«МОУ Бендерский детский сад №26»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации
в младшей разновозрастной группе
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Составила: воспитатель
Пысларь Л.В.
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Образовательные задачи:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);
- учить узнавать и называть цвета;
- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;
- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;
- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;
- упражнять в выполнении аппликации.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, мышление;
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- развивать коммуникативные навыки;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно;
- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит», при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».
Методы и приемы:
1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;
2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;
3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: заяц, лисичка, морковка большая и маленькая, две корзинки, «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.
- раздаточные: домик с проемами , двери разного цвета из цв. картона; квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги по числу детей.
Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат.
Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.
Ход НОД
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети. Это заяц.
Воспитатель показывает игрушку – зайца.
Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним.
2 часть. Проектировочный этап.
Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?
Восп. Зайка нес нам угощение (морковку) по дороге в садик его напугала лиса и он рассыпал корзинку с морковкой. Давайте поможем зайке ее собрать. В одну корзинку нужно собрать маленькую морковку, а в другую большую.
3 часть. Практический этап.
« Собери морковку»
Воспитатель: - У нашего зайчика есть маленькие зайчата - непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если домик красного цвета, то и дверь красная.
«Подбери двери к домикам»
(Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).
Воспитатель: - Какого цвета домики? Одинаковые двери в домиках? Какие они? Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.
«Назови геометрические фигуры»
Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.
Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.
Физкультминутка «Зайчики»
(Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (Дети показывают.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)
Раз-два, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)
Аппликация «Платочки для зайчат»
Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.
У меня есть только один платочек. (Показывает образец)
Скажите, какой он формы, какие на нем геометрические фигуры?
Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, какого они цвета?
(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).
С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.
Рефлексия.
Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?
- Что вам больше всего понравилось делать?
За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.
Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.