Этика
№ п.п. |
тема урока |
коли- чество часов |
дата проведе-ния |
тип урока |
цели |
оборудование |
домаш- нее задание |
I четверть - ч. |
|||||||
1 |
Золотое правило нравственности: «Не делай другим того, чего не желаешь себе». |
|
|
комбинированный |
Рассказать, почему другим нельзя делать того, чего себе не желаешь; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважение к другим людям. |
||
2 |
Мы за праздничным столом. |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о правилах поведения за столом, о назначении столовых приборов развивать речь, память, мышление; воспитывать гостеприимство, вежливость. |
Рисунки праздничного стола, детей за столом. |
|
3 |
Как дарить подарки? |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о том, как правильно дарить подарки; развивать речь, память, мышление; воспитывать щедрость. |
Рисунки подарков. |
|
4 |
Внимание, поддержка и благодарность. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, что такое внимание, поддержка и благодарность; развивать речь, память, мышление; воспитывать умение благодарить, быть внимательным |
Рисунки людей, проявляющих внимание, заботу. |
|
5 |
Как я разговариваю по телефону? |
|
|
комбинированный |
Рассказать об истории телефона, о том, как правильно и вежливо разговаривать по телефону с другом, старшими, как правильно разговаривать по телефону со специальными службами; развивать речь, память, мышление; воспитывать вежливость. |
Телефон. |
|
6 |
«Самолюб – никому не люб». |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о том, кто такой самолюб, обсудить с учащимися, почему таких людей никто не любит, и как важно быть дружелюбным; воспитывать дружелюбие. |
Рисунки невежливых людей. |
|
7 |
Как я могу избавиться от плохих привычек. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, какие бывают вредные привычки, как можно с ними бороться, рассказать о том, что такое сила воли и как её развивать; воспитывать стремление развивать силу воли. |
м/ф «Сестрички-привычки». |
|
8-9 |
Сказка об этике. |
|
|
комбинированный |
Придумать вместе с детьми сказку об этике, в которой будут: доброта, воспитанность, щедрость, благодарность, себялюбие; обобщить и систематизировать знания учащихся за I четверть. |
Рисунки детей. |
|
II четверть - ч. |
|||||||
1 |
Воспитанность – результат собственных усилий. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, что значит быть воспитанным, и как быть воспитанным; развивать речь, память, мышление; воспитывать воспитанность. |
Рисунки воспитанного и невоспитанного человека. |
|
2 |
Делу время – потехе час. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, почему нужно беречь своё время; обсудить пословицу «делу время – потехе час». |
м/ф «Сказка о потерянном времени». |
|
3 |
Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. |
|
|
комбинированный |
Довести до осознания детей смысл пословицы «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»; развивать речь, мышление; воспитывать аккуратность. |
м/ф «Сказка о белой льдинке». |
|
4 |
Поздравляем наших мам. |
|
|
комбинированный |
Рассказать об истории возникновения праздника 8-ое марта; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к маме. |
Цветная бумага, клей, ножницы, белая бумага. |
|
5 |
Поспешишь, людей насмешишь. |
|
|
комбинированный |
Обсудить смысл пословицы «Поспешишь, людей насмешишь»; рассказать о том, что нужно каждое дело делать добросовестно, терпеливо; воспитывать трудолюбие, терпение. |
Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка». |
|
6 |
За что я люблю свою школу. |
|
|
комбинированный |
Рассказать об истории школы, обсудить с учащимися, для чего нужно школа; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, интерес к учёбе. |
Фото школы. |
|
7 |
Урок обобщение. |
|
|
обобщающий |
Обобщить и систематизировать знания, полученные за II четверть. |
Альбом, карандаши. |
|
III четверть - ч. |
|||||||
1 |
Почему голубь – символ мира. |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о том, почему голубя считают символом мира, о том, чем страшна война; развивать память, речь, мышление; воспитывать доброту. |
Рисунок голубя. |
Нарисовать рисунок голубя-символа мира. |
2 |
Образ Родины в песнях и стихах. |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о песнях Кыргызского народа, стихотворениях; развивать речь, память; воспитывать патриотизм. |
Кыргызские стихи и песни о Кыргызстане. |
Выучить стихотворение о Кыргызстане. |
3 |
Цветы – в них Родины душа. |
|
|
комбинированный |
Расширить знания учащихся о цветах; рассказать об их красоте, их целебных свойствах; развивать воображение, фантазию, речь; воспитывать бережное отношение к живой природе, патриотизм. |
Рисунки цветов. |
Нарисовать рисунок цветов. |
4 |
Мои любимые животные. |
|
|
комбинированный |
Расширить знания учащихся о животных; развивать память, речь; воспитывать гуманное отношение к животным. |
Рисунки животных. |
Написать рассказ о любимом животном. |
5 |
Изучаем родной край. |
|
|
Изучение нового материала |
Рассказать о Кыргызстане, его природе, животном и растительном мире, о городах и областях Кыргызстана; воспитывать патриотизм. |
Фото животных, растений, природы, карта Кыргызстана. |
Нарисовать рисунок природы Кыргызстана. |
6 |
Ласка и уход нужны каждому. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, как важна доброта и забота, о том, что нужно заботиться и относиться с добротой к окружающим людям; воспитывать доброту, заботливость. |
м/ф «Крошка Енот». |
Написать рассказ о заботливом человеке. |
7 |
Почему надо беречь книгу. |
|
|
комбинированный |
Рассказать о том, почему нужно беречь книгу, рассказать о роли книги для человека; развивать речь, мышление; воспитывать бережливость. |
Книги, учебники. |
Написать рассказ по теме урока. |
8 |
Красота родной природы. |
|
|
комбинированный |
Расширить знания учащихся о красоте кыргызской природы; воспитывать патриотизм, бережное отношение к природе. |
Карины природы Кыргызстана. |
Нарисовать рисунок по теме урока. |
9 |
Урок обобщение. |
|
|
обобщающий |
Обобщить и систематизировать знания, полученные за III четверть. |
Альбом, карандаши. |
Нарисовать рисунок урока, который запомнился. |
IV четверть - ч. |
|||||||
1 |
Доброта не имеет цены. |
|
|
комбинированный |
Дать понятие слова «доброта», обсудить, почему доброта не имеет цены; развивать речь, память; воспитывать доброту. |
м/ф «Поросёнок Фунтик» |
Нарисовать город Доброты. |
2 |
Чем стоять без дела, лучше работать бесплатно. |
|
|
комбинированный |
Объяснить, почему маленькое дело лучше большого безделья; воспитывать трудолюбие. |
м/ф «Песенка мышонка» |
Написать рассказ по теме урока |
3 |
Ложь и зависть – всегда вредят человеку. |
|
|
комбинированный |
Дать понятие слов «ложь», «зависть», объяснить, почему ложь и зависть – всегда вредят человеку; воспитывать положительные качества личности. |
Сказка «замок лгунов», «Лгун». |
Нарисовать лживого и завистливого сказочного персонажа. |
4 |
Честь и достоинство. |
|
|
Изучение нового материала |
Дать понятие слов «честь», «достоинство»; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство собственного достоинства. |
|
|
5 |
О дружбе мальчиков и девочек. |
|
|
комбинированный |
Рассказать, чем по характеру отличаются мальчики и девочки, почему нужно дружить и с мальчиками, и с девочками; воспитывать уважение друг к другу. |
|
|
6 |
Как я мыслю и излагаю свою мысль. |
|
|
комбинированный |
|
|
|
7 |
У кого сильнее мускулы – одолеет одного, а у кого сильнее знания одолеет тысячи. |
|
|
комбинированный |
|
|
|
8 |
Что мне дали уроки этики? |
|
|
обобщающий |
Обобщить и систематизировать знания, полученные за IV четверть. |
Альбом, карандаши. |
Нарисовать рисунок урока, который запомнился. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.