Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Рябинушка» г.Шумерля Чувашской Республики
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
в младшей группе "Звездочки"
"Веселое путешествие"
Воспитатель: Иваницкая Н.Д
Шумерля 2019
Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний
Задачи:
1. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
2. Выявить умение различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их
3 Развивать умение детей различать и правильно называть овощи и фрукты
4. закреплять умение различать и называть предметы природного и рукотворного мира
5. Уточнить знание детьми русских народных сказок
5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; бумажные цветы красного, желтого, синего и зеленого цветов, а также бабочки этих же цветов, муляжи овощей и фруктов, картинки с предметами природного и рукотворного мира, макеты дерева и человека, картинки из сказок.
Ход занятия
Дети проходят в групповую комнату. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте, улыбнемся друг другу, какие у вас у всех солнечные улыбки.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, а на чем люди ездят? (ответы детей: на машине, на поезде, на самолете и т. д.)
Воспитатель: А давайте мы тоже отправимся с вами в путешествие. Хотите. Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой.
«Паровоз, паровоз,
Новенький блестящий,
Ты куда нас повез словно настоящий.
Чу –Чу –Чу –Чу
Я на поезде качу….
Воспитатель: Вот ребята мы и приехали. Первая остановка «На полянке»
На полу разложены цветы красного, желтого, зеленого и синего цвета. Рядом лежат бабочки таких же цветов. Воспитатель: «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться». Поможем?
Дети Да
Воспитатель. Молодцы. Всех Бабочек спрятали. Едем дальше. И поедем мы на автобусе ( дети встают парами друг за другом).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Вторая остановка «Во саду ли, в огороде».
( на столе разложены муляжи овощей и фруктов)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете какое сейчас время года? (весна).
- Правильно. Закончится весна и наступит? (лето).
- А летом в наших садах и огородах будут созревать овощи и фрукты. А какое время года наступит после лета? (осень)
- Правильно, осенью мы с вами будем собирать урожай. Давайте поиграем в игру.
Дидактическая игра «Собери урожай в корзинку»
Воспитатель:
- Ребята здесь стоят 2 корзинки: одна для фруктов, другая для овощей. Нужно разложить овощи и фрукты по корзинкам (дети по очереди берут муляж, называя овощ это или фрукт и кладут в соответствующую корзинку. Проводится индивидуальная работа).
Воспитатель:
- Молодцы! Понравилось играть?. А теперь немножко разомнёмся!
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой. Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Воспитатель:
- Молодцы, давайте продолжим наше путешествие. А поедем мы на машине. Кто будет шофер?
(выбирается один из детей. Дети встают друг за другом, имитируя поездку на машине).
Мы едем, едем, едем
В далекие края
Веселые соседи
Хорошие друзья.
Би-би-би…
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Наша остановка «Природа и человек».
- Ребята посмотрите, что вы видите на столе? Как вы думаете, что нам необходимо будет сделать? (ответы детей)
(педагог подводит детей к столу, где разложены карточки с предметами природного и рукотворного мира, а также стоят муляжи дерева и человека).
Воспитатель берет по одной карточке показывает, дети называют к природному или рукотворному миру относится и кладут около соответствующего муляжа.
А теперь продолжим наше с вами путешествие. И полетим мы на самолете дальше. Встаем, поднимаем ручки – крылья. Полетели.
Самолет летит,
Самолет гудит
У-У-У-У
Я лечу, лечу.
Воспитатель:
- Ребятки вот мы и прилетели. Наша остановка «Сказочная». Посмотрите, кто нас здесь ждет. (На столе лежат картинки из сказок ребятам надо определить из каких сказок эти картинки).
- Ребята посмотрите на стол, у нас здесь много картинок из сказок которые мы с вами уже знаем, вам нужно определить из каких сказок эти картинки.
Воспитатель:
- Вот какие вы ребята молодцы. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Полетели.
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? (ответы детей). Будем еще путешествовать?
,
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.