Конспект итогового занятия в младшей группе Конспект итогового занятия в младшей группе Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша ищет себе друзей»
Оценка 4.7

Конспект итогового занятия в младшей группе Конспект итогового занятия в младшей группе Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша ищет себе друзей»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
окружающий мир
3 кл—4 кл
27.12.2023
Конспект итогового занятия в младшей группе                                                            Конспект итогового занятия в младшей группе                                                                                                                 Конспект итогового занятия в младшей группе «Маша ищет себе друзей»
Конспект итогового занятия в младшей группе для выявления степени усвоения детьми пройденного материала.
Итоговое занятие младшая группа.doc

Конспект итогового занятия  в младшей группе

 

                                                                                                                            

                                                                        Воспитатель МБДОУ

                                                                                                   «Детский сад № 16  «Ивушка»

                                                                                                    г. Евпатория

                                                                                                   Якубова Диана Шамирановна

 

 

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

 

Реализуемые образовательные области:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие»;

«Физическое развитие».

 

Задачи:

Образовательные:

-активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя;

-закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному

общему признаку (транспорт, мебель, овощи, фрукты, одежда, посуда,

одежда, животные, насекомые);

-закрепить умение детей различать и называть геометрические

фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый,

красный);

-закрепить знания о временах года;

-закрепить знания о домашних и диких животных;

-закрепить понятия «фрукты-овощи».

 

Развивающие:

- развивать связную речь, учить  высказывать свои мысли, рассуждать;

-развивать  наблюдательность, мыслительную активность;
-развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать;

-развивать  творческие способности, фантазию, творческое воображение;

-развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

-развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

 

Воспитательные:

-воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность;

-воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-

положительное отношение к занятиям;

-воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

 

Виды деятельности и формы работы:

- познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие;

- беседа, решение проблемных ситуаций, пояснение, указания, речевой образец, объяснение.

 

Оборудование: игрушка Машенька, корзинка, письмо, демонстрационные

таблицы, материал к игре «Что лишнее», раздаточный материал для Д/и

«Кто где живет? Что где растет?», цветные карандаши, карточка для

выполнения заданий.

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.

Вы слышите кто- то стучит в дверь? Давайте откроем и посмотрим,

К нам в гости пришла Машенька!

Здравствуй Машенька!

Маша: Здравствуйте ребята! Меня прислал к вам Мишка, передал вот это письмо. Только я не знаю, правильно ли я пришла?

Воспитатель: А куда ты должна была придти?

Маша: Как называется ваш детский сад? А как называется ваша группа?

(ответы детей)

Все правильно мне нужны детки из детского сада «Ивушка», группы «Дельфинчики» (вручает письмо)

Воспитатель:  Да, все верно, письмо адресовано детям группы «Дельфинчики», значит нам (читает письмо).

« Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста. Машенька очень хочет найти себе друзей и знать и уметь так же много, как и вы. Научите, пожалуйста, мою Машеньку, ведь совсем скоро ей нужно будет идти в школу». Спасибо вам! С приветом, Мишка».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем нашей Машеньке? Покажем, чему мы научились за год. И обязательно подружимся с Машей!

Машенька, устраивайся поудобнее и вместе с детьми отправляйся в страну знаний.

Вопросы к детям:

-Какое сейчас время года?

-Назовите 3 весенних месяца.

-Какое время года было до весны?

-Какое время года наступит после весны?

-Назовите приметы весны (дети перечисляют).

-Для чего нужен дождь?

-Какие весенние цветы вы знаете?

-Какие насекомые просыпаются весной?

 

Дидактическая игра «Загадки и отгадки»

Над цветком она летала,
И пыльцу из цветка собирала.
Полосатая она.
И зовут её... (пчела).

 

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)

 

Спал цветок и вдруг проснулся —
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел (бабочка)

 

-Назовите перелетных птиц.

-А почему птицы улетают осенью в теплые края?

 

Дидактическая игра «В какое время года?»

– В какое время года все купаются и загорают?

– В какое время года птицы улетают на юг?

– В какое время года играют в снежки?

– В какое время года появляются листочки на деревьях?

 

Физкультминутка

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

— Раз, два, три, четыре, пять. ( Хлопки в ладоши.)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

 

Воспитатель: Машенька, а ты хочешь поиграть с нами в игру «Что лишнее»?

Дидактическая игра «Что лишнее?» - классификация групп предметов (одежда, обувь, овощи, фрукты, посуда, мебель, животные, насекомые, транспорт).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Машенька, расскажи ребятам, где живет твой друг – Мишка? А ты знаешь, чем отличаются дикие и домашние животные друг от друга? Что растет в саду, а что в огороде? Не расстраивайся, мы тебе сейчас все покажем и расскажем.

 

Дидактическая игра «Кто где живет? Что где растет?»

Итог занятия.  

Воспитатель: Молодцы ребята! За год вы очень подросли, многое узнали, многое умеете! И мы можем смело переходить в среднюю группу! Машенька, помогли тебе наши ребята? Будешь с нами дружить?

Маша: Спасибо, вам , ребята за ваши знания и умения. Я с удовольствием еще приду к вам в гости, вы очень дружные и веселые ребята!          

(сюрприз от Машеньки для детей)


Конспект итогового занятия в младшей группе

Конспект итогового занятия в младшей группе

Развивающие: - развивать связную речь, учить высказывать свои мысли, рассуждать; -развивать наблюдательность, мыслительную активность; -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать; -развивать творческие способности, фантазию,…

Развивающие: - развивать связную речь, учить высказывать свои мысли, рассуждать; -развивать наблюдательность, мыслительную активность; -развивать память, мышление, конструктивные способности, умение слушать; -развивать творческие способности, фантазию,…

Ход занятия: Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас гостей!

Ход занятия: Воспитатель : Дети, посмотрите, сколько у нас гостей!

Какое время года было до весны? -Какое время года наступит после весны? -Назовите приметы весны (дети перечисляют)

Какое время года было до весны? -Какое время года наступит после весны? -Назовите приметы весны (дети перечисляют)

В какое время года появляются листочки на деревьях?

В какое время года появляются листочки на деревьях?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023