КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОД за 2 квартал ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
Оценка 4.9

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОД за 2 квартал ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»

Оценка 4.9
docx
21.02.2023
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ОД  за 2 квартал  ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Тема: «Путешествие в королевство Математики»
zanyatie.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк» г. Моздока

 

 

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ

за 2 квартал

ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

Тема: «Путешествие в королевство Математики»

 

 

 

Составила воспитатель

МДБОУ №8 «Огонек»

Дулаева О.В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РСО – Алания

г. Моздок

2021-2022 уч.год

 

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

- совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать  любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

- ковер - самолет; карточки с цифрами; 3 домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические  фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).

Ход занятия.

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Дидактическая игра “Определи свое место”

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.

- Саша, кто находится справа от тебя?

- Денис, а кто находится слева от тебя?

- Илья, кто стоит впереди тебя? А сзади?

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята послушайте по-моему нас кто то просит о помощи.

 

Кот-математик просит о помощи

Ребята, а давайте отправимся с вами в королевство Математики и поможем жителям?. (Ответы детей)

- На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я вам  предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете. Ведь это волшебное государство и транспорт должен быть волшебным.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.

- Мы попали с вами в королевство Математики. 

Основная часть.

Вот первый замок жителей математического королевства. В этом доме живут дни недели. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра “Найди место»

-сколько дней в неделе

- сколько рабочх дней

-сколько выходных дней

-назовите первый день недели,……

2 ребенка выкладывают на коврографе.

Вот второй замок . В этом домике живут Математические задачки. Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три

 

 Воспитатель: а теперь пройдите за столы и раставьте знаки  больше, меньше либо рано на своих карточках.

 

 

Вот третий  замок В этом домике живут Математические знаки.

Раставить больше меньше или равно

 

Вот 4  замок

 жителей математического королевства.

жители этого домика потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.

После игры дети садятся на стульчики.

 

- Вот 5 замок  физминутка

 

Вот 6 замок  математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами догадались. Узнаете? Да, это                

геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

 

Дидактическая игра “Бусы”

 

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую  фигуру похож телевизор? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на  прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на  цилиндр)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на  ромб)

 

Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»

 

Дети у доски по – очереди  подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»

 

А в 7 домике Графическое упражнение «Лабиринт»

надо соединить цифры от 1 до 10 по порядку. И посмотрим что у нас получится. Дети карандашом соединяют цифры..

- Все  вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.

Заключительная часть.

Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

 

Молодцы! Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.

-Какая игра была самой легкой для вас?

- Какая игра была самой интересной для вас?

- Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Сюрпризный момент .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №8 «Огонёк» г

РСО – Алания г. Моздок 2021-2022 уч

РСО – Алания г. Моздок 2021-2022 уч

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство

Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки

Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки

Молодцы! Путешествие подошло к концу

Молодцы! Путешествие подошло к концу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2023