Конспект изобразительной деятельности с детьми средней группы. Пластилинография тему «Осенние дары»

  • docx
  • 06.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект пластилинография.docx

Конспект изобразительной деятельности с детьми средней группы.

Пластилинография тему «Осенние дары».

Тема: «Осенние дары»

Подготовила: воспитатель: Орлова Е.А.

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

 «Речевое развитие».  Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес через творчество.

Материалы и оборудование. 

·        Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень», «Дары осени»;

·        Листья с желудями;

·        Пластилин, дощечки для лепки; стеки, бумага с изображением листьев с желудями; (на каждого ребенка)

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

 

Формы и методы организации совместной деятельности

Чтение

 

Чтение стихотворения «Осень» М. Худяков.

Коммуникативная

Беседа об осени. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций, наглядного материала

Игровая

 

Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»

 

Двигательная

Физминутка "Листочки".

Творческая

 

Лепка «Осенних даров»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер, а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их:

-Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года - ...(осень)

-Растут — зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат — почернеют…(листья)

 

-Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно...(листопад)

 

Дети внимательно слушают и отгадывают загадки

Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации

 

Дети слушают, отвечают на вопросы

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения

 

Игра «С какого дерева листок»

Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.

Совершенствуются  знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать

прилагательные, развивать устную речь, внимание, память

Д/И«Что бывает осенью?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.).   объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;

потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка.

Физкультминутка «Осенний листопад»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал.

И листочки все поднял. Повертел их, покружил.

И на коврик опустил. 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

 

Лепка «Осенние дары»

Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки.

Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки.