Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Оценка 4.9

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Оценка 4.9
docx
26.03.2023
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Конспект НОД по рисованию в старшей группе..docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА" С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ «Детский

                                                                                                    сад «Красная шапочка»

                                                                                                    ________ Л.А.Колесникова

 

 

 

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

 

 

 

 

 

 

                                                           Подготовила воспитатель

младшей группы «Ромашка»

Ракова Н. Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Петровка 2023 г.

 

 

Конспект НОД по рисованию в старшей группе.

Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»

Задачи:

Образовательные: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру.

Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.

Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.

Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».

Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.

Ход НОД:

За окошком осень

За окошком осень,

Листопад шуршит,

Клён листву всю сбросил,

Кажется, он спит.

И берёзка гнётся

От шального ветра,

Дождь из тучек льётся,

Убежало лето.

Со своим котёнком

Сяду у окна,

Наблюдать за звонкой,

Струйкой от дождя.

(Л. Алейникова)

Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)

Воспитатель:

Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим:

Что в подарок принесла?

Е. Благинина

 

 

 

 

Дидактическая игра "Что нам осень принесла"

Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и называть их, подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «грибы».

Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»

Объяснение и показ воспитателя.

Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);

- что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).

Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).

Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).

Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.

Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".

Хозяйка однажды с базара пришла,("Шагают" пальчиками.)

Хозяйка с базара домой принесла

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)

Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)

Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! ("Едят" суп.)

Автор Ю. Тувим

 

Воспитатель: Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и грибы были нарисованы)

Самостоятельная работа.

В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.

По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.

Рефлексия. Поощрение. Беседа.

- Ребята, вам понравилось создавать настольную игру своими руками?

- Диана, чья карточка понравилась тебе больше всех? Почему?

- Артём, что тебе показалось трудным изобразить?

- Юра, почему ты выбрал апельсин для рисования?

Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.

2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.

3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.

4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.

5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

6. Воспитывать заботливое отношение к животным,

Материал для занятия:

- цветной картон;

- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя

бумага черного цвета;

- цветная бумага;

- ножницы;

- клей ПВА;

- сухие листья;

- искусственные глазки;

- фото, иллюстрации с изображением ежа.

Предварительная работа:

- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.

- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.

- Дидактические игры.

- Чтение стихов.

- Загадки.

Ход занятия

1. Организационная часть

Воспитатель:

Падают, падают листья -

В нашем саду листопад..

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).

Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.

Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.

Как же она готовится?

- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.

Звери тоже готовятся к зимним холодам.

Об одном из них мы немножко поговорим.

Он живет в лесу дремучем,

Сам он круглый и колючий.

 

Угадайте, это кто же?

Ну, конечно, это...

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).

Дети описывают ежа.

Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.

Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?

Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.

Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?

Дети: Он носит на них грибы и яблоки.

Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.

 

Загорелись, как пожар, на рябине кисти,

Катится навстречу шар из осенних листьев.

Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!

Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,

Листья кленов нанизал на свои иголки.

Их несет к себе домой, стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны снежные метели,

Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).

 

Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.

Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.

Давайте прервемся на небольшую паузу.

Физминутка.

Под огромною сосной,

На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)

Куча листьев где лежит,

Еж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)

На пенечках посидим, (Приседают.)

А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)

Вот так ручками помашем. (Машут руками.)

Помахали, покружились

И домой заторопились. (Убегают на свои места.)

2. Практическая часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:

Какой формы ёжик?

Какого цвета?

Чем покрыто тело ёжика?

Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?

Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.

Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.

Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».

Ежик, ежик колкий,  (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.  (Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.   (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.  (Пальцы складываются в замок)

Этапы выполнения работы

1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).

2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.

3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.

4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления)

5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.

Волк ужасно разъярен-

Съесть ежа не может он.

Еж, хотя он и съедобен,

Для съеденья неудобен:

Съежась, выставил иголки -

Объегорил злого волка (В. Лунин).

 

 

Конспект занятия в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»

Программное содержание:

·        продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;

·        планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей;

·        предоставить возможность дополнения образа различными материалами (трубочки для коктейля, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;

·        воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.

Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.

Оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель предлагает детям создать круг.

Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».

— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.

Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.

Мотивация

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:

1) Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам (Заяц)

 

2) У него столько иголок,

Как на небе звезд.

Только коснись его колючек —

Он сворачивается в клубок.(Еж)

Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположена «Лесная поляна».

— Кого вы видите на поляне? Назовите их.

— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.

Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.

 

Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»

Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.

Ход игры

По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.

Продуктивная деятельность

Описание готовых изделий зайца и ежика.

— Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ладошки»

Наши пальчики — фантазеры,

Они — как настоящие массажеры.

Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.

Этапы решения задачи

1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом

(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).

— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.

— На что еще похоже туловище?

— Голова круглая, не большая.

— Какие уши у зайца? Хвост?

— Сколько лапок?

2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.

— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.

— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.

Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.

Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.

Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.

Воспитатель показывает детям слепленного ежика без колючек. От имени ежика говорит: «Я маленький ежик, у меня много иголок! А где же мои колючки-иголочки? Как теперь буду защищаться от волка и лисы?»

Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.

Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.

— Какой формы тело у ежика?

 

— Как сделать голову?

Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.

Подвижная игра «Зайчата и ежики»

Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.

Итог. Рефлексия

Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Конспект НОД по рисованию в старшей группе

Дидактическая игра "Что нам осень принесла"

Дидактическая игра "Что нам осень принесла"

Воспитатель: Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и…

Воспитатель: Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и…

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж»

Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж»

Сам он круглый и колючий.

Сам он круглый и колючий.

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны

Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны

Конспект занятия в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»

Конспект занятия в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»

Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»

Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»

Как сделать голову? Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение

Как сделать голову? Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2023