Конспект к открытому уроку "Умножаем на 2"
Оценка 4.8

Конспект к открытому уроку "Умножаем на 2"

Оценка 4.8
docx
30.01.2020
Конспект к открытому уроку "Умножаем на 2"
Умножаем и делим на 2.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №12 г. Грязи Липецкой области

 

Учитель начальных классов

первой квалификационной категории –

 Т.В. Кукина

 

Математика / 2класс /

Образовательная программа  «Планета знаний»

Тема: « Умножаем и  делим на 2»

Тип: открытие новых знаний

Методы обучения: проблемно-диалогический подход

Педагогическая цель: познакомить  с таблицей умножения; установить взаимосвязь умножения с делением.

учить наблюдать над числами, расположенными в таблице;

совершенствовать вычислительные навыки;

способствовать закреплению полученных знаний в практической деятельности учащихся.

Планируемые результаты.

Предметные:

называют компоненты умножения; устанавливают взаимосвязь умножения и деления; усваивают табличные случаи умножения и деления на 2.

Личностные:

воспринимают важность учёбы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметные.

Регулятивные:

выбирают  средства для организации своего поведения, планируют, контролируют и выполняют действия по алгоритму, заданию, с использованием норм;

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из собственных наблюдений;

Коммуникативные:

строят понятные для окружающих высказывания; работают  в парах, группах.

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы,

карточки—помощники (табличные случаи умножения), средства обратной связи (круги «Светофор»), «Мудрая Сова» 

Ход урока

 

УУД

Этапы урока

Личностные:

учебная мотивация

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные:

общеучебные, речевые высказывания,

умение слушать и слышать.

Коммуникативные:

умение общаться, включающее умения слушать собеседника и строить своё поведение с учётом позиции других людей.

I.    Организационный момент. Слайд №1

- Ребята, начинаем урок.

« Математике - привет,

Ты любимый наш предмет,

Будем думать, вычислять.

Знать всегда предмет на « 5»

- Если вы знаете о чём идёт речь, хлопните в ладоши: 

Сложение, умножение, деление, равенство, переместительное свойство умножения.

- Молодцы, а сегодня вы узнаете ещё больше. Будьте внимательными, активными, старательными. У вас всё получится.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование, достижение).

Регулятивные:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение работать по вопросам, овладение приёмами контроля и самоконтроля усвоения изученного.

Познавательные:

осознание целей,

умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Коммуникативные:

передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос.

 

 

 

 

 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

 

 

Личностные:

умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные:

умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция.

Познавательные:

логическое предположение общеучебные речевые высказывания. Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

 

II. Актуализация знаний. Слайд №1

1) Работа с числовым рядом.

- Рассмотрите числа. Что особенного заметили?

Что их объединяет? Как их можно назвать?

Вставьте пропущенные числа.

Вывод: Что происходит с каждым последующим числом?

2) Работа в паре.

«Счёт двойками до 20»

Вывод: Для чего мы это делали?

 

III. Формирование новых знаний. Поиск решения.

1) Подготовка к теме. 

Слайд №2

- Рассмотрите данные записи. Что их объединяет?

Назовите ответ. Как удобнее записать? Каким действием можно заменить сложение?

  Игра « Найди пару»

-Найдите в классе для каждого равенства пару на умножение. Прикрепите карточки  на доску.

Вывод: Чем похожи данные выражения?

Кто догадался, какова тема урока?

2) Сообщение темы урока. Слайд № 3

Назовём наш урок « Умножаем и делим на 2»

Какую цель поставим перед собой?

3) Составление таблицы умножения на 2

_ С какого случая начнём составлять таблицу? Какой пример будет первым?

Запишем по порядку.

3) Игра на слайде. Слайд № 4

Проверим себя. Чего не хватает?

Помогайте мне хором.

Вывод: Что мы составили? Оцените себя.

Кто из вас её знает? Что происходит с ответами?

Как называются компоненты умножения? Обратите внимание на произведение. Что можно сказать об этих числах?

Физминутка. Упражнение на внимание.

Чётные числа приветствуем – поднимаем руки вверх,

от нечётных – прячемся, обхватывая себя руками.

Вывод: какова особенность чётных чисел?

Помассируйте мочки своих ушей, настроимся на дальнейшую работу.

4) Самостоятельная работа. Карточки.

Задание для жёлтых: закрасьте числа,

 кратные 2

Задание для синих: Закрасьте числа, некратные 2.

Проверка на слайде№ 5 Оцените себя.

Вывод: Что помогло вам успешно справиться с заданием?

5)Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Слайд № 6

Задание: Составить равенство к задаче.

(Напомнить правила работы в группе)

Проверка на слайде № 7

Бонусы – каждой группе.

Вывод: Чем похожи эти задачи? Что помогло вам определить ответ? С каким действием связано умножение? Выбор «Человечка» Выбор примеров – помощников. Как можно рассуждать?

Сформулируем правило: Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

 

6) Закрепление. Работа по учебнику. С.59

№ 6

Слайд № 8

Решим примеры, опираясь на примеры - помощники. 

Опережающее задание ( задания по выбору)

Карточки от Мудрой совы.

IV Рефлексия. Поощрение и оценивание.

- Ребята, мне очень понравилась ваша работа. Вы были внимательными, старательными и активными.

 Какую цель мы ставили  перед собой? Достигли мы её? Расскажите об уроке, опираясь на экран. Слайд №9

Кого можно сегодня похвалить? Кто мне помогал?

Награждение бонусами. Памятки.

 

V Самооценка « Светофор»

VI Домашнее задание. С. 58 № 2,№3

Дополнительное задание от Мудрой совы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Светофор»), «Мудрая Сова»

Светофор»), «Мудрая Сова»

Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос

Коммуникативные: передача информации, умение полно и точно выражать свои мысли, умение дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос

Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция

Регулятивные: умение выбирать средства для организации своего поведения, умение планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу (алгоритму), заданию, с использованием норм, саморегуляция

. -

. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020