Конспект интегрированной организованной деятельности в младшей группе "Веселое путешествие"

  • docx
  • 23.01.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала веселое путешествие.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 «Рябинушка» г.Шумерля Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

в младшей группе "Звездочки"

"Веселое путешествие"

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иваницкая Н.Д

 

 

 

 

Шумерля 2019

 Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний

Задачи:   

1. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

2. Выявить умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их

3 Развивать умение детей различать и правильно называть овощи и фрукты

4. закреплять умение различать и называть предметы природного и рукотворного мира

5. Уточнить знание детьми русских народных сказок

5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; бумажные цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов, а также бабочки этих же цветов, муляжи овощей и фруктов, картинки с предметами природного и рукотворного мира, макеты дерева и человека, картинки из сказок.

Ход занятия

Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)

Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.

«Паровоз, паровоз,

Новенький блестящий,

Ты куда нас повез словно настоящий.

Чу –Чу –Чу –Чу

Я на поезде качу….

Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «На полянке»

На полу разложены цветы красного, желтого, зеленого и синего цвета. Рядом лежат бабочки таких же цветов. Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться». Поможем?

Дети Да

Воспитатель. Молодцы. Всех Бабочек спрятали. Едем дальше. И поедем мы на автобусе ( дети встают парами друг за другом).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

           Вторая остановка «Во саду ли, в огороде».

( на столе разложены муляжи овощей и фруктов)

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).

- Правильно. Закончится весна и наступит? (лето).

- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)

- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.

Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»

Воспитатель:

- Ребята здесь стоят 2 корзинки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети по очереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).

Воспитатель:

- Молодцы!  Понравилось играть?. А теперь немножко разомнёмся!

Физкультминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

Воспитатель:

- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?

(выбирается один из детей. Дети встают друг за другом, имитируя поездку на машине).

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья.

Би-би-би…

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Наша остановка «Природа и человек».

- Ребята посмотрите, что вы видите на столе? Как вы думаете, что нам необходимо будет сделать? (ответы детей)

(педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с предметами природного и рукотворного мира, а также стоят муляжи дерева и человека).

Воспитатель берет по одной карточке показывает, дети называют к природному или рукотворному миру относится и кладут около соответствующего муляжа.

А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.

Самолет летит,

Самолет гудит

У-У-У-У

Я лечу, лечу.

Воспитатель:

- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе лежат картинки из сказок ребятам надо определить из каких сказок эти картинки).

- Ребята посмотрите на стол, у нас здесь много картинок из сказок которые мы с вами уже знаем, вам нужно определить из каких сказок эти картинки.

Воспитатель:

- Вот какие вы ребята молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели.

Итог:

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?

,