Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №12 г. Грязи Липецкой области
Учитель начальных классов
первой квалификационной категории –
Т.В. Кукина
Математика / 2класс /
Образовательная программа «Планета знаний»
Тема: « Умножаем и делим на 2»
Тип: открытие новых знаний
Методы обучения: проблемно-диалогический подход
Педагогическая цель: познакомить с таблицей умножения; установить взаимосвязь умножения с делением.
учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;
совершенствовать вычислительные навыки;
способствовать закреплению полученных знаний в практической деятельности учащихся.
Планируемые результаты.
Предметные:
называют компоненты умножения; устанавливают взаимосвязь умножения и деления; усваивают табличные случаи умножения и деления на 2.
Личностные:
воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.
Метапредметные.
Регулятивные:
выбирают средства для организации своего поведения, планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму, заданию, с использованием норм;
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений;
Коммуникативные:
строят понятные для окружающих высказывания; работают в парах, группах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы,
карточки—помощники (табличные случаи умножения), средства обратной связи (круги «Светофор»), «Мудрая Сова»
Ход урока
УУД |
Этапы урока |
Личностные: учебная мотивация Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: общеучебные, речевые высказывания, умение слушать и слышать. Коммуникативные: умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей. |
I. Организационный момент. Слайд №1 - Ребята, начинаем урок. « Математике - привет, Ты любимый наш предмет, Будем думать, вычислять. Знать всегда предмет на « 5» - Если вы знаете о чём идёт речь, хлопните в ладоши: Сложение, умножение, деление, равенство, переместительное свойство умножения. - Молодцы, а сегодня вы узнаете ещё больше. Будьте внимательными, активными, старательными. У вас всё получится. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
|
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение). Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного. Познавательные: осознание целей, умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация. Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция. Познавательные: логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.
Личностные: умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация. Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция. Познавательные: логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные: умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.
|
II. Актуализация знаний. Слайд №1 1) Работа с числовым рядом. - Рассмотрите числа. Что особенного заметили? Что их объединяет? Как их можно назвать? Вставьте пропущенные числа. Вывод: Что происходит с каждым последующим числом? 2) Работа в паре. «Счёт двойками до 20» Вывод: Для чего мы это делали?
III. Формирование новых знаний. Поиск решения. 1) Подготовка к теме. Слайд №2 - Рассмотрите данные записи. Что их объединяет? Назовите ответ. Как удобнее записать? Каким действием можно заменить сложение? Игра « Найди пару» -Найдите в классе для каждого равенства пару на умножение. Прикрепите карточки на доску. Вывод: Чем похожи данные выражения? Кто догадался, какова тема урока? 2) Сообщение темы урока. Слайд № 3 Назовём наш урок « Умножаем и делим на 2» Какую цель поставим перед собой? 3) Составление таблицы умножения на 2 _ С какого случая начнём составлять таблицу? Какой пример будет первым? Запишем по порядку. 3) Игра на слайде. Слайд № 4 Проверим себя. Чего не хватает? Помогайте мне хором. Вывод: Что мы составили? Оцените себя. Кто из вас её знает? Что происходит с ответами? Как называются компоненты умножения? Обратите внимание на произведение. Что можно сказать об этих числах? Физминутка. Упражнение на внимание. Чётные числа приветствуем – поднимаем руки вверх, от нечётных – прячемся, обхватывая себя руками. Вывод: какова особенность чётных чисел? Помассируйте мочки своих ушей, настроимся на дальнейшую работу. 4) Самостоятельная работа. Карточки. Задание для жёлтых: закрасьте числа, кратные 2 Задание для синих: Закрасьте числа, некратные 2. Проверка на слайде№ 5 Оцените себя. Вывод: Что помогло вам успешно справиться с заданием? 5)Создание проблемной ситуации. Работа в группах. Слайд № 6 Задание: Составить равенство к задаче. (Напомнить правила работы в группе) Проверка на слайде № 7 Бонусы – каждой группе. Вывод: Чем похожи эти задачи? Что помогло вам определить ответ? С каким действием связано умножение? Выбор «Человечка» Выбор примеров – помощников. Как можно рассуждать? Сформулируем правило: Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
6) Закрепление. Работа по учебнику. С.59 № 6 Слайд № 8 Решим примеры, опираясь на примеры - помощники. Опережающее задание ( задания по выбору) Карточки от Мудрой совы. IV Рефлексия. Поощрение и оценивание. - Ребята, мне очень понравилась ваша работа. Вы были внимательными, старательными и активными. Какую цель мы ставили перед собой? Достигли мы её? Расскажите об уроке, опираясь на экран. Слайд №9 Кого можно сегодня похвалить? Кто мне помогал? Награждение бонусами. Памятки.
V Самооценка « Светофор» VI Домашнее задание. С. 58 № 2,№3 Дополнительное задание от Мудрой совы
.
- |
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.