Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ
за 2 квартал
ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Составила воспитатель
МДБОУ №8 «Огонек»
Дулаева О.В
РСО – Алания
г. Моздок
2021-2022 уч.год
Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Ход занятия.
Вводная часть.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Саша, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Воспитатель: Ребята послушайте по-моему нас кто то просит о помощи.
Кот-математик просит о помощи
Ребята, а давайте отправимся с вами в королевство Математики и поможем жителям?. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие?
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете. Ведь это волшебное государство и транспорт должен быть волшебным.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в королевство Математики.
Основная часть.
Вот первый замок жителей математического королевства. В этом доме живут дни недели. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место»
-сколько дней в неделе
- сколько рабочх дней
-сколько выходных дней
-назовите первый день недели,……
2 ребенка выкладывают на коврографе.
Вот второй замок . В этом домике живут Математические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три
Воспитатель: а теперь пройдите за столы и раставьте знаки больше, меньше либо рано на своих карточках.
Вот третий замок В этом домике живут Математические знаки.
Раставить больше меньше или равно
Вот 4 замок
жителей математического королевства.
жители этого домика потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот 5 замок физминутка
Вот 6 замок математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это
геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по – очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
А в 7 домике Графическое упражнение «Лабиринт»
надо соединить цифры от 1 до 10 по порядку. И посмотрим что у нас получится. Дети карандашом соединяют цифры..
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
Заключительная часть.
Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.
-Какая игра была самой легкой для вас?
- Какая игра была самой интересной для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент .
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.