Конспект классного часа "Лесная аптека на службе у человека"
Оценка 4.6

Конспект классного часа "Лесная аптека на службе у человека"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
23.11.2020
Конспект классного часа "Лесная аптека на службе у человека"
Цель. Образовательная. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям, к природе. Развивающая. Развивать у детей интерес к предметам естественного профиля. Развивать познавательную активность и любознательность. Воспитательная. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, экологическую грамотность.
внеурочка.docx

Тема мероприятия: «Лесная аптека на службе у человека»

Цель. Образовательная. Дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения.

Закреплять и расширять знания детей о лекарственных растениях, о пользе, которую они приносят человеку. Формировать у учащихся чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям, к природе.

Развивающая. Развивать у детей интерес к предметам естественного профиля. Развивать познавательную активность и любознательность.

Воспитательная. Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе, экологическую грамотность.

Задачи:

- Закрепить знания детей о лекарственных травах, об их целебных свойствах;

- Развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки, монологическую речь; развивать познавательный интерес к природе родного края;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их

Форма проведения: конференция

.  

 

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Мотивационный

Добрый день всем, кто собрался сегодня на нашей конференции. А собрались мы с вами по особому случаю.

- Много трав растет полезных

На земле родной страны

Могут справиться с болезнью

Мята, пижма, зверобой

Мы растения эти знаем.

Бережём и охраняем.

В книгу Красную они

Уж давно занесены.

Мы их рвем не на потеху,

отнесем мы их в аптеку.

Из даров лесного царства

Люди сделают лекарства.

- Ребята, присаживайтесь. Меня зовут Олеся Сергеевна, и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие.

 

Приветствуют учителя.

 

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

2. Содержательный

1. Введение в тему.

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать,

Есть в травах и цветах целительная сила

Для всех умеющих их тайну разгадать.

Давай пройдемся медленно по лугу

И «здравствуй» скажем, каждому цветку!

Ты должен над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками»: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся , сегодня вспомним , а может и узнаем что-то новое.

2. Сценка

(https://www.youtube.com/watch?v=QkwSKwDPXyY)

Учитель.

-Дети скажите, все лекарственные растения назвала травница?

-Какие еще лекарственные растения вы еще знаете?

-А как вы думаете, почему эти растения называются лекарственными?

-Интересно, а как люди узнали о целебных свойствах растений? (предположения детей)

 

Внимательно слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инсценируют

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать.

 

 

 

 

Коммуникативные:вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель.

Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались. Если у вас есть кошка и вы выезжаете с ней на дачу или в деревню, то вы наверняка видели, что она часто ест какие-то травки.

Древний человек собирал ягоды, плоды, семена, сочные побеги и употреблял их в пищу. Постепенно люди поняли, что одни растения ядовитые и вредные, а другие полезные и даже лечебные.

В 1581 году по приказу Ивана Грозного на Руси была открыта первая аптека. В обязанности аптекарских работников того времени входил сбор и заготовка лекарственных растений.

Сейчас же для выращивания редких лекарственных растений, даже тех которые занесены в Красную книгу, организованны ботанические сады.

Чтобы получше узнать о лекарственных растений их свойствах о том, где они используются, какие болезни лечат мы с вами поиграем. (Заранее каждому отправляются задания)

Конкурс первый. Опиши меня?

Каждому предлагается вытянуть лекарственное растение. Задача – как можно больше о нем рассказать.

Крапива

Шалфей

Мать и мачеха

Липа

Конкурс третий. Загадки. (загадки дети выбирают на слайде)

Кисть ягоды прекрасная.

Желтая иль красная

Я достать ее боюсь

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство

(боярышник)

 

Растет зеленый кустик

Дотронешься – укусит.

(крапива)

 

Семена как коготки

Желто-красные цветки

От горла помогают

Кто же их не знает

(календула)

 

Сидит на палочке

В красной рубашке

Брюшко сыто

Камешками набито

(шиповник)

 

Такого модника как этот

Еще не видела земля

Он очень любит среди лета

В пуховой шапке щеголять

(одуванчик)

 

Поранил ты в походе ногу

Усталость не дает идти-

Нагнись… солдатик у дороги

Готов помочь тебе в пути

(подорожник)

Конкурс пятый. Кто я ?.. (Дети выбирают на слайде лист и, нажимая на него, получают описание)

«Соколиный глаз вздрогнул и с опаской огляделся вокруг, потом опустился на колено, потрогал рукой неприметное растение, выросшее прямо на тропе. След бледнолицего» Как по-другому называется это растение? (подорожник)

 

Это растение можно встретить на опушках и лесных полянах. В мае – июне среди густой зелени травы, словно хлопья снега, сверкают белизной его цветы. Пройдет всего месяц и поплывет над полянами приятный аромат. Теперь же среди зеленой травы, словно драгоценные камни, рассыпаны ароматные ягоды. О каком растении идет речь? (земляника лесная)

 

Растение с золотисто желтыми цветами часто встречается в огородах и дворах. В народе его называют бородавочником. Если поранить растение из него вытекает ярко оранжевый сок. В старину верили, что ласточки собирают млечный сок растения, чтобы вернуть зрение слепым от рождения птенцам. Как называется это растение? (чистотел)

Какое растение в старину называли травой от недугов? (зверобой)

 

Какая ягода улучшает зрение? (черника)

 

Плоды какого колючего кустарника богаты витаминами? (шиповник)

Конкурс пятый. Лечебные свойства

1.    Какое растение используют для укрепления и роста волос? (Крапива)

2.    Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника)

3.    Какое растение помогает при кашле? (Мать-и-мачеха)

4.    Какое растение быстро заживляет раны? (Подорожник)

5.    Из плодов этого растения можно заварить полезный чай. (Шиповник)

Учитель. По фотографии надо узнать растение и найти его в гербарии.

Крапива шиповник ромашка подорожник

Тысячелистник брусника мать-и-мачеха

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Вытягивают растение

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о себе, отгадывают растение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают растения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют растения

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; внимательно слушать.

 

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности.

Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; читать и слушать.

Регулятивные:  принимать  и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности.

Познавательные: осознавать познавательную задачу; внимательно слушать.

3.Подведение итогов занятия

1. Подведение итогов.

Учитель.

Мы с вами много узнали о разных лекарственных растениях. Но как же собирать и хранить лекарственные растения?

 

Основные правила сбора лекарственных растений.

1.    Запрещается сбор лекарственных трав, занесенных в Красную книгу.

2.    Качество лекарственных растений зависит от их обработки и хранения. Почти все лекарственные растения должны быть высушены.

3.    Плоды и семена нужно собирать в период полного созревания (спелости).

4.    Нельзя пробовать листья, плоды, корни, соцветия.

5.    Растения срезают ножницами или ножом на уровне основания или нижних листьев. Их нельзя вырывать с корнем.

6.    Нельзя рвать на одном месте много растений.

7.    Нельзя собирать травы в городе вблизи дорог.

8.    Цветки, листья и почки собирают вручную в перчатках, т.к. сок некоторых лекарственных растений ядовит для человека. После сбора трав обязательно нужно вымыть руки.

9.    Растения собирают в сухую погоду после того как высохла роса.

Учитель.

Спасибо вам ребята. Вот и подошло к концу наше занятие.

Отвечают на вопросы

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану.

4.Организованное окончание.

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Спасибо за участие!

Прощаются с учителем.

Регулятивные:  принимать и сохранять учебную задачу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема мероприятия: «Лесная аптека на службе у человека»

Тема мероприятия: «Лесная аптека на службе у человека»

УУД 1. МотивационныйДобрый день всем, кто собрался сегодня на нашей конференции

УУД 1. МотивационныйДобрый день всем, кто собрался сегодня на нашей конференции

Не для того чтоб рвать или срезать,

Не для того чтоб рвать или срезать,

Учитель. Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались

Учитель. Люди наблюдали за животными и видели, что больные животные ели, определенные растения и вылечивались

Растет зеленый кустик Дотронешься – укусит

Растет зеленый кустик Дотронешься – укусит

Соколиный глаз вздрогнул и с опаской огляделся вокруг, потом опустился на колено, потрогал рукой неприметное растение, выросшее прямо на тропе

Соколиный глаз вздрогнул и с опаской огляделся вокруг, потом опустился на колено, потрогал рукой неприметное растение, выросшее прямо на тропе

Крапива) 2. Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника) 3

Крапива) 2. Какое растение помогает при высокой температуре? (Брусника) 3

Подведение итогов занятия 1

Подведение итогов занятия 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020