Конспект итоговый
образовательной деятельности
образовательная область: « познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в космос»
группа общеразвивающей направленности
для детей от 5 до 6 лет
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
ü закрепить знание детей о временах года, днях недели, месяцах;
ü формировать умение ориентироваться на листе бумаги, с закреплением знания геометрических фигур;
ü формировать умение считать до 10, находить и выкладывать цифры, сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10.
Развивающие:
ü пополнять и активизировать словарь детей;
ü развивать сообразительность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
ü воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку.
Расширять и активизировать словарный запас: космодром, бортовой компьютер.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Беседа, рассматривание иллюстрации, вопросы.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, сюрпризный момент: звонок.
3. Приемы организации практической деятельности детей: использование карточек с цифрами, изображение геометрических фигур на листе бумаги
4. Приемы поддержания интереса у детей: использование дидактических игр, музыкальное сопровождение, физкультурная пауза.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.
Организация среды для проведения ОД:
Пульт, иллюстрация плакат космической галактике, демонстрационный материал: листы бумаги, цветные карандаши, цифры, волшебный мяч, музыкальные запись.
Предварительная работа:
чтение и обсуждение о космосе, рассматривание иллюстраций.
Виды детской деятельности в ОД:
игровая,
познавательная,
коммуникативная,
музыкально-художественная,
конструирование,
двигательная.
Ожидаемые результаты:
- сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10;
- ориентирование на листе бумаги;
- развитие мыслительной деятельности детей;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
План ОД
1. Вводная часть: 2 мин
Психологический настрой.
Введение в тему.
Мотивация деятельности детей.
2. Основная часть: 26 мин
Изготовление пульта
Счет от 10 до 1
Беседа о днях недели, временах года, месяцах.
Конструирование
Физкультурная пауза «Космос».
Дидактическая игра «Вопрос ответ».
Дидактическая игра « Раздели на части»
Составь числовой ряд
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Составь геометрический узор
Дидактическая игра «Найди отличие»
3. Заключительная часть: 2 мин
Анализ
Сюрпризный момент посылка.
Самоанализ деятельности детей.
Длительность ОД 30 мин
Ход занятия
1 часть – вводная
- Доброе утро, ребята!
Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода, просыпается солнышко, поют птички, чувствуется запах весны, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята, своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Психологический настрой
Песня «У меня, у тебя звонкие ладошки»
- Ребята, почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять, что у человека хорошее настроение? (он улыбается).
Звонок, воспитатель одевает наушники
- Да, да, группа Пчёлки, слышу вас, приём! В путешествие? Хорошо, спасибо!
-Ребята, представляете, нас приглашают совершить космическое путешествие.
2 часть – основная
- А на чём же мы полетим? (на ракете)
- Тогда я предлагаю вам пройти на космодром, занять свои места в ракете.
- Как известно, ракетой управляют при помощи бортовых компьютеров, давайте сделаем кнопки для управления, чтобы запустить нашу ракету.
Изготовление пульта:
- возьми большой квадрат, прикрепи в правый верхний угол
- маленький круг прикрепи в левый нижний угол
- треугольник прикрепи верхний левый угла
- овал и маленький квадрат – в правом нижнем углу
- в середину прикрепи большой круг
Итак, к старту приготовиться! Включить приборы! Начинаем счёт до 10! (ракета не трогается)
В чём дело? Может мы неправильно считали?
Начинаем обратный отсчёт от 10! (….4,3,2,1)
Музыка космоса
ПУСК!
Итак, ракета набирает высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту!
Внимание, ребята, по-моему, мы уже подлетаем.
- Посмотрим, что же здесь нас ждёт. Какие интересные планеты в этой галактике, не успели мы прилететь, уже задания раздают.
-1
Первое задание. Ребята, в космосе постоянно темно, поэтому космонавтам нужно хорошо знать дни недели, времена года, части суток.
- Скажите, какое сейчас время года?
- А за весной что будет?
- Сколько дней в неделе?
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Когда мы завтракаем?
- А когда приходим из сада домой?
- 2
- На этой планете случилась беда. Унесло мост через реку, и жители находятся в безвыходном положении. Нужно помочь им построить мост, у нас ведь и необходимые материалы есть.
- Молодцы, я думаю, жители этой планеты будут рады, что у них снова есть мост. А мы летим на следующую планету.
-3
Ребята, а на планете сегодня спортивный праздник, давайте, и мы тоже сделаем разминку.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
-4
Ребята на следующей планете у нас новое задание.
Игра «Вопрос – ответ»
-Что такое космос? (звезды, солнце, планеты)
-Расскажем о Солнце. Какое оно? (Звезда, большое, круглое, яркое, горячее, далекое) Солнце это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты. Наша планета Земля находится в Солнечной системе)
-Что такое Луна? Что такое звезды? (Луна – это спутник Земли) (Звезда – шар, он светит, но не греет)
-Какие животные помогали человеку открыть дорогу в космос? (Белка и Стрелка)
- А кто стал первым космонавтом Земли. (Юрий Алексеевич Гагарин)
Он первым на планете подняться к звёздам смог!
- Когда был совершён полёт? (Полёт был совершён 12 апреля 1961 года.)
- Как назывался космический корабль, на котором летел Ю. А Гагарин? (Космический корабль назывался «Восток».)
- Ребята, а как называется костюм космонавта? (Костюм космонавта называется скафандр)
-5
Вот и следующая планета. Ещё, ребята, космонавты должны хорошо питаться в космосе.
- Скажите, пожалуйста, если я яблоко разделю пополам, сколько космонавтов я смогу накормить?
- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко?
Возьмите круг, и поделите на 2 части. А если нам нужно накормить 4-х космонавтов, как мы поступим? Молодцы!
-6
Нам пора приземлиться ещё на одной планету. Все жители этой планеты очень любят считать и приглашают нас присоединиться к ним. Возьмите цифры и выложите числовой ряд от 1 до 10. Пересчитайте, проверьте себя.
А сейчас, внимание, покажите цифру, которая больше числа 5 на 1. Больше числа 7 на 1.
Меньше числа 6 на 1.
Молодцы, и с этим заданием справились!
И вот мы наследующей планете
-7
А что бы узнать, какими качествами должен обладать космонавт мы поиграем в игру с мячиком.
Игра «Скажи наоборот»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Трусливый - смелый
Неуклюжий - ловкий
Глупый - умный
Грязный - чистый
Больной - здоровый
Хилый – выносливый
-8
- На 8-ой планете жители увлекаются тем, что выкладывают из фигур различные узоры. Попробуем, может и у нас получится?
Сопровождение с музыкой
Посмотрите на этот рисунок и запомните, как расположены фигуры, а теперь я его спрячу, а вы попробуйте по памяти выложить такой же.
-9
- И вот мы на последней планете. Я раздам вам картинки, кто здесь изображён?
Это игрушечные зайчата, одному маленькому жителю этой планеты подарили 2-ух зайчат-игрушек. На вид они одинаковые, но на самом деле у них есть несколько отличий. Найдите эти отличия и отметьте галочкой их.
Сопровождение с музыкой
3 часть – заключительная
- Ребята, мы побывали на всех планетах, здесь, конечно, очень интересно, но нам пора возвращаться в детский сад.
- Садимся в кресла, пристёгиваем ремни, начинаем отсчёт от 10. …4,3,2,1) Закрыли глазки, летим!
Музыка
Воспитатель:
- Ребята! я поздравляю вас с удачным приземлением.
- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
- Чем вы там занимались?
- Вам понравилось?
Музыка ЗВУК МЕТЕОРИТА
- Ребята, закрывайте головы, метеорит падает!
Звонок, воспитатель одевает наушники
- Да, да, подарок, спасибо огромное!
- Ребята, это оказывается, жители из космоса прислали нам подарок, и ещё они сказали, что вы молодцы!
Я тоже хочу вас похвалить, мне было интересно с вами путешествовать, вы очень умные, смелые и отважные, я думаю, вы сможете стать настоящими космонавтами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.