Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие» для детей средней группы
Оценка 5

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие» для детей средней группы

Оценка 5
docx
10.10.2021
Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие» для детей средней группы
Открытое.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию на тему: «Путешествие» для детей средней группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программное содержание:

Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности детей.

Задачи:

1.     Закрепление знаний о частях суток, о последовательности дней недели, времён года;

2.     Закрепление умения ориентироваться в пространстве, как в помещении, так и на листе бумаги;

3.     Активизация пассивного словаря;

4.     Учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению;

Предварительная работа:

беседа о море, рассматривание картинок, иллюстраций с изображением морских обитателей, разучивание гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики.

Оборудование:

Демонстрационный материал, магнитная доска. Магнитофон.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Что за странные звуки , да это же птичка к нам прилетела, она мне сказала, что в нашей группе, побывали пираты и заколдовали ее. Они превратили нашу группу в волшебные острова. И теперь чтоб  освободить нашу группу нам придется отправиться на острова и освободить их жителей от злых чар.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие  (ответы детей)

Воспитатель: Вы просто молодцы! Конечно, а отправиться мы можем к морю на корабле. Я вам предлагаю построить корабль из геометрических фигур, тут ест и схема,  по которой можно построить, давай те возьмем схему и приступим к строительству.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:- Очень хорошо! Но и это еще не все. Настоящие моряки не отправляются в путешествие без карты.

(на мольберте весит карта)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим ее.

-Посчитайте, сколько островов нам надо проплыть?

Воспитатель: - Вот теперь мы готовы к путешествию.

-Матросы готовы?

-А я буду вашим капитаном!.

-Полный вперед!

Воспитатель:  Вот мы и на первом острове, а остров называется  «Потерянного времени». Пираты перепутали здесь все части суток и жители острова теперь не могут понять, когда спать, когда вставать, когда работу начинать. Как же им помочь? А нужно ребята выставить части суток в определенном порядке, и рассказать, что вы делаете в каждом из них. Какие бывают части суток? (Ответы детей)

Воспитатель: А мы отправляемся дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: - Вот мы и приплыли к следующему острову. А остров этот называется «забытого времени года» Пираты перепутали на острове времена года и люди запутались, нужно помочь им. Сначала нужно отгадать загадки по временам года:

1.     Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

2.     Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт —

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

  3. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

4. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Воспитатель: А теперь назовите времена года по порядку? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А я вам предлагаю отправиться дальше. Садитесь на корабль. Полный вперед!

Воспитатель: Вот мы с вами прибыли на остров «Перепутанных животных». Пираты на этом острове всех животных, для того чтобы расколдовать его необходимо разложить все картинки по группам то есть разделить  их на диких и домашних животных.  Справа будут дикие, а слева домашние.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, повторяйте за мной.

Физ. минутка  «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок,

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)

Воспитатель: Ну что ж нам пора в путь садитесь в корабль поплывем дальше. Полный вперед. На этом острове пираты заколдовали настроение людей и для того что бы расколдовать его нужно научить жителей этого острова различать эмоции. (Воспитатель показывает эмоции, а дети определяют, и показывают  настроение картинки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, ну что ж я вам предлагаю отправиться к последнему острову. Садитесь на корабль. Полный вперед.

Воспитатель: Мы с вами прибыли на последний остров, а остров этот называется «Остров сокровищ». Мы с вами расколдовали остров прибыли на остров сокровищ, здесь пираты спрятали последнее задание это вот такой конверт, давайте посмотрим что в нем, а тут пустые листочки, мне кажется они тоже заколдованные пиратами, а расколдовать и узнать что на них написано нам помогут верные друзья, кисточка и краска. Проходите за столы берите кисточку опускайте в их воду, набирайте краски, и посмотрим что же там написано. Закончили? И что же изображено ваших листочках? (Ответы детей) (Ключ)

Воспитатель: Правильно это ключ, а что можно открыть ключом (ответы детей)

Воспитатель: Конечно сундук. На этом острове пираты спрятали клад и нам его нужно найти, давайте его поищем. Так вот он же. Вот он наш сундучок, пока вы проявляли слова ко мне приплыла золотая рыбка и подарила мне тоже ключик. Давайте мы моим ключиком попробуем открыть сундук и узнать что там? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот и сундук открылся, а в нем драгоценные камни. Которые мы с вами попробуем в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что произошло с нашей группой, кто ее заколдовал ? Что вам больше всего запомнилось. Молодцы.

Воспитатель: Ну что нам пора, отправляемся в группу. Садитесь на  корабль. Полный вперед. Вот и мы приплыли в группу попрощайтесь с нашими гостями.

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №3 "Ромашка"

Программное содержание : Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности детей

Программное содержание : Цель занятия: активизация познавательной и речевой активности детей

Воспитатель: - Очень хорошо! Но и это еще не все

Воспитатель: - Очень хорошо! Но и это еще не все

Цветы расцветают, Бабочки порхают,

Цветы расцветают, Бабочки порхают,

Закончили? И что же изображено ваших листочках? (Ответы детей) (Ключ)

Закончили? И что же изображено ваших листочках? (Ответы детей) (Ключ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2021