Конспект к занятию Окружающий мир Плешаков А.А. "Зеленая тропинка"
Оценка 4.7

Конспект к занятию Окружающий мир Плешаков А.А. "Зеленая тропинка"

Оценка 4.7
Работа в классе +2
docx
окружающий мир
Детсад
16.10.2022
Конспект к занятию Окружающий мир Плешаков А.А. "Зеленая тропинка"
Конспект урока по теме "Мхи и папоротники. Грибы" к рабочей тетради "Зелёная тропинка" Плешаков А.А. (Программа Федосовой Н.А "Преемственность. Подготовка детей к школе"
Мхи и папоротники. Грибы..docx

Окружающий мир. Плешаков А.А. "Зелёная тропинка".

Тема: Мхи и папоротники. Грибы.

Цель:

1.      Познакомить с растениями: мох, папоротник, лишайник.

2.      Дать детям представление о съедобных и несъедобных грибах. Сформировать понятие, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и после обработки.

3.      Развивать у детей логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

4.      Развивать умение работать в коллективе.

 

I.  Проверка д/з.

II.  Работа над материалом урока.

1.         Отгадайте загадку:

                        Есть у ребят

                        Зелёный друг,

                        Весёлый друг,

                        Хороший,

                        Он им протянет

                        Сотни рук

                        И тысячи ладошек.

                                    (Лес)

Лес – это наше богатство. Его надо беречь, охранять от нарушителей. В лесу живёт много обитателей. Растёт множество растений и грибов.

Среди растений леса мы часто встречаем различные мхи и папоротники.

 

(Слайд 1) показ и рассказ...

 

2.         (Слайд 2)  Мхи - жители влажных мест. Встречаются в лесах, на лугах, болотах. Много их растёт в тундре. (клик) Все мхи, если к ним не присматриваться, кажутся почти одинаковыми. Но на самом деле они очень разнообразны.

 

Сфагнум - торфяной мох. образует в сырых лесах и на болотах пышные "подушки". Из его отмерших остатков образуется торф - полезное ископаемое земли.

Кукушкин лён своим вытянутым стеблем и формой листьев напоминает настоящий лён, за что и получил своё название. Это крупный мох высотой 20-40 см. И ещё до 12 см - ножка с коробочкой, в которой созревают семена.

Маршанция - этот мох стелется по земле. Длина её плоского, как листок, тельца от 2 до 20 см. На ней вырастают удивительные маленькие "зонтики", которые служат этому мху для размножения.

3.            (Слайд 3)  Очень часто мы принимаем за мох олений мох  (клик) или ягель, а также исландский мох (клик).  Но на самом деле они являются лишайниками.

Лишайники - необыкновенные живые существа. В каждом из них объединились гриб и крошечные водоросли.

Олений мох (ягель) - пища северных оленей. Этот лишайник похож на миниатюрные кустики или деревца. Растёт на поверхности почвы в лесах и тундре.

Исландский мох тоже растёт на почве в лесах и тундре, а также, его можно встретить на старых деревьях и камнях. Этот лишайник, как ягель, служит пищей северным оленям.

4.         (Слайд 4)   Папоротники...  Если вы пришли в тенистый, влажный лес, то наверняка увидите их здесь (клик).

Папоротники нетрудно отличить от других растений по большим ажурным листьям. Но различить разные виды папоротников очень сложно (клик).

Но точно определить, где какой папоротник, его виды, могут только специалисты-ботаники.

 5.        Рассмотрите рисунки на стр.30.

Вы видите различные мхи и папоротники. Попробуйте нарисовать мох и папоротник которые вам приходилось видеть в природе.

Физкультминутка.

6.         А что ещё растет в лесу? Отгадайте загадку:

                       

Я под шапкою цветной

                        На ноге стою одной,

                        У меня свои повадки,

                        Я всегда играю в прятки. (Гриб)

 

                        Под сосною у дорожки

                        Кто стоит среди травы?

                        Ножка есть, но нет сапожек,

                        Шляпка есть, нет головы. (Гриб)

 

Раньше грибы считали растениями. Но сейчас ученые выделяют их в особое царство живой природы. Грибов на свете очень много. И они очень и очень разные. (Плесень, растущая на корочке хлеба - тоже гриб...) Но мы поговорим о грибах, которые мы собираем в лесу. Какие можно собирать, а какие - нельзя даже трогать. Ведь грибы важно правильно распознавать. И не все наши находки годятся в пищу.

 

Давайте отгадаем загадки и посмотрим на отгадки: (Слайд 5)

1.      Я в красной шапочке расту под стройною осиною, меня узнаешь за версту, зовусь я…(подосиновик) (клик).

2.      Эти дружные ребята на пеньке растут в лесу, называют их…(опята) (клик).

3.      Среди молодых сосенок в блестящей темной шапочке растет грибок…(масленок) (клик).

4.      Люблю я в разных шапках быть, то в желтой, то в зеленоватой, то в красной, или сероватой. Собирай, не мешкай, это…(сыроежки) (клик).

5.      Серенькие шапки, рябенькие ножки. Под березой растут. Как их зовут…(подберезовик) (клик).

6.      На белой толстой ножке коричневая шапка. Наверняка любой грибник найти мечтает…(боровик) (клик).

*А.А. Плешаков «От земли до неба» (атлас – определитель)

Стр. 105 (подосиновик), стр. 106 (опята), стр. 105 (маслёнок), стр.106 (сыроежки), стр.105 (подберёзовик), стр. 103 (боровик).

На странице 31 рассмотрите грибы и обведите зеленым карандашом СЪЕДОБНЫЕ грибы.

Какие съедобные грибы вы обвели? Посмотрите, здесь есть ещё два гриба, которые мы не называли, но они съедобны. Это рыжик и лисички.

*Стр. 103 (лисички), стр. 109 (рыжик).

Какие ещё съедобные грибы вы знаете? (груздь, волнушка, моховик…)

7.      Многие грибы, растущие в лесу являются несъедобными и даже ядовитыми.

(Слайд 6)

1.      У него невзрачный вид, воланчик на ножке его не украсил. Ты не трогай этот гриб. Учти – он очень ядовит! Смотри, не бери его с полянки! Его называют…(бледной поганкой) (клик) .

2.      Возле леса, на опушке, украшая темный бор, вырос пестрый, как петрушка, ядовитый…(мухомор) (клик).

*Стр.113 (бледная поганка, мухоморы).

 (клик) Наш Муравьишка предупреждает: ЭТИ ГРИБЫ ЯДОВИТЫ!!!

Среди грибов на стр. 31 обведите НЕСЪЕДОБНЫЕ (ЯДОВИТЫЕ) грибы красным цветом. А какие несъедобные грибы вы знаете еще?

8.      Вы обратили внимание, что каждый гриб растет в определенном месте: под березой, под осиной, под елями…

Многие из вас, наверное, думают, что гриб растет сам по себе. Это не так. Под землей есть грибница, от нее тянутся тонкие длинные нити к грибам, это означает, что грибы по одиночке не растут. Нельзя нарушать место, где растут грибы.

А как вы собираете их в лесу? (ответы детей)

Гриб срезают аккуратно ножом. Если гриб нечем срезать, это не беда.

Его можно слегка раскачать, а затем аккуратно вывернуть из земли вместе с ножкой. Все листочки и хвоинки должны остаться нетронутыми, а полянка неповрежденной.

А что делать, если гриб оказался червивый? (ответы детей)

Надо разломать шляпку и разбросать в разные стороны. Его споры прорастут на новом месте, будет больше грибов.

Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные

грибы. Другие оставляют, не топчут и не сбивают, они нужны лесу: деревья растут лучше, некоторые лесные животные едят их и лечатся ими.

 

***Давайте поиграем в игру Съедобные – несъедобные”.

(игра проводится с мячом в кругу)

Правила для грибников:

1.      Не собирайте незнакомые грибы.

2.      Не собирайте грибы, растущие вдоль обочины дорог.

3.      Не употребляйте в пищу старые, лежалые, испорченные грибы.

4.      Не храните необработанные грибы более суток.

5.      К ядовитым грибам относятся бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб.

У съедобного опёнка 
На ноге кольцо из плёнки. 
А у ложных всех опят 
Ноги голые до пят.

III. Итог урока.

 

Вопрос.

Какие грибы вы знаете?

Какие съедобные и ядовитые грибы вам известны?

Кто из вас ходил в лес собирать грибы?

Как используют грибы в пищу?

 

***Чтение рассказа «Грибы».

Осенняя пора. Ранним утром много грибников в лесу. То там, то тут: «Ау! Ау!»

Грибные места не простые. Идут многие грибники мимо, грибов не видят…

Долго бродили дети по лесу. Пора и назад – по домам.

Заглянула мама к Егорке в корзинку:

- Ну и ну, горе-грибник!

 

Как вы думаете, какие грибы собрал Егорка?

 


 

Окружающий мир. Плешаков А.А. "Зелёная тропинка"

Окружающий мир. Плешаков А.А. "Зелёная тропинка"

Лишайники - необыкновенные живые существа

Лишайники - необыкновенные живые существа

Серенькие шапки, рябенькие ножки

Серенькие шапки, рябенькие ножки

Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы

Есть очень важное правило: брать можно только знакомые и съедобные грибы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.10.2022