Конспект итогового занятия по речевому развитию «Поможем Жене»

  • docx
  • 10.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАНЯТИЕ2023.docx

Муниципальное дошкольное образовательное автономное  учреждение

«Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект итогового занятия

тЕМА: «Поможем Жене»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Воспитатель

Кельзина С.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оренбург

 


конспект занятия

 

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие

 

2.

Вид деятельности детей

Познавательная, игровая, коммуникативная

 

Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

«Поможем Жене»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, чтение сказок.

 

3.

Интеграция образовательных областей

Развитие речи, социально-коммуникативная, ФЭМП, физическое.

 

4.

Возрастная группа

4-5 лет

 

5.

Цель:

Выявить уровень знаний детей к концу года.

 

6.

Задачи:

 

6.1

1. Закрепить знания детей о цифрах от 1 до 5
2.  закрепить умение детей соотносить количество предметов с цифрой
3. обобщить знания детей о временах года, частях суток
4. закрепить умение детей пользоваться обобщающими  понятиями
5. упражнять детей в подборе слов к прилагательному
6. закреплять умение детей сравнивать предметы по высоте
7. закрепить умение детей в подборе слов с противоположным  значением

 

6.2

Р   Развитие логическое мышление

 

6.3

УСпособствовать развитию связной речи

 

7.

Планируемые результаты:

 

 

Достаточно хорошо владеют устной речью, умеют отвечать на вопросы полным ответом, знают времена года, подбирают слова с противоположным значением.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Цветы с серединками цифрами,  картинки «Времена года», картинки «Обобщающие понятия».

 

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

2-3 минуты

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята сегодня рано утром в нашу группу приходил почтальон. Он принес письмо и сказал открыть его только тогда когда ребята придут.

1 мин

1.2

Мотивация деятельности детей

«Здравствуйте ребята, пишет вам Женя  мой Цветик – Семицветик потерял свою волшебную силу, чтобы его расколдовать нужнопопасть в волшебную страну и выполнить задания, но никто мне не может помочь. Помогите пожалуйста!»

2 минуты

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В:Что же делать, ребята?
Дети: Нужно помочь Жене!

В: Как это сделать?

Дети: Нужно попасть в волшебную страну.
В: Для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно произнести волшебные слова, вспомните какие слова говорила девочка Женя из сказки «Цветик - Семицветик»?
«Лети, лети лепесток
Через север на восток,
Через запад, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по нашему вели:
Вели, чтобы мы очутились в волшебной стране!»

 

II.

Основная часть:

13 минут

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 

 

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Посмотрите, а вот и Цветик -Семицветик, он совсем некрасивый, скучный, нужно его расколдовать. Для этого нужно выполнить задание на каждом лепестке цветка. Приступим?
Дети: да!

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

1. Воспитатель: А вот и первое задание «поляна цветов», перед вами лежат серединки цветов, но у них нет лепестков, на каждой серединке своя цифра, наша задача подобрать к каждой серединке такое количество лепестков, какая указана цифра.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, посмотрите и лепесток окрасился, в какой цвет? Давайте посмотрим следующее задание?
2.Воспитатель: посмотрите, а здесь лежит мяч, он здесь неспроста, это следующее наше задание, вставайте скорее в круг, поиграем.
Д/и «Каким, что бывает?»
- что бывает синее?
-что бывает твердое?
- что бывает мокрое?
- что бывает мягкое?
- что бывает солнечное?
- что бывает овальное?
- …….
Молодцы ребята справились и с этим заданием и лепесток снова стал цветным! Каким цветом?
3.Воспитатель: Посмотрите перед нами картинки, их нужно собрать. Послушайте о чем здесь говориться?
- Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой! (А.Берестов)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Ой , сердит мороз;
Ветки снегом занёс,
Хватает за нос, щиплет до слёз.
Ребятишки не пугаются,
На лыжах да на санках катаются,
Над морозом потешаются! (А. Босев)
О каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Уж, тает снег, берут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою. ( А. Плещеев)
Какому времени года посвящены эти строки?
- Убежал куда-то ветер,
Летний ветер в ранний час.
А когда спустился вечер.
Он вернулся, обнял нас.
И запахло мятой,
Мятою немятой. (В. Степанов)
Молодцы! Скажите ребята, слышали ли вы пословицу «Весна – это утро природы!» как вы думаете почему так говорят? А если весна – это утро, то лето – это какая часть суток? А осень? А зима? Все правильно, молодцы! Смотрите лепесток окрасился каким цветом?
4.А следующее задание выполнить под музыку игру «Повторяй за мной»
Лепесток сменил цвет, значит мы все сделали правильно. Посмотрим следующее задание?

5.Показывается набор картинок, нужно сказать, что между ними общего, отнести к одной группе (одежда, транспорт, продукты питания, цветы, насекомые, обувь, дикие животные, детеныши домашних животных).
Молодцы! Снова справились с заданием правильно, посмотрите лепесток окрасился в какой цвет?
6.Д/и «Скажи наоборот»
У нас остался последний лепесток продолжим?
7. Для того чтобы лепесток окрасился и мы попали обратно в детский сад нам нужно назвать адрес нашего детского сада.

Смотрите последний лепесток окрасился, каким цветом. Вот мы и помогли расколдовать Семицветик и вернулись в детский сад.



 

 

III.

Заключительная часть

2-3 минуты

 

 

Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось.

Ребята, давайте вспомним, зачем мы с вами выполняли все эти задания? Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями? Молодцы.

Посмотрите на столе лежат цветы, это нам оставила Женя, если вам понравилось путешествие разукрасьте свой цветок любым цветом, а если вы устали – синим. Оформление коллективной аппликации.