Конспект изобразительной деятельности с детьми средней группы.
Пластилинография тему «Осенние дары».
Тема: «Осенние дары»
Подготовила: воспитатель: Орлова Е.А.
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей об осенней поре года. Сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.
«Речевое развитие». Активизировать и обогащать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
«Физическое развитие». Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности. Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.
«Социально-коммуникативное». Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память. Развивать интерес к выполнению заданий. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, социального и эмоционального интеллекта.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес через творчество.
Материалы и оборудование.
· Иллюстрации на тему осень: «Листопад»; «Поздняя Осень», «Дары осени»;
· Листья с желудями;
· Пластилин, дощечки для лепки; стеки, бумага с изображением листьев с желудями; (на каждого ребенка)
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности |
Чтение
|
Чтение стихотворения «Осень» М. Худяков. |
Коммуникативная |
Беседа об осени. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций, наглядного материала |
Игровая
|
Дидактическая игра «С какого дерева листок»; Дидактическая игра «Что бывает осенью?»
|
Двигательная |
Физминутка "Листочки". |
Творческая
|
Лепка «Осенних даров» |
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД |
Действие педагога |
Действие воспитанника |
Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию |
Входит педагог предлагает детям отправиться в путешествие по осеннему лесу, дети проходят на ковер, а на нем листья «непростые» с загадками. Воспитатель предлагает детям отгадать их: -Лес разделся, -Растут — зеленеют,
-Осень в гости к нам пришла
|
Дети внимательно слушают и отгадывают загадки |
Повышена мотивация к содержанию ОД. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение, умение отгадывать загадки. |
Беседа с детьми |
Рассказываю детям об отличительных особенностях осеннего периода: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации
|
Дети слушают, отвечают на вопросы |
Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о правилах дорожного движения
|
Игра «С какого дерева листок» |
Предлагаю детям собрать опавшие листья с деревьев, прицепить их на соответствующее дерево при этом проговорив название дерева |
Дети с радостью выполняют задание. По окончанию игры проговаривают название листьев образовывая имена прилагательные.
|
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Совершенствуются знания детей; дети могут различать листья трёх деревьев, учить образовывать прилагательные, развивать устную речь, внимание, память |
Д/И«Что бывает осенью?» |
Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). объясняю порядок выполнения задания. |
Ребенок должен выбрать карточку с соответствующую осеннему периоду. Объяснить свой выбор. Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту. |
Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; потребность детей быть к самовыражению, умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка. |
Физкультминутка «Осенний листопад» |
Предлагаю сделать физкультурную паузу: Мы, листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на коврик опустил. |
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
|
Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение |
Лепка «Осенние дары» |
Предлагаю детям слепить осенние листья и устроить листопад. Показываю приемы лепки. |
Дети выбирают цвет для листика и начинают лепить. Использовав приемы скатывания, ощипывания, надавливания.
|
Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. Закреплены знания об осени, создан продукт деятельности. Стимулирована познавательная активность, развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.