Конспект интегрированного занятия "Животные Африки" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект интегрированного занятия "Животные Африки" в подготовительной группе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
Детсад
10.01.2021
Конспект интегрированного занятия "Животные Африки" в подготовительной группе
Занятие носило познавательный характер. Воспитанники подготовительной к школе группе в занимательной форме познакомились с названиями некоторых животных Африки, с особенностями их жизни в жарком климате. Мальчики и девочки много играли, выполняли интересные задания. Воспитатель предоставил детям самостоятельность в выборе животного для лепки. Все работы получились очень интересные и были размещены на выставке в раздевалке.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ЖИВОТНЫЕ АФРИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.docx

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированного занятия

 «Животные Африки»

в подготовительной  группе

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Воспитатель: Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза

 

Виды детской деятельности:

игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Цели:

познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с климатическими условиями и  обитающими там животными;

обогащать словарь детей словами и словосочетаниями по теме;

развивать познавательную активность, любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли;

развивать  мелкую моторику рук в процессе лепки;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

игры детей с набором животных, рассматривание иллюстраций в альбоме «Африка» и в энциклопедиях, разучивание упражнений пальчиковой гимнастики,  физкультминутки, слушание детских песенок ( «Чунга –Чанга», «Про Красную Шапочку»).

Активизация словаря:

лианы, сквозь очки глядит, посылает всем поклон, идёт- бредёт, станет душно, похож немножко, важный граф, гордый нрав, примат, безе, опасен его гнев, огромный, как скала.

Оборудование и материалы:

карта полушарий, физическая карта Африки, набор животных Африки, картинки из серии Африка», персонаж – доктор Айболит.

 

Содержание организованной деятельности

 

1.Орг.  начало. Введение игрового момента.

Воспитатель загадывает детям загадку, просит её отгадать, хвалит за верный ответ, подтверждает, что это доктор Айболит и показывает картинку с его изображением.

.

Загадка:     Лечит маленьких детей,

                     Лечит птичек и зверей,

                     Сквозь очки на нас глядит

                     Добрый доктор … (Айболит).

 

2. Сообщение темы занятия.

Педагог просит воспитанников вспомнить содержание стихотворения Корнея Чуковского «Айболит» и сказать, куда отправился доктор лечить зверей. Воспитатель подтверждает правильный ответ детей про Африку, вывешивает карту полушарий, показывает ребятишкам этот континент на карте и рассказывает про особенности климата.

Педагог предлагает мальчикам и девочкам отгадать загадки, а отгадки выбрать из выставленного набора животных Африки.

Загадки:

·         Разрисованы лошадки

Словно школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

От копыт до головы. (зебры)

 

·         Поднимает великан

Груз тяжёлый к облакам,

А если станет душно –

Себя польёт из душа. (слон)

·         Путешественник отважный,

Он идёт пустыней важно,

Не боится он жары,

Два горба – как две горы. (верблюд)

 

·         Вьётся верёвка,

На конце головка. (змея)

 

·         Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (леопард)

 

3. Дидактические игры.

 

                      «Доскажи словечко»:

 

·         Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он … (жираф).

 

·         По реке плывёт бревно,

Охи злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит …(крокодил).

 

·         Любит сладкое примат-

Человека младший брат.

От бананов до безе

Обожает … (шимпанзе).

 

·         Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это …(лев).

 

                      «Один – много»:

 

Слон -…(слоны), жираф - …(жирафы), бегемот - …(бегемоты), лев- …(львы),

верблюд - …(верблюды), носорог - …(носороги), зебра - …(зебры), леопард – (леопарды).

                                    

                                       «Скажи ласково»:

 

Обезьяна - …(обезьянка), бегемот -…(бегемотик), крокодил - …(крокодильчик),

тигр - …(тигрёнок), лев - …(львёнок).

 

4. Физкультминутка «Африка»

        

           Это лев. Он царь зверей.

            В мире нет его сильней.

(дети идут по кругу неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой)

       А смешные обезьяны

       Раскачали все лианы.

(дети останавливаются, ставят ноги на ширину плеч и , согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, выполняют пружинку)

     

      А вот умный, добрый слон

     Посылает всем поклон.

(пальцы рук прижаты к голове; дети выполняют наклоны туловища вперёд –вправо, вперёд – влево)

 

      Леопард так быстро скачет,

     Словно мой любимый мячик.

(лёгкие прыжки на месте, согнув руки в локтях)

 

     Зебра головой качает,

    К себе в гости приглашает.

 (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча. Поднимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону)

 

5. Пальчиковая гимнастика «Мышь и слон»

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

      Слон огромный, как скала.

     (поднять руки верх, расставив пальцы)

 

     Ну а мышка? Ох, мала!

   (опустить руки вниз, пальцы сложить щепотью)

 

    Если б стала со слона,

   (поднять руки вверх, расставив пальцы)

 

   Кошку съела бы она!

     (хлопок в ладоши)

 

6. Самостоятельная работа.

 

Педагог предлагает воспитанникам вылепить из пластилина любое животное Африки, используя известные детям приёмы лепки.

 

7. Рефлексия.

 

Воспитатель оценивает детские работы, хвалит ребятишек и предлагает разместить вылепленные фигурки в раздевалке .

 

 

 

 

 

 

 


 

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г

Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная

Путешественник отважный, Он идёт пустыней важно,

Путешественник отважный, Он идёт пустыней важно,

А смешные обезьяны Раскачали все лианы

А смешные обезьяны Раскачали все лианы
Скачать файл