Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Оценка 4.6

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
21.05.2020
Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие  в космос» группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область: « познавательное развитие» Тема: «Путешествие в космос» группа общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет
Итого зан Стар ГР..docx

 

 

 

Конспект итоговый

образовательной деятельности

образовательная область: « познавательное развитие»

Тема: «Путешествие  в космос»

группа общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет

 

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Путешествие в космос»

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

 

Задачи:

 

Образовательные:

ü закрепить знание детей о временах года, днях недели, месяцах;

ü формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;

ü формировать умение считать до 10, находить и выкладывать цифры,  сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.

 

Развивающие:

ü пополнять и активизировать словарь детей;

ü развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

ü воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.

Расширять и активизировать словарный запас: космодром, бортовой компьютер.

Приемы руководства деятельностью детей в ОД: 

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  Беседа,  рассматривание иллюстрации, вопросы.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, сюрпризный момент: звонок.

3. Приемы организации практической деятельности детей: использование  карточек с цифрами,  изображение геометрических фигур на листе бумаги

4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Организация среды для  проведения ОД:

Пульт, иллюстрация плакат космической галактике, демонстрационный материал: листы бумаги, цветные карандаши, цифры, волшебный мяч, музыкальные запись.

 Предварительная работа:

чтение и обсуждение о космосе, рассматривание  иллюстраций.

 

Виды детской деятельности в ОД:

игровая,

познавательная,

коммуникативная,

музыкально-художественная,

конструирование,

двигательная.

Ожидаемые результаты:

-  сравнение рядом стоящих чисел в пределах  10;

- ориентирование на листе бумаги;

- развитие мыслительной деятельности детей;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.  Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

 

 

 

План ОД

1.     Вводная часть:                                                                                        2 мин  

Психологический настрой.

Введение в тему.

Мотивация деятельности детей.

 

2.     Основная часть:                                                                                  26 мин    

Изготовление пульта

Счет от 10 до 1

Беседа о днях недели, временах года, месяцах.

Конструирование

Физкультурная пауза «Космос».

Дидактическая игра «Вопрос ответ».

Дидактическая игра « Раздели на части»

Составь числовой ряд

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Составь геометрический узор

Дидактическая игра «Найди отличие»

  

3.     Заключительная часть:                                                                       2 мин     

Анализ 

Сюрпризный момент посылка.

Самоанализ деятельности детей.

 

Длительность    ОД                                                                                       30 мин    

 

 

 

 

 

Ход занятия

1 часть – вводная

- Доброе утро, ребята!

Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода, просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята, своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.

 

Психологический настрой

 

Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»

 

- Ребята, почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять, что у человека хорошее настроение? (он улыбается).

 

 Звонок, воспитатель одевает наушники

- Да, да, группа Пчёлки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!

-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие.

 

2 часть – основная

 

- А на чём же мы полетим? (на ракете)

- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.

- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.

Изготовление пульта:

- возьми большой квадрат, прикрепи в правый верхний угол

- маленький круг прикрепи в левый нижний угол 

- треугольник прикрепи  верхний левый угла

- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу

- в середину прикрепи большой круг

Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)

В чём дело? Может мы неправильно считали?

Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)

 

Музыка космоса

ПУСК!

Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!

Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем.

- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.

 

-1

 

Первое задание. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.

- Скажите, какое сейчас время года?

 - А за весной что будет?

- Сколько дней в неделе?

- Какой сегодня день?

- Какой день был вчера?

- Когда мы завтракаем?

- А когда приходим из сада домой?

- 2

- На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть.

- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.

 

-3

Ребята, а на планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.

 

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять   (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять   (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли   (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны   (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим   (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим   (Ходьба на месте)

-4

Ребята на следующей планете у нас новое задание.

Игра «Вопрос – ответ»

-Что такое космос? (звезды, солнце, планеты)

-Расскажем о Солнце. Какое оно? (Звезда, большое, круглое, яркое, горячее, далекое) Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе)

-Что такое Луна? Что такое звезды? (Луна – это спутник Земли) (Звезда – шар, он светит, но не греет)

-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)

- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)

Он первым на планете подняться к звёздам смог!

- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)

- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)

- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр)

 

 -5

Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе.

- Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить?

-  На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?

 Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы!

 

 

-6

Нам пора приземлиться ещё на одной планету. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя.

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.

Меньше числа 6 на 1.

Молодцы, и с этим заданием справились!

И вот мы наследующей планете

 

-7

А что бы узнать, какими качествами должен обладать космонавт мы поиграем в игру с мячиком.

 

Игра «Скажи наоборот»


Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной - здоровый
Хилый – выносливый

-8  

- На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится?  

Сопровождение с музыкой

Посмотрите на этот рисунок и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.

-9

- И вот мы на последней планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён?

Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2-ух зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия и  отметьте галочкой их.

Сопровождение с музыкой

 

3 часть – заключительная

- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!

 

Музыка

 

Воспитатель:

- Ребята! я поздравляю вас с удачным приземлением.

- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?

- Чем вы там занимались?

- Вам понравилось?

 

Музыка ЗВУК МЕТЕОРИТА

 

- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!

 

Звонок, воспитатель одевает наушники

 

- Да, да, подарок, спасибо огромное!

- Ребята, это оказывается, жители из космоса прислали нам подарок, и ещё они сказали, что вы молодцы!

Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область : « познавательное развитие»

Конспект итоговый образовательной деятельности образовательная область : « познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в космос»

Тема: «Путешествие в космос»

Предварительная работа: чтение и обсуждение о космосе, рассматривание иллюстраций

Предварительная работа: чтение и обсуждение о космосе, рассматривание иллюстраций

План ОД 1. Вводная часть: 2 мин

План ОД 1. Вводная часть: 2 мин

Ход занятия 1 часть – вводная -

Ход занятия 1 часть – вводная -

Начинаем обратный отсчёт от 10! (…

Начинаем обратный отсчёт от 10! (…

Физкультминутка « Космос» Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

Физкультминутка « Космос» Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1

А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1

Сопровождение с музыкой 3 часть – заключительная -

Сопровождение с музыкой 3 часть – заключительная -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020