Конспект итогового занятия в младшей группе
Воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 16 «Ивушка»
г. Евпатория
Якубова Диана Шамирановна
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Реализуемые образовательные области:
«Познавательное развитие»;
«Речевое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
-закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному
общему признаку (транспорт, мебель, овощи, фрукты, одежда, посуда,
одежда, животные, насекомые);
-закрепить умение детей различать и называть геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый,
красный);
-закрепить знания о временах года;
-закрепить знания о домашних и диких животных;
-закрепить понятия «фрукты-овощи».
Развивающие:
- развивать связную речь, учить высказывать свои мысли, рассуждать;
-развивать
наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать;
-развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение;
-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
-развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).
Воспитательные:
-воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;
-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-
положительное отношение к занятиям;
-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Виды деятельности и формы работы:
- познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие;
- беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.
Оборудование: игрушка Машенька, корзинка, письмо, демонстрационные
таблицы, материал к игре «Что лишнее», раздаточный материал для Д/и
«Кто где живет? Что где растет?», цветные карандаши, карточка для
выполнения заданий.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Вы слышите кто- то стучит в дверь? Давайте откроем и посмотрим,
К нам в гости пришла Машенька!
Здравствуй Машенька!
Маша: Здравствуйте ребята! Меня прислал к вам Мишка, передал вот это письмо. Только я не знаю, правильно ли я пришла?
Воспитатель: А куда ты должна была придти?
Маша: Как называется ваш детский сад? А как называется ваша группа?
(ответы детей)
Все правильно мне нужны детки из детского сада «Ивушка», группы «Дельфинчики» (вручает письмо)
Воспитатель: Да, все верно, письмо адресовано детям группы «Дельфинчики», значит нам (читает письмо).
« Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Машенька очень хочет найти себе друзей и знать и уметь так же много, как и вы. Научите, пожалуйста, мою Машеньку, ведь совсем скоро ей нужно будет идти в школу». Спасибо вам! С приветом, Мишка».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Машеньке? Покажем, чему мы научились за год. И обязательно подружимся с Машей!
Машенька, устраивайся поудобнее и вместе с детьми отправляйся в страну знаний.
Вопросы к детям:
-Какое сейчас время года?
-Назовите 3 весенних месяца.
-Какое время года было до весны?
-Какое время года наступит после весны?
-Назовите приметы весны (дети перечисляют).
-Для чего нужен дождь?
-Какие весенние цветы вы знаете?
-Какие насекомые просыпаются весной?
Дидактическая игра «Загадки и отгадки»
Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (пчела).
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Спал цветок и вдруг
проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)
-Назовите перелетных птиц.
-А почему птицы улетают осенью в теплые края?
Дидактическая игра «В какое время года?»
– В какое время года все купаются и загорают?
– В какое время года птицы улетают на юг?
– В какое время года играют в снежки?
– В какое время года появляются листочки на деревьях?
Физкультминутка
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши.)
Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Воспитатель: Машенька, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Что лишнее»?
Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация групп предметов (одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, мебель, животные, насекомые, транспорт).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Машенька, расскажи ребятам, где живет твой друг – Мишка? А ты знаешь, чем отличаются дикие и домашние животные друг от друга? Что растет в саду, а что в огороде? Не расстраивайся, мы тебе сейчас все покажем и расскажем.
Дидактическая игра «Кто где живет? Что где растет?»
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ребята! За год вы очень подросли, многое узнали, многое умеете! И мы можем смело переходить в среднюю группу! Машенька, помогли тебе наши ребята? Будешь с нами дружить?
Маша: Спасибо, вам , ребята за ваши знания и умения. Я с удовольствием еще приду к вам в гости, вы очень дружные и веселые ребята!
(сюрприз от Машеньки для детей)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.