Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Оценка 4.8

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
03.07.2024
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
конспект занятия.docx

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

 Образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Тема: Страна дошколят.

 

Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей по обучению грамоте, совершенствовать умение в звуковом анализе слов, делении слов на слоги,  используя игровые пособия Воскобовича
Развивающие: развивать развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции, коммуникативные способности детей. 
Воспитательные: воспитывать интерес к школе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости. Воспитывать навыки  взаимодействия и сотрудничества, умение работать в паре, коллективе.

Оборудование: Геометрические фигуры, игровизор  Воскобовича, Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича,  мяч, предметные картинки, слайды «День знаний», фонограмма песни «Учат в школе»,

 

Виды детской деятельности в ОД:

- Игровая.

- Коммуникативная.

- Познавательная.

- Продуктивная.

- Двигательная.

 

Планируемые результаты:

-уметь поддерживать беседу о временах года;

- составлять предложения , слова, схему слова;

- высказывать свою точку зрения;

- уметь работать в малых группах;

- активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками во время игры;

-расширять и активизировать словарный запаса.

 

Ход занятия.

1.Вводная часть.

Ребята,какое время года наступило?(весна) 

Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май)

А сентябрь ., октябрь, ноябрь- какое время года? (осень)

 А какое событие произойдет с вами осенью? (пойдем в 1 класс. )

Я получила письмо  из школы.
«Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Желаем доброго пути и  удачи. Директор школы и учителя. »

Давайте покажем чему мы научились в саду?

 

2.Основная часть.

Чтобы начать  выполнение заданий мы разделимся на подгруппы,

 для этого нам помогут ?????

( выберите себе геометрическую фигуру, и подойдите к столам   соответствующим вашим фигурам. )

Что у вас на столе ?(«Игровизор»)

 Они нам пригодятся. Я буду загадыват загадки вы отгадку записываете на игровизоре.
1.Загадки про буквы.
Эта буква так шипит,
Словно змейка шебуршит…(ш).
Кошка, крошечная кошка,
Поиграю с ней немножко.
С кошкой я, мои друзья,
Не забуду букву…(к).
Эта буква колесо,
Покатилась далеко …(о).
На шалашик я похожа,
И на крышу дома тоже …(л).
Эта буква самая первая и главная.
Широко открыли рот.
Аня громко так поет…(а). 


(Дети пишут печатные буквы в строчку на «Игровизоре»).ШКОЛА

В: Ребята, справились с  заданием.

Воспитатель:

2. Сколько в слове «школа» букв, звуков?
Сколько слогов в слове «школа»?
Назовите согласные (гласные) буквы.

 

3.Если уберем первую букву. Какое слово получилось? (кола).
Что такое «кола»?
В слове «кола» убираем последнюю букву.
Какое слово получилось? (кол).
Что такое «кол»? (Короткий шест, заостренный с одного конца)
К слову «кол» добавляем букву я. Какое слово получилось? 
(Коля).
Как от слова «Коля» вернуться к слову «школа»?

 

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну. Как вы думаете почему любимая? ( Шнур-грамотей «Ромашка», развивающая игра Воскобовича,)

Эти цветы не простые, а волшебные, помогут составить слова.

 

4.(У каждой подгруппы игровое пособие из серии Шнур-грамотей «Ромашка». Дети с помощью этого пособия составляют слова и записывают их на « Игровизоре», вся подгруппа составляют предложение со своим словом.)

 

Проводится проверка работ. 

ВоспитательВсе подгруппы справились с заданием?

Пришло время отдохнуть.


 

Воспитатель: Слов вы знаете много.

5.А сейчас посмотрим как умеем  подбирать пару к слову по противоположности, т. е говорить наоборот. (Игра проводится в кругу с мячом. )
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь-… .(низко, 
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь-(близко) 
Слова: грустный-(веселый, верх-(низ, слабый-(сильный, высокий-(низкий, толстый-(тонкий, большой-(маленький, широкий-(узкий, слева-(справа, говорить-(молчать, работать-(отдыхать) 

Воспитатель: Молодцы! Легко справились с заданием?

А теперь предлагаю подойти к загадочной коробке.

Что написано?( «Назови ласково») Давайте поиграем в эту игру.

(Дети садятся на круг)
6.«Назови ласково» (подбор слов с уменьшительно- ласкательным значением) .
(Дети вытаскивают из коробочки карточки с картинками, называют изображенный предмет и произносят его ласково) 
Слова: ручка-… .(рученька) карандаш-… (карандашик) линейка-… .(линеечка) тетрадь-… .(тетрадочка) кукла-… .(куколка) портфель-… .(портфельчик) пенал-… .(пенальчик) .
-Все ли слова, названные вами, подходят друг к другу (лишнее «кукла».) Почему? (объяснения детей).. 
Что общего между остальными словами (это все школьные принадлежности)

7.Составить схему слова. Кукла  ( Все на ковре, один у доски.)

3. Заключительная часть. 


Ребята, справились с заданиями? А что каждому из вас больше всего сегодня понравилось (ответы детей) . А кто столкнулся с трудностями?
Вы прошли немало испытаний 
И упорно двигались вперед, 
Трудностей вам встретилось немало, 
Еще больше впереди их ждет. 
За старанья, за труды, смекалку
Вам вручаю этот новый ключ, 
Пусть откроет он все двери к знаньям, 
Пусть лишь радость каждому несет. 
(Вручается  Золотой ключ каждому ребёнку)

 

 

 


 

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний

Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну

Воспитатель: Я хочу вас пригласить на мою любимую поляну

А кто столкнулся с трудностями?

А кто столкнулся с трудностями?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.07.2024