Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА»
|
Цель классного часа: формирование дружеских отношений между детьми в классе. Задачи Личностные: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе. Предметные: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку. Метапредметные: содействовать формированию дружного коллектива класса Регулятивные: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; Познавательные: формирование собственной позиции в отношении важности дружбы в жизни людей Коммуникативные: формировать у учащихся культуру общения; формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
|
Оборудование У учителя: доска, видеопроектор
У учащихся:
Образовательные ресурсы: http://ya-uchitel.ru/load/nachalnye_klassy/vneklassnye_meroprijatija/quot_chto_takoe_druzhba_quot/89-1-0-2591 https://www.youtube.com/watch?v=9Gx4EVOhkMc
|
|
Ход классного часа:
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
|
1 |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на классном часе. В начале занятия я предлагаю вам, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и приготовьтесь слушать. Сегодня у нас очень интересная и серьезная
тема, а чтобы определить название темы, надо разгадать кроссворд. 2. От солнца с дождём мы дождались
подарка: - И так, ребята! Вы догадались, о чём будет наш сегодняшний
разговор. |
Здравствуйте
(дерево) (радуга)
(улыбка)
(жук)
(ботинки)
(Айболит)
(Дети называют тему классного часа) |
Формирование собственной позиции. Развитие умения детей вести рассуждения |
|
2 |
-Ребята, а как вы понимаете слово «дружба»? -Человек счастлив по-настоящему только тогда, когда у него есть друг, с которым он может поделиться самым сокровенным, рассказать о своих печалях и горестях. Перед вами перечень качеств человека, вам надо определить, какие качества можно отнести к настоящему другу. -Инструкция.
Педагог называет слова. Если слово подходит для дружной жизни, обучающиеся
хлопают в ладоши, если нет – тишина. -Молодцы, а
теперь поиграем в игру«Кто с кем дружит?» - Ребята, а давайте попробуем закончить пословицы, я буду читать начало пословицы, а вы продолжите и объясните смысл. • Нет друга – ищи, а нашел…
- Ребята! Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы? -Вот Мы с вами выяснили, что такое дружба, что значит дружить, кто такой настоящий друг, а сейчас давайте все вместе попробуем сформулировать законы дружбы. Законы дружбы: |
(отвечают) (отвечают)
(хлопают) (хлопают) (хлопают) (хлопают) (хлопают) (молчат) (хлопают) (молчат) (молчат) (хлопают) (хлопают)
(Чебурашка) (Мальвина) (Пятачок) (Карлсон) (Дейл) (семь гномов).
(береги!) (без корней) (выручай) (кто ты) (старый) (друзей) (двух) (не воин) (в беде) (нитка) (за всех) (не узнаешь) (забывай) (в беде).
(отвечают) (давайте) |
Формирование, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг |
|
3 |
Наш сегодняшний день о дружбе закончен. Наш
класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили
доброта, уважение, любовь, взаимопонимание. Спасибо за занятие. |
(смотрят мультфильм) (До свидания!)
|
Формированию дружного коллектива класса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.