МОУ «Бендерский Центр развития ребенка «Сказочная страна»»
Конспект:
Итоговая интегрированная непосредственная образовательная деятельность
В форме интеллектуальной игры
«Хочу всё знать»
(Грамота + ФЭМП)
в подготовительной группе
Воспитатель:
Бурдужа Татьяна Ивановна
Образование: высшее педагогическое
Стаж работы: 15 лет
Категория: I кв. кат.
20.04.2021г.
Интеллектуальная игра
«Хочу все знать!»
Цели:
— оценка объема и качества знаний, усвоенных за год, умение применять и
переносить их в разные ситуации;
— исследование особенностей познавательного развития (памяти, образного,
схематического и логического мышления, внимания, воображения и познавательной
мотивации);
— оценка коммуникативных навыков детей.
Образовательные: Выявить умения составлять предложения по схемам, навыки звукового анализа слов. Умение ориентироваться на листе бумаги. Расширять и активизировать словарь детей. Формирование умения решать математические задачи. Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года.
Развивающие: Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивать смекалку, воображение.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества, доброжелательное отношение, умение работать в паре, взаимопомощь друг к другу, умение слушать воспитателя и товарищей; воспитывать, желание говорить красиво, правильно. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к математическим занятиям, грамоте и развитию речи.
Оборудование: Музыкальное оформление, презентация. Числовые домики, карты- схемы, карточки с задачами, листы с картинками и схемы для звукового анализа слов (школа, книги). Карточки с изображением предметов со словами.
Методы: Словесный , практический, игровой, наглядный.
Ход НОД:
Звучит «Песня Почемучек»
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы приветствуем вас: самых активных и любознательных детей, которые
хотят все знать и обязательно узнают!
В нашей игре соревнуются две команды. Вам предстоит выполнить задания,
прежде чем мы узнаем, кто же окажется сильнейшим.
Наша игра непростая, а соревновательная, поэтому мы с уважением относимся друг к другу, хоть и являемся соперниками.
Ведущий:
Сегодня будут соревноваться две команды: «Умники» и «Знайки». Команды создаются следующим образом: на столе лежат карточки с цифрами. Каждый берет по одной карточке. У кого цифра на карточке четная, станет с левой стороны, а у кого не чётная – с правой. Слева команда «Умники» справа - «Знайки».
1.Разминка Блиц - опрос
Ведущий: В этом конкурсе каждой команде необходимо ответить на 10 вопросов. Если участники не знают ответа, они говорят «дальше». За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Отвечайте быстро, не сомневайтесь, и у вас все получится!
1-я команда
1.- В какое время суток мы завтракаем? (Утром.)
2.- Сколько слогов в слове ко-ро-ва? (Три.)
3.- Самый первый месяц года? (январь)
4.- Если сейчас утро, то что было перед утром?
5.- Назови зимние месяцы.
6.- Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
7.-Назови который сейчас час?
8.-Какой первый день недели? (Понедельник.)
9.-Если сейчас 9 часов утра, а через час который будет час?
10. Угадай число живущее между 7 и 9, 11и 13…
2-я команда
1.-В какое время суток мы обедаем? (Днем.)
2.- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
3.- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
4.- Назови только летние месяцы.
5.- Назовите третий, пятый, седьмой день недели.
6.- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
7.- Сколько всего месяцев в году? (12)
8.- Назови соседей весны. (Зима, лето)
9.- Как
называется пятый день недели?
10.- Назовите предыдущее число чисел 3,
6, 8
2.Конкурс «Засели домики»
У вас на столах находятся домики ваша задача их
заселить цифрами.
3.Конкурс «Реши задачу»
А
теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос
звучал так: «Сколько осталось?», «Сколько стало?»
Каждой
команде даются карточки с задачами.
4.Конкурс «Пройди по тропинке»
Детям раздают карточки и карты схемы.
Нужно пройти по тропинке, начиная со стрелки,
от предмета к предмету, двигая фишку, и определить, какому
объекту приведет эта тропинка. Проговаривая свои действия. Этот предмет необходимо обозначить соответствующей карточкой.
5.Конкурс грамотеев «Найдите лишнее слово на картинках»
1-я команда Слайд
Найдите лишнее слово на картинках (картинки: бочка, белка, банан, бабочка).
(Лишнее слово «белка» — звук [б’].)
2-я команда
Найдите лишнее слово на картинках (картинки: ваза, лиса, роза, сапоги).
(Лишнее слово «са-по-ги» — 3 слога.) Слайд
6.Конкурс «Соотнеси картинку со схемой слова»
Командам раздаются карточки со схемой слов и карточки с картинками. Игрокам надо подобрать карточки с картинкой к определённой схеме. Поделить слова на слоги, поставить ударение.
7.Конкурс «Звуковой анализ слов»
1-я команда «ШКОЛА» 2-я команда «КНИГА»
Команды проводят звуковой анализ слов (каждый ребенок самостоятельно)
П/г «Мы писали» слайд
Дети называют звук и дают характеристику.
8. Конкурс «Составь схему предложений»
Команда 1
1. Пришла весна. |_______ ______.
2. Прилетели перелётные птицы. |_______ _______ ________.
3. На деревьях распускаются почки. |_______ ______ _______ ______.
Команда 2
1. Выросла репка. |_______ ______.
2. Снесла курочка яичко. |_______ ______ _____.
3. Кошка сидела на окошке. |_______ ______ _______ ______.
А теперь вы придумайте предложения вот по этим схемам. Слайд
1. |_______ ______.
2. |_______ ______ ______.
Сколько слов в этом предложении? (Два, три). (Дети составляют предложения по схемам.)
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!)
9. Конкурс «Орфографические задачи»
1. Расшифруй слово. Подбери к схеме соответствующее слово. Какая команда быстрее справится с заданием? Слайд
Обозначение звуков:
гласный
согласный твёрдый
согласный мягкий
1.МИР 2.КОЗА 3.АИСТ 4.МЯЧ
5.АРКА 6.РОЗА 7. ЁЖ 8.ОН
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
Выбери правильный ответ среди предложенных вариантов.
Для каких слов нет схемы?
а) ЁЖ; б) ОН; в) АИСТ
10. «Расшифруй слово»
Команды должны расшифровать ребусы изображённых на картинках. Слайд
11.Задание «Найди спрятанные слова» (Устно)
Я вам буду говорить слова, а вам нужно найти спрятанные слова, среди этих букв. А чтобы вам было легче их искать, я вам дам одну маленькую подсказку –в спрятанных словах вы должны найти зверей. (Дети находят слова).
1-я команда
Рулевой (Лев) трикотаж (Кот) звукозапись (КОЗА)
лосьон (Лось) баранка (Баран) палисадник (Лиса)
соленье (Олень) самоволка Волк) браконьер (Конь)
2-я команда
заслонка (Слон) укротитель (Крот) Минутка (Утка)
Телевизор (Лев) Коньки (Конь) Стрекоза (коза)
Ракита (Кит) Котлета (Кот) Чертёж (Ёж)
Рефлексия: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями! А сейчас каждая команда посчитает свои фишки, и мы определим победителя.
Что особенно запомнилось, показалось интересным? Какое задание было для вас самым легким? А какое самым трудным?
В этой игре вы показали не только хорошие знания по математике и грамоте, но и проявили ум, находчивость и сообразительность. А самое главное – вы были единой и дружной командой. Молодцы, ребята! На этом наша игра закончена, а за отличную игру вам призы.
1.МИР 2.КОЗА 3.АИСТ 4.МЯЧ
5.АРКА 6.РОЗА 7. ЁЖ 8.ОН
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7. 8.
1. Пришла весна.
2. Прилетели перелётные птицы.
3. На деревьях распускаются почки.
1. Выросла репка.
2. Снесла курочка яичко.
3. Кошка сидела на окошке.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.