Класс: 4
Предмет: Ручной труд
Раздел: «Работа с бумагой и картоном»
Тема: Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка».
Цель урока: обучить технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги на основе базовой формы «Треугольник».
Задачи.
Образовательные (дидактические):
1. Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.
2. Актуализировать знания о картоне и бумаге, о приемах сгибания.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление.
2. Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.
3. Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.
4. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, старательность в работе.
2. Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.
Формируемые БУД
Регулятивные: овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результат своего труда.
Познавательные: научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы.
Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.
Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная работа, практическая деятельность.
Тип урока: практикум.
Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный.
Материалы и оборудование: учебник по ручному труду, бумага 20*20 см., ножницы, линейка.
Ход урока:
1. Оргмомент
- Ребята, какой у нас сейчас урок?
- Как вы узнали, что сейчас урок труда? (На парте лежит цветная бумага, картон, ножницы).
Молодцы!
А сейчас мы проведем с вами опыт, чтобы вы смогли сами определить с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.
Свойства бумаги
— Смять лист бумаги (мнётся);
— разорвать на кусочки (рвётся);
— согнуть лист бумаги (сгибается);
— потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный);
— разрезать лист ножницами (хорошо режется);
— положить лист бумаги в ёмкость с водой (намокает)
— нанести клей на бумагу и приложить другой лист или согнуть данный (склеивается);
— скручивается
— поджечь лист (горит).
2. Сообщение темы урока
- С каким материалом мы будем работать на уроке?
-Верно
Мы будем складывать из бумаги изделие, которое называется «Открытая коробочка».
3. Вводная беседа
Перед тем как мы начнем выполнять задание, я задам вам вопрос, а ответ вы найдете, когда будете изготавливать поделку.
Внимание, вопрос: «На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?» (Два треугольника).
4. Основная часть.
Ориентировка в задании
Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата коробочку
способом сгибания бумаги на основе базовой формы «Треугольник».
Для этого нам понадобится цв. Бумага, карандаш, линейка. Приготовите все необходимое, а лишнее уберите на край стола.
Пальчиковая гимнастика
Давайте, подготовим руки к работе. Возьмите лист бумаги, сомните его, должен получится шарик. И катаем шарик в руках.
Показ образца.
Планирование работы
Работа по учебнику с. 109 – 110.
- Ребята, давайте прочитаем план все вместе. Что будем делать сначала?
Что будем делать потом
1 этап. Сделать из квадрата базовую форму «Треугольник».
2 этап. На основе базовой формы «Треугольник» изготовить коробочку.
Физминутка.
Практическая работа
(Учитель контролирует работу, оказывает индивидуальная помощь)
5. Отчет о проделанной работе
- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?
- Из какого материала?
- Какая геометрическая фигура была основой?
- Какой был первый прием работы?
- Что делали потом?
- Как можно использовать наше изделие?
6. Оценка качества выполненной работы
– А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.
Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?
- Вам было интересно на уроке?
- У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.
Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.