конспект к уроку Этики

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала etika.docx

Этика

п.п.

тема урока

коли-

чество часов

дата проведе-ния

тип урока

цели

оборудование

домаш-

нее задание

I четверть -      ч.

1

Золотое правило нравственности: «Не делай другим того, чего не желаешь себе».

 

 

комбинированный

Рассказать, почему другим нельзя делать того, чего себе не желаешь; развивать речь, память, мышление; воспитывать уважение к другим людям.

2

Мы за праздничным столом.

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о правилах поведения  за столом, о назначении столовых приборов развивать речь, память, мышление; воспитывать гостеприимство, вежливость.

Рисунки праздничного стола, детей за столом.

 

3

Как дарить подарки?

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о том, как правильно дарить подарки; развивать речь, память, мышление; воспитывать щедрость.

Рисунки подарков.

 

4

Внимание, поддержка и благодарность.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, что такое внимание, поддержка и благодарность; развивать речь, память, мышление; воспитывать умение благодарить, быть внимательным

Рисунки людей, проявляющих внимание, заботу.

 

5

Как я разговариваю по телефону?

 

 

комбинированный

Рассказать об истории телефона, о  том, как правильно и вежливо разговаривать по телефону с другом, старшими, как правильно разговаривать по телефону со специальными службами; развивать речь, память, мышление; воспитывать вежливость.

Телефон.

 

6

«Самолюб – никому не люб».

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о том, кто такой самолюб, обсудить с учащимися, почему таких людей никто не любит, и как важно быть дружелюбным; воспитывать дружелюбие.

Рисунки невежливых людей.

 

7

Как я могу избавиться от плохих привычек.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, какие бывают вредные привычки, как можно с ними бороться, рассказать о том, что такое сила воли и как её развивать; воспитывать стремление развивать силу воли.

м/ф «Сестрички-привычки».

 

8-9

Сказка об этике.

 

 

комбинированный

Придумать вместе с детьми сказку об этике, в которой будут: доброта, воспитанность, щедрость, благодарность, себялюбие; обобщить и систематизировать знания учащихся за I четверть.

Рисунки детей.

 

II четверть -      ч.

1

Воспитанность – результат собственных усилий.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, что значит быть воспитанным, и как быть воспитанным; развивать речь, память, мышление; воспитывать воспитанность.

Рисунки воспитанного и невоспитанного человека.

 

2

Делу время – потехе час.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, почему нужно беречь своё время; обсудить пословицу «делу время – потехе час».

м/ф «Сказка о потерянном времени».

 

3

Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят.

 

 

комбинированный

Довести до осознания детей смысл пословицы «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят»; развивать речь, мышление; воспитывать аккуратность.

м/ф «Сказка о белой льдинке».

 

4

Поздравляем наших мам.

 

 

комбинированный

Рассказать об истории возникновения праздника 8-ое марта; развивать эстетический вкус; воспитывать любовь и уважение к маме.

Цветная бумага, клей, ножницы, белая бумага.

 

5

Поспешишь, людей насмешишь.

 

 

комбинированный

Обсудить смысл пословицы «Поспешишь, людей насмешишь»; рассказать о том, что нужно каждое дело делать добросовестно, терпеливо; воспитывать трудолюбие, терпение.

Рассказ Н.Н.Носова «Заплатка».

 

6

За что я люблю свою школу.

 

 

комбинированный

Рассказать об истории школы, обсудить с учащимися, для чего нужно школа; воспитывать бережное отношение к школьному имуществу, интерес к учёбе.

Фото школы.

 

7

Урок обобщение.

 

 

обобщающий

Обобщить и систематизировать знания, полученные за II четверть.

Альбом, карандаши.

 

III четверть -      ч.

1

Почему голубь – символ мира.

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о том, почему голубя считают символом мира, о том, чем страшна война; развивать память, речь, мышление; воспитывать доброту.

Рисунок голубя.

Нарисовать рисунок голубя-символа мира.

2

Образ Родины в песнях и стихах.

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о песнях Кыргызского народа, стихотворениях; развивать речь, память; воспитывать патриотизм.

Кыргызские стихи и песни о Кыргызстане.

Выучить стихотворение о Кыргызстане.

3

Цветы – в них Родины душа.

 

 

комбинированный

Расширить знания учащихся о цветах; рассказать об их красоте, их целебных свойствах; развивать воображение, фантазию, речь; воспитывать бережное отношение к живой природе, патриотизм.

Рисунки цветов.

Нарисовать рисунок цветов.

4

Мои любимые животные.

 

 

комбинированный

Расширить знания учащихся о животных; развивать память, речь; воспитывать гуманное отношение к животным.

Рисунки животных.

Написать рассказ о любимом животном.

5

Изучаем родной край.

 

 

Изучение нового материала

Рассказать о Кыргызстане, его природе, животном и растительном мире, о городах и областях Кыргызстана; воспитывать патриотизм.

Фото животных, растений, природы, карта  Кыргызстана.

Нарисовать  рисунок природы Кыргызстана.

6

Ласка и уход нужны каждому.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, как важна доброта и забота, о том, что нужно заботиться и относиться с добротой к окружающим людям; воспитывать доброту, заботливость.

м/ф «Крошка Енот».

Написать рассказ о заботливом человеке.

7

Почему надо беречь книгу.

 

 

комбинированный

Рассказать о том, почему нужно беречь книгу, рассказать о роли книги для человека; развивать речь, мышление; воспитывать бережливость.

Книги, учебники.

Написать рассказ по теме урока.

8

Красота родной природы.

 

 

комбинированный

Расширить знания учащихся о красоте кыргызской природы; воспитывать патриотизм, бережное отношение к природе.

Карины природы Кыргызстана.

Нарисовать рисунок по теме урока.

9

Урок обобщение.

 

 

обобщающий

Обобщить и систематизировать знания, полученные за III четверть.

Альбом, карандаши.

Нарисовать рисунок урока, который запомнился.

IV четверть -      ч.

1

Доброта не имеет цены.

 

 

комбинированный

Дать понятие слова «доброта», обсудить, почему доброта не имеет цены; развивать речь, память; воспитывать доброту.

м/ф «Поросёнок Фунтик»

Нарисовать город Доброты.

2

Чем стоять без дела, лучше работать бесплатно.

 

 

комбинированный

Объяснить, почему маленькое дело лучше большого безделья; воспитывать трудолюбие.

м/ф «Песенка мышонка»

Написать рассказ по теме урока

3

Ложь и зависть – всегда вредят человеку.

 

 

комбинированный

Дать понятие слов «ложь», «зависть», объяснить, почему ложь и зависть – всегда вредят человеку; воспитывать положительные качества личности.

Сказка «замок лгунов», «Лгун».

Нарисовать лживого и завистливого сказочного персонажа.

4

Честь и достоинство.

 

 

Изучение нового материала

Дать понятие слов «честь»,  «достоинство»; развивать речь, память, мышление; воспитывать чувство собственного достоинства.

 

 

5

О дружбе мальчиков и девочек.

 

 

комбинированный

Рассказать, чем по характеру отличаются мальчики и девочки, почему нужно дружить и с мальчиками, и с девочками; воспитывать уважение друг к другу.

 

 

6

Как я мыслю и излагаю свою мысль.

 

 

комбинированный

 

 

 

7

У кого сильнее мускулы – одолеет одного, а у кого сильнее знания одолеет тысячи.

 

 

комбинированный

 

 

 

8

Что мне дали уроки этики?

 

 

обобщающий

Обобщить и систематизировать знания, полученные за IV четверть.

Альбом, карандаши.

Нарисовать рисунок урока, который запомнился.