задачи:
· развивать у детей познавательную активность, мышление, речь, умение аргументировать свои высказывания;
· расширять представления о видах воздушного транспорта;
· обогащать словарь воспитанников;
· воспитывать чувство гордости за достижения человека.
Предварительная работа:
наблюдение на прогулке за пролетающими в небе самолётами; рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, в альбоме "Транспорт"; разучивание и проведение подвижных, сюжетно- ролевых игр, физкультминуток , упражнений пальчиковой гимнастики; отгадывание загадок о транспорте; чтение произведений художественной литературы; конструирование самолётов, вертолётов из деталей конструктора "Лего".
Активизация словаря: "пилоты- высший класс", "алый хвост", "стальная птица", "в небеса стремится", "в небе серебрится", "совершает перелёт", "взлетаю без разгона", "вас разместит", "планер", "мотора не имеет", братья Монгольфьер, Джеймс Тайлер, "водород", "гелий"," оболочка шара", "благополучно приземлился".
Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением вертолёта, самолёта, ракеты. воздушного шара, планера; фото Ю.А. Гагарина; раскраски "Воздушный транспорт"; цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки; наборное полотно; мячик.
Непосредственная образовательная деятельность
1. Орг. начало. Утреннее приветствие.
"Улыбка"
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся! (Берёмся за руки)
Поздороваемся и скажем друг другу «Привет!»(Здороваемся за руки)
Пусть яркое светит нам солнышко (Идём по кругу, держась за руки)
И мы ему тоже "Привет!" (Машем солнышку)
2.Введение игрового момента. Определение темы занятия.
Дети рассматривают выставленные педагогом на наборном полотне предметные картинки с изображением самолёта, вертолёта, ракеты, воздушного шара, планера; отгадывают предложенные воспитателем загадки, показывают слова- отгадки . Воспитатель хвалит ребятишек за верные ответы; предлагает дошкольникам самим определить тему занятия и аргументировать свой ответ; сообщает воспитанникам интересные факты об изобретении воздушного шара.
Загадки.
· Стрекоза летит большая
Полетать всех приглашает,
Кресла мягкие для вас
И пилоты- высший класс! (вертолёт).
· Вот стальная птица
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что такое? ...(самолёт)
· Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт.
Что же это? ... (вертолёт)
· Чудо -птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (ракета)
Педагог просит детей назвать имя первого космонавта, хвалит воспитанников за верный ответ и демонстрирует фото Ю. А. Гагарина.
· В синем небе серебрится
Удивительная птица.
В страны дальние летала
Эта птица из металла.
Совершает перелёт
Чудо- птица...(самолёт).
· С виду это самолёт,
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет. ( планер)
· Куда ветер подует,
Туда он летит.
В корзине своей
Он вас разместит. (воздушный шар)
Воспитатель излагает мальчикам и девочкам интересные сведения об изобретении воздушного шара. (Воздушный шар изобрели более двух сот лет назад , в 1783 году, французы братья Монгольфьер. Оболочка шара была сделана из бумаги и ткани и наполнена нагретым воздухом, а в прикреплённую корзину посадили утку, петуха и барана. Шар поднялся в небо, пролетел 4 километра, а затем благополучно приземлился. Потом стали летать и люди. Первым человеком, который оказался в воздухе на воздушном шаре, был Джеймс Тайлер. Чтобы воздушный шар поднялся выше, его надо наполнить водородом, гелием или нагретым воздухом. Шар летит только в ту сторону, куда дует ветер. К шару при помощи верёвок прикреплена корзина. в которой перевозят пассажиров и грузы.)
3.Физкультминутка "Мы садимся в самолёт..."
Мы садимся в самолет, отправляемся в полет!
Мы летим над облаками, машем папе, машем маме.
Видим, как течет река, видим в лодке рыбака.
Осторожнее: гора! Приземляться нам пора.
4.Дидактические игры
· Игра "Вопрос-ответ" ( с мячом)
1.Назовите воздушный транспорт. Почему этот транспорт так называется? (потому что он летает по воздуху)
2.Для чего нужен воздушный транспорт? (чтобы быстрее перевозить людей и грузы).
3.Кто управляет самолётом? (самолетом управляет летчик).
4. Как по-другому можно назвать летчика? (пилот)
5. Кто помогает пассажирам, приносит им обед и разносит
напитки? (стюардесса)
6. Как называется профессия человека, который придумывает
новые модели самолетов? (конструктор)
7. Кто испытывает новые самолеты? (летчик-испытатель)
8. Как можно назвать пилота вертолета? (вертолетчик)
9. Кто управляет полетом космического корабля? (космонавт)
10. Как называется команда летчиков? (экипаж)
11. Где приземляются самолёты? (аэропорт, аэродром)
· "Один- много"
ракета- ... (ракеты) лётчик- ...(лётчики)
самолёт- ...(самолёты) вертолёт- ...(вертолёты)
пилот- ...(пилоты) пассажир-...(пассажиры)
космонавт-...(космонавты) стюардесса-...(стюардессы)
· Игра "Летает - не летает"
(Воспитатель называет разный транспорт; если воздушный, дети показывают "крылья" , а если нет - топают ногами).
Вертолёт, самолёт, лодка, ракета, велосипед, автобус, троллейбус,
воздушный шар, планер, грузовик.
5.Динамическая пауза "Самолет и ракета"
Руки в стороны - в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре - полетел наш самолет.
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носочки поднимись, а потом руки вниз.
Вот летит ракета ввысь!
6.Самостоятельная работа.
Дошкольники самостоятельно выбирают себе понравившуюся раскраску с изображением воздушного транспорта и аккуратно его раскрашивают цветными карандашами, восковыми мелками или фломастерами.
7. Рефлексия.
Педагог рассматривает детские работы, хвалит дошкольников за аккуратное раскрашивание и предлагает разместить все работы на выставку в раздевалку. Воспитанники ещё раз называют транспорт, который относится к воздушному транспорту.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.