Конспект классного часа на тему "Жизнь и творчество Мусы Джалиля"

  • Работа в классе
  • docx
  • 03.11.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект классного часа на тему "Жизнь и творчество Мусы Джалиля"
Иконка файла материала Musa_Dzhalil_2_sht.docx

 

План-конспект классного часа в 4А классе (школа №18)

 

Тема:«Жизнь и творчество Мусы Джалиля»

Цель:Познакомить детей с биографией и творчеством татарского поэта – Мусы Джалиля.

Задачи:

1.     Воспитательные:познакомить с биографией поэта ,способствовать формированию умения выслушать собеседника.

2.      Развивающие: логическое мышление, внимание, память,обогатить словарный  запас обучающихся .

Планируемые результаты:

Предметные: расширить знания о поэте Мусе Джалиле.

Метапредметные:

·        Регулятивные –самостоятельно ставить познавательную задачу.

·        Познавательные –осуществлять поиск информации, из рассказа учителя, из материалов презентации, личного опыта общения с людьми и построение выводов.

·        Коммуникативные - кратко отвечать на вопросы, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения.

Личностные: Воспитывать чувство гордости, уважения, развить интерес  к творчеству поэта.

Оборудование: портрет поэта, интерактивная доска с презентацией, записи песен военных лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа:

 

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Вступительная часть

 

 

 

 

 

2 минуты

Здравствуйте ребята, садитесь! Я очень рада всех вас видеть. Сегодня, накануне 113-летия  великоготатарского поэта, мы поговорим с вами на очень серьёзную тему, поэтому я прошу вас быть очень внимательными, серьёзно отнестись к нашему сегодняшнему классному часу.

 

 

Приветствуют учителя.

Внимательно слушают.

2. Основная часть

25-35 минут

Читаю стихотворение Мусы Джалиля — «Победа»

 

С земли встает туман голубоватый.

Грохочут танки, вытянувшись в ряд.

Как соколы отважные, крылаты

Над крышей флаги красные парят.

Старушка обняла бойца за шею,

От радости заплакала она,

И, улыбаясь, свежие трофеи

Подсчитывает строгий старшина.

Как тень судьбы Германии фашистской.

На всех путях, куда ни кинешь взгляд.

На глине развороченной и склизкой

Чернеют трупы вражеских солдат

 

Кто же из вас меня слушал внимательнее всех? В начале я назвала автора стихотворения, кто же он? Правильно, это был Муса Джалиль.Так какая же тема нашего сегодняшнего классного часа?

Верно, молодцы!

 

 

На сегодняшнем классном часе, за правильные ответы вы будете получать медали, поэтому советую вам отвечать чаще и правильнее.

 

С темой урока вы справились ловко, а какую цель мы поставим ?

Правильно!

Вывешиваю цель классного часа на доске.

 

Презентую слайды.

 

 

 

 

 

Как вы думаете, легко ли сочинять стихотворения?

Предлагаю сыграть вам в игру, хотите?

Давайте для начала вспомним правила работы в группах?

После ответов учеников на слайде открываю правила работы в группах.

 

Разделитесь на 3 группы. Задание такое: «Каждой команде, нужно написать мне одно четверостишье». За хорошее четверостишье группа получает медаль. Я, надеюсь, вы внимательно меня слушаете, не участник группы, а всей группе дается одна медаль. Таким образом в конце классного часа мы определим самую внимательную, сплоченную группу. Вот опорные слова на четверостишье : поэт, сложно, рифма, невозможно, по кусочкам. Если вдруг у вас не получается составить четверостишье по данным словам, можете придумать их сами.

Быть поэтом совсем не сложно,

Главное – рифму подобрать,

Но иногда это невозможно,

Стихотворение никак по кусочкам не собрать.

На это задание я даю вам 5 минут.

 

 

Молодцы, ребята. Как вы думаете, зачем мы сейчас с вами это сделали? Правильно, потому что наш классный час посвящен поэту.

 

 

Снова обращаю внимание детей на презентацию.

 

«Моабитская тетрадь» — цикл стихотворений татарского поэта Мусы Джалиля, написанный им в Моабитской тюрьме. В 1946 бывший военнопленный НигматТерегулов принес в Союз писателей Татарии блокнот с шестью десятками стихов Джалиля. Через год из советского консульства в Брюсселе пришла вторая тетрадь. Из Моабитской тюрьмы ее вынес бельгийский патриот Андре Тиммерманс и, выполняя последнюю волю поэта, отправил стихи на родину. В двух тетрадях сохранилось около ста стихотворений. Впервые они были опубликованы в 1953 в «Литературной газете» благодаря главному редактору Константину Симонову. В 1957 автор за этот цикл стихотворений был посмертно удостоен Ленинской премии.

А вы знали, что в Набережных Челнах есть памятник Мусе Джалилю? Внимание на доску.

 

Думаю все мы немного подустали, давай все встанем и дружно сделаем зарядку.

Включаю видео-зарядку.

Теперь тихо, аккуратно садимся.

 

Ребята, послушайте, пожалуйста стихотворение Мусы Джалиля.

 

Сейчас я раздам каждой группе по одному стихотворению, ваша задача из предложенных вариантов его названия выбрать верное. Конечно же за правильный ответ каждая группа получит медаль.

1-я команда «Красная ромашка»

2-я команда «За строкой летит строка»

3-я команда «Случай в подъезде»

А теперь предлагаю выбрать вам одного участника группы, который выйдет к доске и выразительно прочитает попавшийся вашей группе отрывок.

 

 

Итак, последнее и весьма интересное задание нашего классного часа. Раздаю командам кроссворды, которые вы должны решить в течении 5-ти минут. Преступайте.

По истечении данного времени проверяю ответы учащихся.

Вопросы :

1.Как зовут поэта, о котором мы говорили на классном часе? ( МУСА)

2.Какая же у него фамилия? (ДЖАЛИЛЬ)

3.Каким по счету ребенком в семье был Джалиль? (ШЕСТЫМ)

4.Как звали одного из упомянутых сегодня поэтов, фамилия которого                                          Хайям ? (ОМАР)

5.Куда попал Муса Мустафович в 1942 году? (ПЛЕН)

6.Закончите название стихотворения « Красная …….» (Ромашка)

7.К кому в плен в годы Великой отечественной войны попал Джалиль? (Ответ запишите в именительном падеже) (НЕМЦЫ)

Ключевое слово : МОЛОДЦЫ

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки, по очереди отвечают .

«Тема кл.часа – Жизнь и творчество Мусы Джалиля»

 

 

 

 

 

 

 

Изучение биографии татарского поэта – Мусы Джалиля

 

 

Внимательно смотрят на интерактивную доску, слушают учителя.

 

 

Нет.

 

ДААА!

 

Говорят правила работы в группах.

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют четверостишье.

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании читают всему классу.

 

Потому что мы изучаем поэта.

 

 

 

 

Внимательно смотрят слайды.

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят памятник на слайде.

 

Встают , выполняют упражнения.

 

 

 

Слушают стихотворение.

 

Выполняют задания по группам.

 

 

 

 

 

 

 

По одному участнику из группы выходят к доске и выразительно читают стихотворения.

 

Решают кроссворд.

3.Заключительная часть

2-5минуты

Что же вы нового сегодня для себя узнали?

 

А теперь встаньте те, кому наш классный час очень понравился, кому было интересно и не осталось никаких вопросов. И, сидя на месте хлопните в ладоши те, кому было скучно и не особо интересно, кто ничего не понял из классного часа.

Ну что ж, ребята, я очень рада что всем вам понравилось, а теперь давайте подведем итоги наших групп. Капитаны подойдите ко мне  с медалями. Распределяю места, 1,2,3. На этом наш классный час закончен, да свидания!

О Мусе Джалиле, его жизни, стихах.

Самостоятельно, но под  контролем учителя подводят рефлексию.