Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад №37 «Звёздочка»
Конспект интегрированной ООД детей
в средней
по теме: «Путешествие в подводный мир»
Автор конспекта:
воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ№37 «Звёздочка»
Мельникова Людмила Валерьевна
г. Аксай
2022
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об обитателях подводного мира.
Задачи:
Воспитательные:
· воспитывать бережное отношение ко всему живому;
· воспитывать умение доброжелательно относится друг к другу.
· воспитывать умение планировать свои действия по заданному условию.
Развивающие:
· развивать связную речь детей, расширять словарный запас;
· вызвать интерес к жизни морских обитателей;
· продолжать развивать умение слушать воспитателя и выполнять названные действия.
Образовательные:
· продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;
· закреплять умение составлять числовой ряд (аквалангист) и умение соотносить количество предметов с цифрами (рыбки и домики);
· закреплять умение делить слова на слоги;
· закреплять умение анализировать объекты живой природы, выделяя существенные признаки;
· совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли;
· расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире.
Оборудование: проектор, доска, мольберты, разрезные пазлы, карандаши, изображения: аквариума, моря, острова, картинки морских и аквариумных обитателей.
Ход ООД:
Воспитатель: Для начала встанем в круг! Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Погода сегодня солнечная, и к нам пришли гости, давайте мы подарим свои улыбки и нашим гостям.
На экране появляется Немо (рыбка, герой мультфильма).
Немо: Ребята помогите мне, пожалуйста, найти папу, я заблудился, а он остался плавать в море.
Воспитатель: Ребята поможем мы Немо найти папу?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Воспитатель: Как вы думаете, куда же нам нужно отправиться для поисков папы Немо?
Предполагаемые ответы детей: В море.
Воспитатель: Всё верно, а что же нам может понадобиться на море?
На экране появляется чемодан.
Предполагаемые ответы детей: Вещи, купальник, шорты, плавки, юбка, очки, крем и т.д.
На экране появляется чемодан с собранными вещами.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте проверим, всё ли мы положили в чемодан?
На экране появляется чемодан с собранными вещами.
Воспитатель: Ребят, а на чем мы можем добраться до моря?
Предполагаемые ответы детей: На поезде, машине, автобусе, самолете и т.д.
Воспитатель: Да, вы все верно сказали, я вам предлагаю отправиться в путешествие на самолёте. Все готовы?
Предполагаемые ответы детей: Да.
На экране появляется самолёт, и мы летим на остров.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели, что вы видите вокруг?
Предполагаемые ответы детей: Остров, вода, деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы найти папу Немо?
Предполагаемые ответы детей: Погрузиться в воду.
Воспитатель: А как мы это можем сделать?
Предполагаемые ответы детей: С помощью акваланга.
Воспитатель: Верно, перед вами мольберты, вам нужно собрать аквалангистов из пазлов, каждая часть пазла пронумерована, выстроив числовой ряд от 1 до 10, вы получите картинку. Для выполнения этого задания вам нужно разбиться на команды, посмотрите на свои эмблемы и постройтесь в команды, выберите себе командира, и приступайте к выполнению задания.
Выполняется задание «Собери аквалангиста».
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, мы погружаемся под воду.
Дети садятся полукругом – как будто погрузились.
На экране появляется видео подводного мира, в котором нам встречаются: черепаха, акула, медуза, скат, мурена.
Воспитатель: Как красиво под водой, а кто это нам встретился? Давайте разобьём это слово на слоги.
Дети называют морских обитателей и прохлопывают их по слогам.
Воспитатель: Как хорошо у вас получилось выполнить это задание. Посмотрите ребята, все рыбы перемешались, давайте поможем каждой рыбке попасть в свою среду обитания. Распределите морских обитателей и аквариумных рыб. Для этого вам нужно опять объединиться в команды.
Дети приклеивают аквариумных рыбок в аквариум, а морских обитателей в море.
Воспитатель: А давайте теперь поможем морским обитателям найти свой дом. Проходите к столам, перед вами лежат задания, вы должны посчитать обитателей и отправить их в свой дом с нужным числом.
Дети выполняют задание «Найди дом».
Воспитатель: Посмотрите на экран и проверьте, всё ли вы правильно выполнили. Наше путешествие продолжается.
На экране появляется подводный мир, с затонувшим кораблём.
Воспитатель: Что это такое нам повстречалось?
Предполагаемые ответы детей: Затонувший корабль.
Воспитатель: Верно, чтобы это могло значить? Ой, да этот корабль приведет нас к папе Немо. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
Предполагаемые ответы детей: Пройти лабиринт.
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Разбивайтесь по командам и приступим.
Воспитатель называет действие, дети проходят лабиринт.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и нашли папу и помогли Немо.
Немо: Спасибо вам ребята, вы нам очень помогли!
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
На экране появляется самолёт.
Рефлексия.
Воспитатель: Пока мы «летим» в самолёте, давайте вспомним, куда же мы сегодня летали, что видели, кого встретили.
Дети отвечают на вопросы воспитателя и приклеивают на картинку острова, что они увидели сегодня.
Воспитатель: Вы сегодня постарались, выполнили все задания и помогли Немо найти папу. В знак благодарности Немо оставил вам подарок в группе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.