Мастер-класс "Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками
Оценка 4.8

Мастер-класс "Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками

Оценка 4.8
docx
23.02.2021
Мастер-класс "Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками
master_klass_s_kubikami.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С, ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ

 

                                                                                 Утверждаю

                                                                                 Заведующий

                                                                                    _______Л.А.Колесникова

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

мастер- класса

Тема «Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками »

 

 

 

 

 

                                            Подготовила: воспитатель Жулай  Н.Н.

                                            Дата проведения:22.01.2021г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        2021 г.

Мастер-класс на тему «Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками»

Цель: Повысить уровень методической компетентности воспитателей в организации работы с детьми по познавательному развитию через использование современного образовательного оборудования и элементов инновационной STEM -технологии в работе с дошкольниками.

 

Задачи:

1. Познакомить воспитателей с новым образовательным оборудованием STEM-технологии (блок «Математическое развитие»), как универсальным средством для решения многих образовательных задач.

2. Побудить коллег к широкому использованию игровых технологий, элементов STEM-технологии (блок «Математическое развитие»).

3. Обучить педагогов методам и приемам работы с мелкими соединяющимися кубиками, математическими весами на занятиях по конструированию, математике и обучению грамоте.

4. Развивать  практические, творческие умения участников мастер-класса.

Форма проведения: мастер-класс.

Участники: конкурсантки муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатели года России – 2021»

 

                                     Ход мастер класса:

 

 -Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Я, Жулай Н.Н., воспитатель МБДОУ «Детский сад «Красная шапочка»,  работаю с детьми 5 – 6 лет.

В своей работе я стремлюсь сделать обучение моих любимых воспитанников развивающим, т. е. направленным не столько на накопление знаний, сколько на умение и желание их добыть, развитие умения думать, рассуждать, анализировать, экспериментировать, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, проявлять творчество.

Для решения этих задач я использую STEM образование, которое помогает подготовить детей к технологическим инновациям жизни,  научить быстро, ориентироваться и решать проблемы, развить критическое мышление. Мои воспитанники в процессе организованной и самостоятельной деятельности экспериментируют с предметами, живой и неживой природой, конструируют, занимаются творческой деятельностью, приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.

Моя задача - раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, интегрировать различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять образовательных областей и дать возможность детям успешно продемонстрировать достигнутые результаты. Мой девиз в работе с детьми и, в том числе, по STEM-технологии: «Минимум теории, максимум практики!».

Успешно реализовать мой девиз в работе с детьми позволяет использование конструкторов LEGO, которые приобщают детей к техническому творчеству, что способствует формированию задатков инженерно-технического мышления, а также дает возможность проявлять детям инициативу и самостоятельность, способность к целеполаганию и познавательным действиям. Неотъемлемой частью моей работе с детьми стал модуль «Математическое развитие», целью которого является комплексное решение задач по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт, логика. Очень хороший результат в работе с детьми дают игры-головоломки, игры математического моделирования, такие как«Листик»«Сложи узор»«Пентамино»«Колумбово яйцо»«Вьетнамская игра»«Головоломка Пифагора»«Волшебный круг»«Танграм»«Монгольская игра»«Волшебный квадрат», «Дженга», развивающие игры Никитиных, которые развивают у детей пространственные представления, конструктивное, логическое мышление, комбинаторные способности, учат целенаправленно решать практические и интеллектуальные задачи. Дети в знакомых предметах открывают новые и неизвестные для себя свойства, приобретают необходимые математические, философские и инженерные навыки. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают интеллектуальные способности в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлекают в научно-техническое творчество, учат умению получать необходимую информацию,  анализировать ее и применять  в практической деятельности.

Сегодня я хочу познакомить вас с набором счетного материала из соединяющихся между собой кубиков. Он представляет собой набор из 15 двусторонних карточек с заданиями, 100 соединяющихся мелких кубиков в 10 различных цветах. Все кубики одинакового размера, длина ребра кубика всего 2 см, поэтому игры с пособием способствуют еще и развитию мелкой моторики. На одной из граней кубика имеется выступ, а на трех других – выемки, хорошо соединяющиеся между собой.

Яркое, красочное пособие дает возможность решать целый ряд задач. Это и развитие мелкой моторики рук, закрепление и знание цветов, соотнесение по цвету и форме, составление последовательности цепочек, закрепление навыков порядкового и количественного счета, сравнение. 

Удачная цветовая гамма кубиков набора позволяет выполнять задания по звуковому и звукобуквенному анализу при подготовке к обучению грамоте.

Красные кубики – это гласные, синие и зеленые – согласные. Синие – твердые согласные, зеленые –мягкие. Соединили несколько кубиков – получился слог, еще добавили – слово. При помощи кубиков можно сосчитать количество звуков, разделить слово на слоги. Ребенок продолжает играть, и сложные понятия становятся для него более доступными.

Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес. Дети могут подолгу, не отвлекаясь, упражняться в преобразовании фигур, составлении объектов по образцу, а также по собственному замыслу. Постепенно формируется самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения и инженерное мышление.

Это дидактическое пособие можно считать универсальным средством для решения многих учебных задач, среди которых можно выделить следующие:

-развитие фонематического восприятия (способность различать фонемы и определять звуковой состав слова;

-развитие элементарных математических представлений;

-развитие творческого мышления;

-совершенствование мелкой моторики рук.

Свою работу с использованием этого набора я веду по трем направлениям:

-конструирование (Фото детей)

-подготовка детей к обучению грамоте(Фото детей)

-формирование элементарных математических представлений  (Фото детей)

                      Практическая деятельность

 Блок 1. «Конструирование на выбор модели по образцу и схеме, самостоятельно».

 Блок 2: «Развитие математических представлений».

Варианты заданий:

- «Составление цепочки из разноцветных кубиков»;

-«Продолжи начатую цепочку» (повторить последовательность чередования цветных кубиков как на образце);

- «Составь свою цепочку из определенного количества кубиков»;

     - Математическая игра «Назови, который по счету»;

     - Д/У «Сравнение двух цепочек по длине и высоте»;

     - Составление геометрических фигур и их трансформация (составить  из кубиков зеленого цвета квадрат. Длина стороны квадрата составляет 3 кубика);

     - Решение математических задач с опорой на наглядность (Задача 1. «В коробке было 6 желтых карандашей и столько же оранжевых. Сколько всего карандашей в коробке?»

Блок  3. «Подготовка к обучению грамоте»

Задания для звукобуквенного анализа слогов, слов.

- Упражнение «Мягкий или твердый».

Воспитатель  называет слова. Если в слове слышится твердый звук –х-, поднимите синий кубик, а если мягкий –зеленый. (Слова: запах, запахи, мухомор, рубахи, рубаха, охотник, хлопушка, парикмахер, смех, халва, вдох, вдохи, хищник, арахис, Захар, Архип).

 - Звуковой анализ односложных слов (необходимо взять кубики и составить схему слова –кот-, затем подобрать слова, которые подходят к этой схеме (мак, дым, жук, лак, и т. д.);

Блок 4.

-Уважаемые коллеги! Также сейчас я хочу представить вам, еще одну из дидактических игр которую я использую для развития математических способностей детей «Умные весы», которые я применяю на занятиях и в индивидуальной работе по  математике.

Задачи:

- формирование представлений о равенстве и неравенстве;

- освоение и закрепление исследовательским путем состава числа из двух меньших, составление и решение примеров и задач;

- ознакомление с принципом работы весов, знакомство с понятиями

величина, масса предмета, равновесие;

- формирование умения сравнивать предметы по величине, массе;

развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, логического мышления;

развитие познавательного интереса, любознательности и исследовательской деятельности;

- подготовка ребенка к школьному обучению.

- Математические весы представляют собой балансирующую на устойчивой подставке планку, с расположенными с каждой стороны от центра на равном расстоянии друг от друга штырьками под номерами от 1 до 10. В игровой материал также входят грузики весом 10 грамм Набор предназначен для дошкольников от 4-х лет. Может показаться, что математические весы выполняют ту же функцию, что и калькулятор, но у них есть важное преимуществовесы выдают не только правильный ответ, но и показывают, как мы его получили. Это гораздо полезней для мыслительных способностей ребенка и развития у него тяги к новым знаниям

Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения. Большую радость, удивление и даже восторг они испытывают от своих маленьких и больших открытий, которые вызывают у детей чувство удовлетворения от проделанной работы. Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество как со взрослыми, так и со сверстниками. Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая просьба или проблема.

Практические задания для педагогов:

- Уважаемые коллеги! Давайте проверим их уникальность на практике.

Задание 1. «Решение примеров и задач. Сложение и вычитание».

Например, мы хотим сложить числа 2 и 3, вешаем грузики на соответствующие цифры с левой стороны линейки. Третий грузик вы должны повесить справа самостоятельно, отвечая на вопрос 2+3= ?Считаем – получаем 5. Проверяем себя – вешаем грузик справа  на соответствующую цифру (5). Весы уравновесились – значит, мы выполнили правильно.

Если мы хотим выполнить действие вычитание, возьмем пример 6-2. вешаем грузик слева под цифрой 6, а второй справа под цифрой 2. Третий груз вы должны повесить справа самостоятельно, отвечая на вопрос 6-2=? Считаем - получаем 4. Проверяем себя - вешаем грузик справа на соответствующую цифру (4) . Весы уравновесились, значит, мы выполнили задание правильно.

А сейчас поработайте самостоятельно. Возьмите карточки на которых есть красный квадрат и выполните задания. (конкурсанты выполняют задания на карточках)

Задание 2. «Сравнение по количеству».

- Например, мы хотим сравнить числа 3 и 5, соответственно повесьте один груз слева под цифрой 5, а другой справа под цифрой 3, какой вывод мы можем сделать?

А теперь поработайте самостоятельно по карточкам, на которых имеется синий квадрат.

Задание 3. «Состав числа» 

(на экране появляется схема состава числа 8 из двух чисел. Конкурсанты самостоятельно выполняют задание).

- Уважаемые коллеги! А сейчас я хочу предложить вашему вниманию развивающие игры, которые используются в Stem технологии, модуль « Математическое развитие», и которые я использую в работе с детьми. ( Воспитатель демонстрирует коллегам развивающие игры Никитиных «Уникуб», «Сообразилка», «Сложи узор», «Дженга».

- Спасибо за внимание, уважаемые члены жюри и коллеги!

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

Мастер-класс на тему «Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками»

Мастер-класс на тему «Использование материала из соединяющихся между собой кубиков и математических весов в работе с дошкольниками»

Мой девиз в работе с детьми и, в том числе, по

Мой девиз в работе с детьми и, в том числе, по

Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес

Игры с цветными кубиками вызывают у ребят большой интерес

Звуковой анализ односложных слов (необходимо взять кубики и составить схему слова –кот-, затем подобрать слова, которые подходят к этой схеме ( мак, дым, жук, лак,…

Звуковой анализ односложных слов (необходимо взять кубики и составить схему слова –кот-, затем подобрать слова, которые подходят к этой схеме ( мак, дым, жук, лак,…

Проверяем себя – вешаем грузик справа на соответствующую цифру (5)

Проверяем себя – вешаем грузик справа на соответствующую цифру (5)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2021