Конспект итогового в младшей группе Путешествие на паравозике Букашка в волшебную страну
Оценка 5

Конспект итогового в младшей группе Путешествие на паравозике Букашка в волшебную страну

Оценка 5
docx
27.12.2023
Конспект итогового в младшей группе Путешествие  на паравозике Букашка в волшебную страну
конспект итогового в младшей группе Путешествие на паравозике Букашка в волшебную страну.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового интегрированного занятия

во второй младшей группе на тему «Путешествие  на паравозике «Букашка» в волшебную страну»

 

 

 

 

                                                                                               Провела: воспитатель 

                                                                                      Красовская Н.В.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Евпатория, 2023г.

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие» (доминирующее), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе).

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

- развивать физические качества: ловкость, выносливость.

- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

         - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

         - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

Методические приёмы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».

Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных;  домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка с подарками.

 

Ход занятия

 

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы.  Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетели птицы ,расцвели весенние цветы, солнце светит теплее, на деревьях появились зеленые листики ,проснулись насекомые, наша одежда стала более легкой и т.д.

Воспитатель: Ребята,  какой бывает транспорт ?

Дети:  Водный, воздушный, железнодорожный, наземный(автомобили легковые и грузовые), называют, какой транспорт, к какому из видов относится.

 

 Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста, а помогут вам в этом волшебные Гномы.

Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие на волшебном, детском паравозике ,который называется Букашка .

Воспитатель. В дорогу с собою мы возьмем  лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая остановка: «Путанница» .

Воспитатель: Что за остановка, такое интересное название, а я понимаю, здесь перепутались все животные.

А какие бывают животные?

Дети: Домашние и дикие( рассуждают, каких животных называют дикими, а каких домашними ).

Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»

Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.

Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте  посмотрим, что охраняли животные в сундуке.

Дети: Игрушки

Воспитатель: Что это?

Дети: Мяч

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из резины,

Воспитатель: Как называется игрушка?

Дети: Машина

Воспитатель: Из чего она сделана?

Дети: Машина сделана из пластмассы.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Из чего сделаны кубики?

Дети: Кубики сделаны из дерева.

Воспитатель: Что это?

Дети: Стакан.

Воспитатель: Из чего сделан стакан?

Дети: Из стекла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали.

Давайте, посмотрим, что же здесь еще перепуталось ? Что это?

Дети: Фрукты и овощи .

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: на деревьях.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: на грядках.

Воспитатель: Давайте ребята, выполним задание, в маленькую корзину соберем фрукты, а в большую овощи, но не забудем произнести название .

Воспитатель:  Молодцы!

 А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.

Физкультминутка: «Еле, еле»

По большой дорожке

Зашагали ножки ( шагают большими шагами)

По маленькой дорожке

Побежали ножки (побежали).

Еле, еле, еле ,

Завертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, (бег на месте)

Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)

Карусель остановите, (шагаем на месте)

Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше.

 

 Вторая остановка: «Сказочная»

( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.

Воспитатель: Ребята, вот и первое задание

1 задание«Назови сказку».

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).

Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?

Тогда слушайте внимательно:

2 задание: «Угадай сказку»

 

1. Что за сказка:

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

 

2. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(«Курочка Ряба»)

 

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

 

4. В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях.

Наша девочка с хитринкой -

Забралась она в корзинку.

За плечами у медведя

С пирожками вместе едет.

Как смешно на них смотреть –

Это… (Маша и Медведь)

 

5. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

 

6. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

 

Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика»

Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь?

 

1.Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Дети: Круг

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его

 

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я

Дети: Квадрат

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его

 

3. Три вершины, три угла

Три сторонки у меня

Кто же это?

Дети: Треугольник

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.

Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите его.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем.

 

«Пошли пальцы в лес гулять»

Пошли пальцы в лес гулять,

(Пальчики обеих рук сжаты в кулачки, большие пальчики прыжками движутся по столу)

А вторые догонять.

(По столу движутся указательные)

Третьи  пальчики бегом,

(Средние пальчики движутся в быстром темпе)

А четвертые пешком.

(Безымянные движутся медленно)

Пятый пальчик поскакал

(Мизинцы подпрыгивают)

И в конце пути упал

(Хлопок обеими руками по поверхности стола)

 

Воспитатель: Что можно построить из этих геометрических фигур?

 (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)

Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?

Дети: Много

Воспитатель: Молодцы!

Следующее задание, перед вами лежит лист бумаги ,на котором изображены башни, разукрасьте пожалуйста низкую башню синим цветом, а высокую красным цветом.

Далее, перед вами изображены карандаши, разукрасьте длинный карандаш зеленым цветом, а короткий желтым .

Воспитатель : Умницы! Слышите веселую музыку, это веселятся наши друзья, потому что, мы с вами выполнили все задания злого волшебника и расколдовали их. Нам пора возвращаться в нашу группу, давайте скажем волшебные слова:

Вокруг себя, обернись, в нашей группе «Незабудка», окажись!

 Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны ,очень рады, что вы им помогли и за помощь передали вам эти подарки.

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»

Цель : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Цель : Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетели птицы ,расцвели весенние цветы, солнце светит теплее, на деревьях появились зеленые листики ,проснулись насекомые, наша одежда стала более…

Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетели птицы ,расцвели весенние цветы, солнце светит теплее, на деревьях появились зеленые листики ,проснулись насекомые, наша одежда стала более…

Воспитатель: Что это? Дети:

Воспитатель: Что это? Дети:

Что за сказка: Кошка, внучка, мышь,

Что за сказка: Кошка, внучка, мышь,

Встретил он зверей в лесу,

Встретил он зверей в лесу,

Третьи пальчики бегом, (Средние пальчики движутся в быстром темпе)

Третьи пальчики бегом, (Средние пальчики движутся в быстром темпе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023