Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Красная шапочка» с. Петровка
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский
сад «Красная шапочка»
________ Л.А.Колесникова
КОНСПЕКТ
Итогового занятия по ФЭМП, обучению грамоте и развитию речи в подготовительной к школе группе.
Тема: Путешествие в школьную страну
Воспитатель:
Жулай Надежда Николаевна
с.Петровка 2020 г
ТЕМА: Путешествие в школьную страну.
ЦЕЛЬ: Выявить и систематизировать знания детей к концу учебного года, выявить уровень психологической подготовки детей к школе.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Выявить умение детей считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить порядковый и количественный счёт предметов; закрепить умение выкладывать числовой ряд, находить смежные числа.
Систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записи их решения с помощью цифр в тетрадь; закрепить знания о составных частях задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Выявить умение детей составлять предложения, составлять и записывать их схемы в тетради.
Обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.
Продолжать упражнять в делении слов на слоги и определении количества слогов, умении определять местонахождение звука в слове, составлять схемы слова с помощью звуковых фишек.
Закрепить знания о гласных и согласных звуках.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать логическое мышление, умственные способности, мелкую моторику рук, память, фонематический слух, связную речь детей.
Развивать познавательный интерес детей.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников.
Развивать потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми знаниями, умениями, навыками.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать усидчивость, внимание, умение понимать учебную задачу, выполнять самостоятельно задания.
Воспитывать интерес к учебной деятельности, сознание того, что дети – будущие школьники, желающие получать знания.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ:
Создание психологического комфорта путём сочетания разных видов детской деятельности, снятие физического напряжения посредством двигательной активности.
МАТЕРИАЛ: магнитная доска, иллюстрации, письма – задания, математические наборы, карандаши, тетради, листы в клетку, звуковые фишки, демонстрационный набор цифр, сундучок с сюрпризом, звонок.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный;
- словесный;
- поощрение.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу, занимают свои места.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Сядьте ровно, ноги поставьте вместе, следите за правильной осанкой.
ЗВЕНИТ ЗВОНОК.
У меня в руках звонок,
Начинается урок.
За столы мы тихо сядем,
Баловство своё оставим.
Не будем мы сейчас играть,
Начнём считать, писать, решать.
- Отгадайте загадку:
Большой, просторный, светлый дом
Ребят хороших много в нём.
Там пишут и считают,
Решают и читают.
- О чём эта загадка? О школе.
- Мы отправляемся в Школьную страну и я предлагаю вам побыть настоящими школьниками.
- Для чего детям нужно идти в школу? Правильно, чтобы учиться.
- Ребята, в школе существуют правила, которые обязательно нужно соблюдать.
- Давайте поиграем: я буду называть школьное правило, а вы должны хлопнуть в ладоши, если правильно. Если не правильно, покачать головой.
- Молодцы, школьные правила мы с вами вспомнили.
- Теперь отправимся дальше. Мы оказались в классе Математика.
- Ребята из класса Математики, запутались в цифрах. Давайте поможем им в этом разобраться.
- Возьмите математическую карточку. Положите её жёлтой полоской вверх. Выложите на ней цифровой ряд от 1 до 10.
- Поиграем в игру «Найди соседку» (дети находят смежные числа).
- Давайте посчитаем в ПРЯМОМ и ОБРАТНОМ порядке числа.
- Уберите цифры на место.
- Теперь на эту же, жёлтую, полоску выложите карточки с предметами в следующем порядке: печенье, воздушный змей, воздушный шар, ёлочка, божья коровка.
- Какой по счёту воздушный шар? Какой он формы?
- Какая по счёту ёлочка? Из каких геометрических фигур она состоит?
- Назовите фигуры, имеющие стороны, углы, вершины.
- Сколько всего предметов на жёлтой полоске?
- Покажите цифру, обозначающую число этих предметов.
следующее письмо
- В этом письме дети школы предлагают нам решить задачу:
9 ребят в футбол играли.
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (8).
- Каким способом мы решим эту задачу? Вычитанием.
- Из каких частей состоит задача? Условие, вопрос, решение, ответ.
- Запишите решение в тетради.
ОДИН РЕБЁНОК РАБОТАЕТ У ДОСКИ С ЦИФРАМИ.
- Придумайте задачу на сложение.
- Каким способом мы её решим? Сложением.
ТЕПЕРЬ Я ПРИДУМАЮ ЗАДАЧУ:
- На весенней поляне вчера распустилось 7 подснежников. А сегодня распустилось ещё 3. Сколько всего распустилось подснежников?
7+3=10.
Способ решения этой задачи – сложение.
- Выложите её решение с помощью цифр.
- Сложите аккуратно математические наборы.
- Отправляемся дальше путешествовать! Ребята, в этом классе звуки будут прятаться от вас в словах, а вы должны их услышать и хлопнуть в ладоши; если звука в слове нет, покачать головой:
Звук Р: ЛЕБЕДЬ, РУКА, ТРАВА, СУМКА, ГОРЫ, КОТ, КРОТ.
Звук В: СОВА, СТОЛ, ВАФЛИ, ПЛАТЬЕ, ВАЗА, ДВЕРЬ.
Звук У: МУХА, ПАЛЕЦ, УКОЛ, МОХ, РУКИ, УКРОП, ЛИСА, РУЧЕЙ.
- Среди названных мною слов было одно слово , о котором я хочу загадать вам загадку, а вы отгадайте:
ГОВОРЯТ,
ОНА ХИТРА,
КУР
УНОСИТ СО ДВОРА.
НО ЗАТО КРАСАВИЦА,
ВСЕМ РЕБЯТАМ НРАВИТСЯ. Лиса.
- Молодцы, отгадали.
- Давайте придумаем про ЛИСУ предложение.
- С какой буквы всегда начинается предложение? С большой.
- Что ставится в конце предложения? Точка.
- Сколько слогов в слове ЛИ - СА? Прохлопать руками.
- В какой части слова ЛИСА находится звук Л? В начале.
- А звук С? В середине.
- Ребята, как называются звуки, которые не встречают во рту преграды, их легко произносить, можно даже пропеть? Гласные.
- А как называются звуки, которые помогают произносить губы, нёбо, язык, зубы и мы можем их произносить то мягко, то твёрдо? Согласные.
- Какие бывают согласные звуки? Твёрдые и мягкие.
Звуковой анализ слова ЛИСА. (Дети работают со звуковыми фишками. Один ребёнок работает у доски).
- Ребята, в этом классе СЛОВ есть такие слова, которые называются прилагательные. Они отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?
- Есть прилагательные, которые отвечают на вопросы: Чей? Чья? Чьё? Чьи?
- Давайте поиграем. Встаньте в круг, кому я дам мяч, тот отвечает на мой вопрос.
ИГРА «НАЗОВИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».
10. У лисы хвост чей? Лисий.
11. А у волка? Волчий.
12. У собаки лапы чьи? Собачьи.
13. А у кошки? Кошачьи.
14. У папы тапочки чьи? Папины.
15. А у мамы? Мамины.
16. У дедушки газета чья? Дедушкина.
17. А у бабушки очки чьи? Бабушкины.
- Молодцы. Присаживайтесь на свои места.
Следующее задание : математический диктант
- На листе нарисуйте:
В левом верхнем углу – ромб.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом нижнем углу – квадрат.
В верхнем правом углу – овал.
- Мы с вами совершили путешествие, потрудились, устали.
Вот опять звенит звонок
И кончается урок.
- Занятие окончено. Поблагодарите гостей и попрощайтесь.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.