Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации в младшей разновозрастной группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
Оценка 4.8

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации в младшей разновозрастной группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Оценка 4.8
docx
27.05.2024
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации в младшей разновозрастной группе  Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»
zaychishka-trusishka.docx

                          «МОУ Бендерский детский сад №26»

 

 

 

 

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по сенсорике и аппликации

в младшей разновозрастной группе

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

 

                                                                                           

 

 

 

 

 

Составила: воспитатель

Пысларь Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных  областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);

- учить узнавать и называть цвета;

- закрепить умение определять величину предметов, используя приемы наложения и приложения;

- упражнять в сравнивании двух предметов по ширине;

- закрепить умение определять положение геометрических фигур на плоскости;

- упражнять в выполнении аппликации.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно;

- вызывать положительные радостные эмоции при двигательной активности.

 Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;  проявляет чуткость к художественному слову при чтении потешки «Зайчишка – трусишка»; положительные эстетические чувства и эмоции при проведении физкультминутки «Зайка серенький сидит», при выполнении аппликации «Платочки для зайчат».

Методы и приемы:

1) словесный – слушание и отгадывание загадки, слушание потешки;

2) практический: доставание на ощупь из «сухого бассейна» геометрических фигур, раскладывание дверей в домиках, выполнение аппликации;

3) наглядный: геометрические фигуры, игрушки – заяц, лиса, образец аппликации.

Наглядные средства обучения: 

- демонстрационные: заяц, лисичка, морковка большая и маленькая, две корзинки, «сухой бассейн», геометрические фигуры, образец аппликации.

- раздаточные: домик с проемами , двери разного цвета из цв. картона;  квадратные листы бумаги для аппликации на каждого ребенка, геометрические фигуры из цветной бумаги по числу детей.

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Чудесный мешочек», дидактические игры на определение и называние цвета предметов, выполнение аппликации.

 

Ход НОД

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель: - Сегодня к нам пришел гость, чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети. Это заяц.

Воспитатель показывает игрушку – зайца.

Воспитатель:- Правильно, это заяц, поздоровайтесь с ним.

2 часть. Проектировочный этап.

Только почему-то наш зайчик невеселый, может у него что-то случилось?

Восп. Зайка нес нам угощение (морковку)  по дороге в садик его напугала лиса и он рассыпал корзинку с морковкой. Давайте поможем зайке ее собрать. В одну корзинку нужно собрать маленькую морковку, а в другую большую.

3 часть. Практический этап.

« Собери морковку»

 

Воспитатель:  - У нашего зайчика есть маленькие зайчата -  непоседы, очень любят они играть и прыгать, забывая, что в лесу для них много опасностей. Вот и сейчас вышла на охоту плутовка – лиса. Зайчики разбежались по домикам, а двери не закрыли. Давайте спрячем зайчат от лисы. Только дверь нужно подобрать правильно: если домик красного цвета, то и дверь красная.

 «Подбери двери к домикам»

(Дети проходят к столам, где разложены домики для зайчат, выполняют задание, воспитатель подходит с игрушкой лисы, проверяет выполнение задания).

Воспитатель: - Какого цвета домики?  Одинаковые двери в домиках? Какие они?  Ребята хорошо спрятали зайчат и лиса ушла восвояси. Теперь можно повеселиться и поиграть.

 

«Назови геометрические фигуры»

 Зайчата расшалились и уронили в «сухой бассейн» геометрические фигуры. (Показывает) Никак не достать их зайчику. Давайте поможем зайчику собрать геометрические фигуры.

Дети по очереди достают из ведерка «сухой бассейн» геометрические фигуры, называют их.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, зайчику помогли, сразу он повеселел, запрыгал, поиграем с ним.

 

 

Физкультминутка «Зайчики»

 (Выскочили «маленькие зайчики». Лапки поджали к груди. Им весело, они скачут.)

 Зайка серенький сидит

 И ушами шевелит. (Дети показывают.)

 Зайке холодно сидеть,

 Надо лапочки погреть, (Дети показывают.)

 Раз-два, надо лапочки погреть.

 Зайке холодно стоять,

 Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

 Кто-то зайку напугал —

 Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

 

 Аппликация «Платочки для зайчат»

Воспитатель: - Наши зайки поскакали, даже лапки замарали. Нужны зайчатам платочки. Давайте сделаем им много красивых платочков.

У меня есть только один платочек. (Показывает образец)

Скажите, какой он формы,  какие на нем геометрические фигуры?

Дети выполняют аппликацию из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие фигуры на твоем платочке, какого они цвета?

(Готовые платочки воспитатель вывешивает на доске).

С такими красивыми платочками лапки у зайчат всегда будут чистыми. Зайчик улыбается, он очень доволен, говорит вам спасибо, давайте с ним попрощаемся, ведь ему пора к своим малышам.

 

Рефлексия.

Воспитатель: - Кому мы сегодня помогали?

- Что вам больше всего понравилось делать?

За вашу помощь зайчик оставил вам фотографии маленьких зайчат.

Воспитатель раздает детям «фотографии» зайчат.


МОУ Бендерский детский сад №26»

МОУ Бендерский детский сад №26»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат

Словарная работа: геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат

Воспитатель: - Какого цвета домики?

Воспитатель: - Какого цвета домики?

Рефлексия. Воспитатель: -

Рефлексия. Воспитатель: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2024