«МОУ Бендерский детский сад №26»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации
в младшей разновозрастной группе
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Составила: воспитатель
Пысларь Л.В.
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить узнавать и называть цвета;
- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит», при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;
2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;
3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: заяц, лисичка, морковка большая и маленькая, две корзинки, «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.
- раздаточные: домик с проемами , двери разного цвета из цв. картона; квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги по числу детей.
Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним.
2 часть. Проектировочный этап.
Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
Восп. Зайка нес нам угощение (морковку) по дороге в садик его напугала лиса и он рассыпал корзинку с морковкой. Давайте поможем зайке ее собрать. В одну корзинку нужно собрать маленькую морковку, а в другую большую.
3 часть. Практический этап.
« Собери морковку»
Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если домик красного цвета, то и дверь красная.
«Подбери двери к домикам»
(Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).
Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.
«Назови геометрические фигуры»
Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
Физкультминутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Аппликация «Платочки для зайчат»
Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец)
Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры?
Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, какого они цвета?
(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.
Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.