Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект интегрированного занятия
«Животные Африки»
в подготовительной группе
Воспитатель: Шаманова Т.И.
Пенза
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цели:
познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и обитающими там животными;
обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;
развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
развивать мелкую моторику рук в процессе лепки;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
игры детей с набором животных, рассматривание иллюстраций в альбоме «Африка» и в энциклопедиях, разучивание упражнений пальчиковой гимнастики, физкультминутки, слушание детских песенок ( «Чунга –Чанга», «Про Красную Шапочку»).
Активизация словаря:
лианы, сквозь очки глядит, посылает всем поклон, идёт- бредёт, станет душно, похож немножко, важный граф, гордый нрав, примат, безе, опасен его гнев, огромный, как скала.
Оборудование и материалы:
карта полушарий, физическая карта Африки, набор животных Африки, картинки из серии Африка», персонаж – доктор Айболит.
Содержание организованной деятельности
1.Орг. начало. Введение игрового момента.
Воспитатель загадывает детям загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ, подтверждает, что это доктор Айболит и показывает картинку с его изображением.
.
Загадка: Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на нас глядит
Добрый доктор … (Айболит).
2. Сообщение темы занятия.
Педагог просит воспитанников вспомнить содержание стихотворения Корнея Чуковского «Айболит» и сказать, куда отправился доктор лечить зверей. Воспитатель подтверждает правильный ответ детей про Африку, вывешивает карту полушарий, показывает ребятишкам этот континент на карте и рассказывает про особенности климата.
Педагог предлагает мальчикам и девочкам отгадать загадки, а отгадки выбрать из выставленного набора животных Африки.
Загадки:
· Разрисованы лошадки
Словно школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (зебры)
· Поднимает великан
Груз тяжёлый к облакам,
А если станет душно –
Себя польёт из душа. (слон)
· Путешественник отважный,
Он идёт пустыней важно,
Не боится он жары,
Два горба – как две горы. (верблюд)
· Вьётся верёвка,
На конце головка. (змея)
· Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен,
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)
3. Дидактические игры.
«Доскажи словечко»:
· Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А потому, что он … (жираф).
· По реке плывёт бревно,
Охи злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит …(крокодил).
· Любит сладкое примат-
Человека младший брат.
От бананов до безе
Обожает … (шимпанзе).
· Царь зверей, его мы знаем,
И, конечно, уважаем.
Всем опасен его гнев.
Догадались, это …(лев).
«Один – много»:
Слон -…(слоны), жираф - …(жирафы), бегемот - …(бегемоты), лев- …(львы),
верблюд - …(верблюды), носорог - …(носороги), зебра - …(зебры), леопард – (леопарды).
«Скажи ласково»:
Обезьяна - …(обезьянка), бегемот -…(бегемотик), крокодил - …(крокодильчик),
тигр - …(тигрёнок), лев - …(львёнок).
4. Физкультминутка «Африка»
Это лев. Он царь зверей.
В мире нет его сильней.
(дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)
А смешные обезьяны
Раскачали все лианы.
(дети останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и , согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)
А вот умный, добрый слон
Посылает всем поклон.
(пальцы рук прижаты к голове; дети выполняют наклоны туловища вперёд –вправо, вперёд – влево)
Леопард так быстро скачет,
Словно мой любимый мячик.
(лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)
Зебра головой качает,
К себе в гости приглашает.
(ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Поднимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону)
5. Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слон огромный, как скала.
(поднять руки верх, расставив пальцы)
Ну а мышка? Ох, мала!
(опустить руки вниз, пальцы сложить щепотью)
Если б стала со слона,
(поднять руки вверх, расставив пальцы)
Кошку съела бы она!
(хлопок в ладоши)
6. Самостоятельная работа.
Педагог предлагает воспитанникам вылепить из пластилина любое животное Африки, используя известные детям приёмы лепки.
7. Рефлексия.
Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает разместить вылепленные фигурки в раздевалке .
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.