Конспект: Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка».

  • docx
  • 21.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока ручного труда 4 класса..docx

Класс: 4

Предмет: Ручной труд

Раздел: «Работа с бумагой и картоном»

Тема: Изготовление открытой коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая    коробочка».

Цель урока: обучить технологии изготовления коробочки из картона способом сгибания бумаги на основе базовой формы «Треугольник».

Задачи.

Образовательные (дидактические):

1.      Повторить сведения о геометрических фигурах, углах.

2.      Актуализировать знания о картоне и бумаге, о приемах сгибания.

Коррекционно-развивающие:

1.      Развивать мышление.

2.      Развивать зрительную память на основе упражнений в запоминании.

3.      Развивать связную речь в ходе составления отчета о работе.

4.      Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

1.      Воспитывать аккуратность, старательность в работе.

2.      Воспитывать интерес к уроку через использование игровых приемов.

Формируемые БУД

Регулятивные: овладеют способностью самостоятельно планировать свою деятельность, контролировать и корректировать свои действия в соответствии с выявленными отклонениями, адекватно оценивать результат своего труда.

Познавательные: научатся делать анализ изделия по заданному алгоритму. Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, активно слушать одноклассников, учителя, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать ответы на вопросы.

Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.

Форма организации урока: фронтальная, индивидуальная работа, практическая деятельность.

Тип урока: практикум.

Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный.

Материалы и оборудование: учебник по ручному труду,  бумага  20*20 см., ножницы, линейка.

 

Ход урока:

1.      Оргмомент

- Ребята, какой у нас сейчас урок?

- Как вы узнали, что сейчас урок труда? (На парте лежит цветная бумага, картон, ножницы).

Молодцы!

 

А сейчас мы проведем с вами опыт, чтобы вы смогли сами определить с каким материалом мы будем сегодня работать на уроке.

 

Свойства бумаги

— Смять лист бумаги (мнётся);

— разорвать на кусочки (рвётся);

— согнуть лист бумаги (сгибается);

— потянуть за края в разные стороны (нарушается целостность листа, следовательно, материал непрочный);

— разрезать лист ножницами (хорошо режется);

— положить лист бумаги в ёмкость с водой (намокает)

— нанести клей на бумагу и приложить другой лист или согнуть данный (склеивается);

скручивается

— поджечь лист (горит).

 

 

2.      Сообщение темы урока

- С каким материалом мы будем работать на уроке?

-Верно

Мы будем складывать из бумаги изделие, которое называется «Открытая коробочка».

3.     Вводная беседа

Перед тем как мы начнем выполнять задание, я задам вам вопрос,  а ответ вы найдете, когда будете изготавливать поделку.

Внимание, вопрос: «На какие две фигуры можно разделить квадрат, если согнуть его с угла на угол?» (Два треугольника).

4. Основная часть.

Ориентировка в задании

Сегодня мы будем складывать из бумажного квадрата коробочку

 способом сгибания бумаги на основе базовой формы «Треугольник».

Для этого нам понадобится цв. Бумага, карандаш, линейка. Приготовите все необходимое, а лишнее уберите на край стола.

 

Пальчиковая гимнастика

Давайте, подготовим руки к работе. Возьмите лист бумаги, сомните его, должен получится шарик. И катаем шарик в руках.

 

Показ образца.

 

Планирование работы

Работа по учебнику с. 109 – 110.

- Ребята, давайте прочитаем план все вместе. Что будем делать сначала?

Что будем делать потом

 

1 этап. Сделать из квадрата базовую форму «Треугольник».

2 этап. На основе базовой формы «Треугольник» изготовить коробочку.

 

Физминутка.

 

Практическая работа

 (Учитель контролирует работу, оказывает индивидуальная помощь)

 

5.     Отчет о проделанной работе

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке?

- Из какого материала?

- Какая геометрическая фигура была основой?

- Какой был первый прием работы?

- Что делали потом?

- Как можно использовать наше изделие?

6.     Оценка качества выполненной работы

– А сейчас давайте посмотрим на ваши работы и выберем самую аккуратную.

Вы старались, работали аккуратно и за это все получают хорошие отметки.

 

7.     Подведение итогов урока. Рефлексия.

- Ребята, что же мы сегодня научились делать на уроке?

- Вам было интересно на уроке?

- У вас у каждого на парте лежит солнышко и тучка. Если вам было грустно на уроке, неинтересно положите перед собой тучку, а если у вас было хорошее настроение в течение урока, вам было интересно работать – положите солнышко.

 

Урок окончен. Всем спасибо за хорошую работу!


 

Посмотрите также