МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД "КРАСНАЯ ШАПОЧКА" С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «Детский
сад «Красная шапочка»
________ Л.А.Колесникова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Подготовила воспитатель
младшей группы «Ромашка»
Ракова Н. Н.
с.Петровка 2023 г.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе.
Тема: «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»
Задачи:
Образовательные: Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности; учить детей создавать дидактическую игру.
Развивающие: Развивать стремление создавать предметы для игр.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Вызывать чувство радости от приобретенного умения создавать дидактическую игру.
Материалы и оборудование: краски гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, карандаши графитные; прямоугольники белой бумаги размером 9*13 см по одному на ребёнка; демонстрационный материал – плакат «Девушка-Осень», карты «Овощи», «Фрукты», «Грибы».
Предварительная работа: игры детей в различные варианты «Лото»; рассматривание грибов, овощей и фруктов.
Ход НОД:
За окошком осень
За окошком осень,
Листопад шуршит,
Клён листву всю сбросил,
Кажется, он спит.
И берёзка гнётся
От шального ветра,
Дождь из тучек льётся,
Убежало лето.
Со своим котёнком
Сяду у окна,
Наблюдать за звонкой,
Струйкой от дождя.
(Л. Алейникова)
Обратить внимание детей на доску, где размещён плакат девушки Осени.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пожаловал? (Осень)
Воспитатель:
Здравствуй, осень! Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Е. Благинина
Дидактическая игра "Что нам осень принесла"
Цель: Развивать умение детей различать по внешнему виду овощи, фрукты, грибы и называть их, подбирать обобщающие слова к предложенным примерам, закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «грибы».
Воспитатель: Девушка – осень, говорит, что побывала уже везде: была и в лесу, и в парках, и в маленьких деревнях, и в больших городах, заглянула и к нам в окошко и увидела, что в нашей группе нет ее любимой настольной игры – лото «Что нам осень принесла?». В нее очень хорошо играть, когда на улице вдруг польет сильный дождь. У нас есть игровые поля к этой игре, а маленьких карточек не хватает. Предлагаю вам побывать в роли создателей игры и нарисовать картинки к игре «Что нам осень принесла?»
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель: Итак, ребята, давайте посмотрим, что вы будете рисовать на карточках к полю «Грибы»? (белый гриб, подосиновик, груздь, лисичку);
- что вы будете рисовать на карточках к полю «Овощи»? (помидор, огурец, морковь, свёклу);
- что вы будете рисовать на карточках к полю «Фрукты»? (яблоко и грушу, лимон, апельсин).
Воспитатель: Давайте обсудим, какой формы фрукты и овощи? (круглой или овальной).
Воспитатель: Правильно, а у грибов шляпка похожа на полукруг или полуовал. Давайте возьмем карандаш и в воздухе нарисуем круг, овал, полукруг (дети рисуют в воздухе).
Инструкция. Сначала нужно нарисовать контур, а затем аккуратно закрасить, не выходя за линию контура.
Пальчиковая гимнастика "Хозяйка однажды с базара пришла".
Хозяйка однажды с базара пришла,("Шагают" пальчиками.)
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе —
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок.)
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке (Ладони складывают крест-накрест.)
Картошка, капуста, морковка, горох, (Загибают по одному пальчику.)
Петрушка и свекла. Ох. (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! ("Едят" суп.)
Автор Ю. Тувим
Воспитатель: Теперь распределим, кто какой плод будет изображать и приступим к рисованию (по желанию детей, но следить за тем, чтобы все предложенные овощи, фрукты и грибы были нарисованы)
Самостоятельная работа.
В процессе рисования помочь тем, кто будет испытывать затруднения в уточнении последовательности изображения, расположения на листе бумаги и т. д. Следить за применением правильных приёмов рисования красками.
По окончании все рисунки рассмотреть, обсудить все ли мы сделали, о чем просила нас Осень.
Рефлексия. Поощрение. Беседа.
- Ребята, вам понравилось создавать настольную игру своими руками?
- Диана, чья карточка понравилась тебе больше всех? Почему?
- Артём, что тебе показалось трудным изобразить?
- Юра, почему ты выбрал апельсин для рисования?
Дети играют в настольно-печатную игру «Что нам осень принесла», сделанную своими руками.
Конспект НОД по формированию экологических представлений и аппликации в старшей группе по теме «Еж»
Цель: Развитие у детей познавательного интереса к природе посредством аппликации.
Задачи:
1. Формировать у детей представления о жизни ежа, питании, особенностях образа жизни.
2. Закреплять представления о внешнем виде животного: форме, цвете, названиях частей тела.
3. Упражнять в складывании элемента «капля» из полоски бумаги.
4. Развивать эстетические чувства, творческие способности.
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
6. Воспитывать заботливое отношение к животным,
Материал для занятия:
- цветной картон;
- полоски для квиллинга черного цвета шириной 0,5 мм. или двусторонняя
бумага черного цвета;
- цветная бумага;
- ножницы;
- клей ПВА;
- сухие листья;
- искусственные глазки;
- фото, иллюстрации с изображением ежа.
Предварительная работа:
- Рассматривание изображений ежей в книгах, на фотографиях.
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик» с авторскими иллюстрациями.
- Дидактические игры.
- Чтение стихов.
- Загадки.
Ход занятия
1. Организационная часть
Воспитатель:
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад..
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят (М. Ивенсен).
Ребята, о каком времени года это стихотворение? Да, правильно, об осени.
Осень — это время года, когда природа готовится к зиме.
Как же она готовится?
- День становится короче, листья опадают, птицы улетают на юг, часто идет дождь, дует холодный ветер, на лужах появляется лед.
Звери тоже готовятся к зимним холодам.
Об одном из них мы немножко поговорим.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это...
Дети: Ежик!
Воспитатель: Правильно, ежик. Посмотрите на фотографию, расскажите, как выглядит ежик. (Показ фото ежа).
Дети описывают ежа.
Воспитатель обобщает ответы: Тело ежа приземистое с коротким, малозаметным хвостом. Ноги короткие. Голова клиновидной формы с вытянутым носиком. Спинка и бока унизаны иголками, остальная часть тела покрыта короткими грубыми волосками.
Воспитатель: Для чего ежику нужны колючки?
Дети: Чтобы его не съели волк и лиса.
Воспитатель: Правильно, иголки служат ежу для защиты. А еще для чего?
Дети: Он носит на них грибы и яблоки.
Воспитатель: Яблоки ежик на спинке не носит, а вот с помощью иголок он свою норку на зиму обустраивает. Как он это делает, послушайте.
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится навстречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка! Это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья кленов нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели (Т. Шорыгина).
Обычно ежи подыскивают глубокие норы, которые расположены на расстоянии около полутора метров от поверхностного слоя земли. Они, как и медведи, всю зиму спят. Но чтобы ежику дожить до весны, он должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормиться еж ночью. Еж — это хищник. Он питается растительноядными животными — мышами.
Еще еж ловит разных жучков, ящериц, лягушек и даже с ядовитой змеей он справится. Еж очень полезный зверек: он истребляет большое количество вредителей. Но наряду с пользой могут приносить вред, поедая яйца птиц и птенцов.
Давайте прервемся на небольшую паузу.
Физминутка.
Под огромною сосной,
На полянке на лесной, (Дети - ежата бегают за воспитателем-ежом)
Куча листьев где лежит,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим, (Дети делают повороты головой в стороны.)
На пенечках посидим, (Приседают.)
А потом все дружно спляшем, (Кружатся.)
Вот так ручками помашем. (Машут руками.)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Убегают на свои места.)
2. Практическая часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем ежа с помощью аппликации. Давайте еще раз уточним некоторые детали:
Какой формы ёжик?
Какого цвета?
Чем покрыто тело ёжика?
Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?
Дети: Из пластилина, из семечек, из бумаги.
Воспитатель: Способов много. Мы будем делать иголки из полосок бумаги в форме капли. Такими капельками- «иголками» мы покроем все туловище.
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий».
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются,кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок)
Этапы выполнения работы
1. Обводим шаблон ежа карандашом по контуру, вырезаем силуэт и наклеиваем на картон (цвет дети выбирают сами).
2. Сделаем «иголки». Возьмем полоску бумаги длиной 5 см. и шириной 0,5 мм., склеиваем кончики, смазав один из них клеем и свернув в виде капли.
3. Наклеиваем «иголки» на силуэт ежа, начиная с задней части.
4. Сделаем глаз и нос (дети самостоятельно выбирают способ изготовления)
5. Для передачи осеннего настроения в работе приклеиваем листочки под лапками ежа.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие. Теперь с такими иголками ему не страшны ни волк, ни лиса.
Волк ужасно разъярен-
Съесть ежа не может он.
Еж, хотя он и съедобен,
Для съеденья неудобен:
Съежась, выставил иголки -
Объегорил злого волка (В. Лунин).
Конспект занятия в старшей группе (лепка): «На лесной поляне»
Программное содержание:
· продолжать формировать у детей умения создавать выразительные лепные образы конструктивным способом;
· планировать работу, задумывать образ, разделять материалы на нужное количество частей определенного размера, лепить последовательно, начиная с самых деталей;
· предоставить возможность дополнения образа различными материалами (трубочки для коктейля, зубочистки, семена подсолнечника, перца, бусинки) инициировать поиск изобразительно-выразительных средств (процарапывание, прокалывание) развивать чувство формы и пропорций, глазомер;
· воспитывать эстетические эмоции и чувства у дошкольников.
Предыдущая работа: рассматривание рисунков животных, чтение художественных произведений.
Оборудование: цветное соленое тесто, предметы для экспериментирования — стеки, зубочистки, коктейльные трубочки, семена подсолнечника, перца, бусинки, вылепленные фигуры зайчика, ежика из соленого теста, дощечка, салфетка, стакан с водой, кисточка, тарелочка, игрушечные зайчик и ежик.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям создать круг.
Психогимнастика «Я дарю тебе улыбку».
— В круг все вместе вы становитесь и улыбку друзьям передавайте.
Дети образуют круг и передают друг другу улыбку ладошками.
Мотивация
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они пришли на лесную поляну. Говорит, чтобы дети были внимательны, потому что там живут лесные зверьки. А для того, чтобы они появились, нужно отгадать о них загадки:
1) Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам (Заяц)
2) У него столько иголок,
Как на небе звезд.
Только коснись его колючек —
Он сворачивается в клубок.(Еж)
Воспитатель подводит детей к столу, на котором расположена «Лесная поляна».
— Кого вы видите на поляне? Назовите их.
— Эти звери грустят, потому что у них нет друзей.
Воспитатель предлагает детям слепить этим зверям друзей из соленого теста.
Дидактическая игра «Мы — лесные зверьки»
Цель: закрепить знания о лесных жителях, их внешнем виде и образе жизни; развивать память и воображение; закладывать основы экологического воспитания.
Ход игры
По описанию воспитателя дети отгадывают лесных жителей.
Продуктивная деятельность
Описание готовых изделий зайца и ежика.
— Подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Наши пальчики — фантазеры,
Они — как настоящие массажеры.
Указательным пальцем одной руки круговыми движениями гладят ладонь второй руки и обводят бугорки каждого пальца. Аналогичные движения второй рукой.
Этапы решения задачи
1) Воспитатель предлагает слепить зайчика конструктивным способом
(Чтобы спланировать работу — разделить тесто на нужное количество частей).
— У зайчика большая часть тела — туловище, оно имеет овальную форму.
— На что еще похоже туловище?
— Голова круглая, не большая.
— Какие уши у зайца? Хвост?
— Сколько лапок?
2) Воспитатель вместе с детьми делит соленое тесто на части.
— Туловище самое большое, поэтому стоит отделить стеком половину куска. Положим его на тарелочку.
— А из этого куска мы сделаем другие части: поделим пополам — для головы и ушек, другую половинку — для лапок и хвостика, разделим на пять равных частей.
Воспитатель показывает, как соединить все частицы, чтобы получился зайчик. Глаза и нос делает из цветных бусинок.
Дети работают самостоятельно под спокойное музыкальное сопровождение. Воспитатель побуждает детей к самостоятельности; следит за осанкой во время работы.
Воспитатель предлагает отнести вылепленных зайчиков на лесную поляну, чтобы они весело играли.
Воспитатель показывает детям слепленного ежика без колючек. От имени ежика говорит: «Я маленький ежик, у меня много иголок! А где же мои колючки-иголочки? Как теперь буду защищаться от волка и лисы?»
Воспитатель показывает детям, как можно сделать шубку для ежика из различных материалов, а из горького горошка — глаза и нос.
Воспитатель предлагает детям из цветного теста слепить друзей ежика.
— Какой формы тело у ежика?
— Как сделать голову?
Предлагает подумать, из чего будут делать иголочки, отмечает оригинальное решение. Воспитатель предлагает отнести ежиков на лесную поляну, чтобы они все подружились.
Подвижная игра «Зайчата и ежики»
Цель: способствовать созданию у детей хорошего настроения и положительных эмоций.
Итог. Рефлексия
Воспитатель формирует выставку детских работ, предлагает рассмотреть вылепленных зверей, рассказать о них и оживить их.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.