НОД "Путешествие на метеостанцию 2"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала 3 Конспект занятие Путешествие на метеостанцию подготовительная группа 1 часть.docx

Скачать бесплатно рамки для оформления текста — 3mu.ru | Бесплатные рамки,  Рамки, Бумажные рамки Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                              « Детский сад №16 «Ивушка»                                                

  города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

«Путешествие на метеостанцию»

 конспект НОД

в подготовительной к школе группе

метеорологическая станция — География. Современная энциклопедия
 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                          Воспитатель: Николаевская Анна Владимировна

                                         

 Реализуемые образовательные области: 

·        «Художественно-эстетическое развитие»

·        «Познавательное развитие»;

·        «Речевое развитие»;

·        «Социально-коммуникативное развитие»;

·        «Физическое развитие».

                                      

Цель: Познакомить детей и сформировать интерес к природе, её явлениях и определить научный способ наблюдений за погодой и климатом.

 Задачи:

 Образовательные (формирование компетенций ребенка):

 

·        Закрепить знания детей об основных явлениях природы (дождь, снег, град, холод, ветер, жара,);

·        Определить целостное представление о метеорологии как о науке;

·        Способствовать формированию интереса к науке метеорологии;

·        Формировать представления детей о приборах метеостанции и их назначению.

·        Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и не живой природой;

 

 

 Развивающие (направлены на развитие психических процессов):

 

·        Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность,

·        Развивать навыки исследовательской деятельности, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

·        Активизировать словарь детей.

 Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

 

·        Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю;

·        Приобщать детей к народному опыту, познакомить детей с приметами, проверять их в ходе наблюдения.

 

Средства, оборудование, материалы:

Сказочный герой: «Умная сова»

Наглядные: (демонстрационный материал): презентация по теме, карточки с заданиями, карта детского сада, таблички с картинками явлений природы (по загадкам), 4 части разрезного компаса.

Словарь: метеостанция, метеоролог, температура, погодные явления.

 

Тип занятия: систематизация и расширение имеющихся знаний.

 

Методы и приемы: Игровая ситуация, показ и объяснения воспитателя и сказочного героя, наблюдение, беседа, практическая деятельность детей (активизация словаря, дидактическая игра, индивидуальная работа, анализ).

 

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

 

 

1 Часть.

Приветствие (создание эмоционального настроя).

Воспититель:

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй, море голубое!

Здравствуй, Крымский ветерок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

– Ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на неизведанную станцию. Это станция не простая- она метеорологическая. Что это такое? Вы обязательно узнаете. На пути будут встречаться интересные и познавательные испытания. Ваша задача- дать правильный ответ, за это вы  получите фрагмент картинки. А что это за картинка и что на ней изображено-это тайна, которую вы узнаете только при успешном прохождении всех заданий!

 – Ну как, ребята, принимаете приглашение в мир природы и науки?  Выполнить все задания нам поможет карта, но карта есть только у Умной Совы, нашего помощника. Давайте его позовём.

Дети: зовут Сову.

Умная Сова: здравствуйте друзья! Я Умная сова-друг детей и природы, знаю, что вы собираетесь узнать все о природе и её явлениях. Помогу вам. Для этого рассмотрим карту и узнаем в какую сторону нам отправляться в путь(рассматривают). Перед нами четыре станции.

1) «Природные явления»

     2) «Народной мудрости»

3) «Прогноз погоды»

     4.) «Метеостанция»

Воспитатель: Маршрут у нас пеший, мы с вами настоящие туристы, для начала нам нужно набраться сил для такого длинного и сложного путешествия. Повторяйте за мной.

(Ходьба на месте.)

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг.

(Потягивания — руки в стороны.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки вверх.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

 

1.Станция «Природные явления».

Умная Сова:- Мы добрались до первой станции нашего путешествия. Послушайте внимательно мои загадки!

1.Не плывёт, не скачет, а идёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду и никуда я не иду!

Ведь всё вокруг намочится, пока он не закончится (Дождь).

2.Белым паром стелется не вьюга, не метелица

И не дым…. Что за обман?

 Это же густой?....(Туман)

3.Оно как белый пароход над лесом в небесах плывёт

У ветра на ладошке по синенькой дорожке…(Облако)

4.Что за лёд в жару из тучи вниз летит ежом колючим,

Оставляя белый след? Для урожая это — вред…(Град)

    5.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём, ищем, ищем — не найдём. (Роса)

6.Носится, свищет. Мечется, рыщет.

Где пробежит —Листик дрожит.

Где пронесётся —Дерево гнётся. (Ветер)

7.Что за чудо-красота-Расписные ворота

Показались на пути! В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Воспитатель: Ребята, мы с Вами отгадали все загадки Умной Совы, как можно назвать одним словом все, что мы отгадали? (Природные явления)

(Детям за задание ведущие вручают часть разрезной картинки (на обратной стороне 1часть компаса).

 

 

2. Станция « Народной мудрости»

Воспитатель: Ребята, тропинка привели нас к реке народной мудрости (табличка-картинка с рекой мудрости). Умная Сова, помоги нам, объясни, что это за мудрость и какое отношение она имеет к природе и нашему походу?

 

Умная Сова: Ребята, люди издавна наблюдали за природой и её явлениями.

Эти знания накапливались и по ним составлялись народные приметы.

Расскажу вам ребята приметы, которые слышал.

·        Ласточки  летают высоко - к хорошей погоде, низко - быть дождю.

·        Воробьи купаются в пыли или песке - быть дождю.

·        Летом перед дождем грачи чаше на траве, чем на дорогах и пахоте.

·        Куры все время ощипываются, утки плещутся и без конца ныряют - быть ненастью.

·        Дождливая осень – к дождливой весне.

·        Ранний снегопад осенью – к ранней весне.

·        Сухая и холодная зима – к жаркому лету.

·        Снег и метель в январе – к дождливому июлю.

·        Вечером солнце скрывается за тучами – к теплому и ясному дню.

Ребята, как вы думаете для чего люди наблюдали, собирали и передавали эту народную мудрость?

Дети(ответы).

Умная Сова: Правильно! Эти приметы очень помогали людям в их жизни, в быту, при посевных работах и сборе урожая.

Вы молодцы! Хорошо усвоили народные приметы, пришло время отправляться нам дальше. Получите вторую часть картинки.

Мы отправляемся с вами на следующую остановку и называется она

 

3. Станция «Прогноз погоды»

 

Воспитатель:  Умная Сова привела нас на следующую станцию, а называется она,…. Ой, дождик и дорожная пыль так испачкали табличку, что названия не видно! Давайте вместе с вами сделаем гимнастику для глаз и попытаемся рассмотреть внимательнее.

Гимнастика для глаз

-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза).

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами)

-А теперь мы их откроим,

радужный мы мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

-Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)

-Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

-Вправо- влево повернем (глаза смотрят вправо, влево)

-Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз)».

Воспитатель: Вот теперь мы видим, станция называется «Прогноз погоды»

Мы с вами уже знаем как люди раньше определяли прогноз погоды, а как же это делают сейчас? Спросим у нашего друга Умной Совы. 

 

Сова:  Ребята, я буду задавать вопросы, а  вы попытайтесь на них ответить.

·        Что такое прогноз погоды? (состояние погоды)

 

·         Где о прогнозе можно узнать (по радио, телевидение, газеты, интернет)

·        Зависит ли от погоды наше здоровье и настроение людей?

·         Какая сегодня погода? (хорошая или плохая, мокрая или сухая, ясная ли пасмурная, теплая – или холодная, сухая или дождливая, ветреная или безветренная).

Умная Сова: Молодцы ребята, справились с испытанием! Получите часть картинки (на обратной стороне третья часть картинки)

Мы с вами успешно дошли до последней станции нашего маршрута и называется она «Метеостанция»

 

 

4. «Метеостанция».

 

Воспитатель: Умная Сова, мы с ребятами знаем разные станции: заправочные, железнодорожные, космические. Объясни нам пожалуйста, что такое метеостанция? Какие они бывают? Есть ли там люди, чем они занимаются и какие приборы используют?

 

Умная Сова: Ребята, у меня есть друг, он МЕТЕОРОЛОГ (на слайде презентации картинка станции и работников), он мне всё подробно рассказал о работе, о сложных приборах на метеостанции. Я, Умная Сова все расскажу вам подробно.

МЕТЕОРОЛОГ-это человек, который занимается изучением погоды и составлением прогноза погоды. Метеостанции бывают разные.

 

1.Дорожная метеостанция - определяет состояние дороги

(мокрая дорога, боковой ветер). Эта станция предупреждает и оберегает водителей от опасности природных явлений.

2.Лесная метеостанция- служит для предупреждения лесных пожаров.

3.Гидрологическая метеостанция- наблюдения над состоянием погоды океанов, морей, рек, озёр и болот.

4.Домашняя метеостанция- она показывает температуру в помещении, на улице, измеряет влажность, атмосферное давление и составляет прогноз погоды на сутки.

Умная Сова: теперь подумайте и скажите:

 

·        Каким профессиям прогноз погоды особенно важен? (для фермеров, рыбаков, строителей, для лётчиков, морякам, водителям – люди всех этих профессий нуждаются в точном прогнозе погоды.)

Молодцы! Я вижу, что и этот материал вы усвоили, получите последнюю, четвёртую часть картинки. Самое время соединить их и узнать, что на ней изображено. Правильно! Это компас. Да не простой, волшебный.

Стрелки компаса указывают новую дорогу!

 

Воспитатель: Ребята, наше путешествие в мир природы и науки не окончено. Нас ждут новые приключения! Не забудьте взять с собой знания, сноровку и хорошее настроение!

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru