Конспект классного часа Дата: 31.01.24
Тема: «Одноклассники»
Класс: 4 «А»
Студент: Марченко София Игоревна
Учитель: Кулешова Оксана Викторовна
Цель: способствование укреплению доброжелательных отношений в классе, формирование умения понять другого человека.
Задачи:
Дидактические: актуализировать понятие «одноклассники», формировать чувства команды и сплочения классного коллектива;
Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, умение делать выводы;
Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и коллективизма, формировать чувство сплочённости, толерантности.
Планируемые результаты:
Предметные: |
проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, понимают язык как основное средство человеческого общения, читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей; |
Метапредметные: |
познавательные: сравнивают и устанавливают аналогии, формулируют и воспринимают суждения, устанавливают причинно-следственные связи, выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, выполняют действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности; коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками, аргументируют свою точку зрения, участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы; |
Личностные: |
проявляют познавательные интересы, любознательность, активность, инициативность и самостоятельность в познании. |
Воспитательный результат: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.
Ход занятия
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|
1. Вводный этап. |
||
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
- Посмотрите на своего соседа по парте: улыбнитесь или пожмите ему руку. - Посмотрите на доску. На доске расположен кластер. - Что вы видите на картинке? - Как вы думаете, что объединяет всё названное вами? - Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего классного часа? - Тема классного часа: «Кто такие одноклассники?». - Предположите, что сегодня мы узнаем? О чём будем говорить? |
Приветствуют учителя, садятся на свои места. Улыбаются друг другу, жмут руки.
Смотрят на доску, анализируют.
- Школу, учебники, кабинет, руки людей. - Это всё относится к школе, к классу.
Формулируют тему классного часа: - Школа, класс, одноклассники. Слушают учителя.
Высказывают своё мнение. Формулируют задачи: 1. Вспомнить, кто такие «одноклассники»; 2. Выполнить задания по теме классного часа. |
|
2. Основной этап. |
||
- Ребята, а как вы понимаете, кто такие одноклассники? - Давайте послушаем определения, которые я выделила. В «Словаре русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой сказано, что одноклассник – это тот, кто учится или учился в одном классе с кем-либо. А в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова сказано, что одноклассник – это школьный товарищ по классу, учащийся или учившийся в одном классе с кем-либо. - Скажите, а уважать своих одноклассников надо? - Правильно, вы все учитесь в одном классе и являетесь одной большой дружной семьёй. - Сейчас я буду загадывать вам загадки и из первых букв отгадок мы составим слово. - Буква к букве, строчка к строчке, В переплете все листочки. Это яркая интрига, Имя у которой… - Сердце радостно запело, И кипит от счастья кровь Что за чувство одолело? Называется… - Тридцать три родимых братца В одном тереме ютятся. А тот терем знаменит – Это русский… - Звуки друг друга нашли, Встали рядом и смысл обрели. Много их, аж кругом голова. Собираются звуки в… - Мы друг друга очень любим, Вместе мы родные люди. Друг без друга нам нельзя Потому, что мы… - Посмотрите на ребят с буквами. Какое слово можно составить из этих букв? - Верно, это – вы! - Ребята, а у вас есть друзья в классе? - Как вы думаете, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе, классе? - Только взаимная помощь в учёбе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. - Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то у вас получается лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях. - Скажите, а у вас есть какие-нибудь правила класса? Например, не обижать друг друга. - А какие ещё правила вы добавили бы в ваш класс?
- Если ваш класс – это корабль, то, как вы думаете, кто будет его капитаном? - Капитаном вашего корабля будет ваша учительница – Оксана Викторовна. Поэтому если у вас что-то случится, даже маленькая ссора, вы всегда должны обращаться к ней. - А теперь давайте поиграем. От каждого ряда мне нужен будет человек. На доске на магнитиках приклеены слова, ваша задача – перевернуть бумажки и составить из слов пословицы про класс, одноклассников и дружбу. Если вы не сможете, то поменяйтесь с любым человеком с вашего ряда. - Какие пословицы или поговорки у вас получились?
- Ребята правильно составили пословицы? - Какая из трёх пословиц вам нравится больше? Почему? - Давайте посмотрим мультик и определим его смысл. Видеофильм. - Как вы поняли основной посыл мультфильма? - Как одноклассники помогли ёжику? - Как вы считаете, это был правильный поступок? - Верно, вы, ребята, всегда должны помогать друг другу, не обижать и не оскорблять своих одноклассников, ведь вы – одна семья, 4 «А». Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц, и вы должны будете определить, какая из них больше всего подходит к мультику: 1) Сам заварил кашу — сам ее и расхлебывай; 2) Глаза боятся, а руки делают; 3) Один за всех и все за одного. - Какая пословица больше подходит под ситуацию ёжика из мультика? Почему?
- Верно, молодцы. А теперь предлагаю вам такую игру: я называю категорию, а те, кто себя к ней относят – хлопают в ладоши. Например, хлопните те, кто любят вкусно покушать. - Хлопните те, кто всегда делают домашнее задание. Хлопните те, кто не любит каникулы. Хлопните те, кто любит играть в футбол. Хлопните те, кто любит сладкое. Хлопните те, у кого есть браться или сёстры. Хлопните те, у кого любимый предмет – математика. Хлопните те, кто часто опаздывает на уроки в школу. Закончим на этом. - Эта игра помогла нам не только немного отдохнуть, но и узнать больше друг о друге. - Ребята, сегодня на занятии вы показали, что ваш коллектив представляет собой дружное «Мы». И это «Мы» состоит из очень разных «Я» и каждое «Я» стремится помочь классу стать крепче, сильнее, ярче, интереснее. |
Высказывают своё мнение. Слушают учителя, анализируют, запоминают.
- Да, надо.
Отгадывают загадки, отгадавший получает лист с первой буквой ответа и выходит к доске.
- Книга.
- Любовь.
- Алфавит.
- Слова.
- Семья. - Класс.
Высказывают своё мнение.
Слушают учителя, запоминают.
Рассказывают о своих правилах.
- Доверять друг другу, не обманывать, не хвастаться, соблюдать дисциплину на уроках, не жадничать, соблюдать чистоту. Высказывают своё мнение.
Слушают учителя.
Выполняют задание у доски.
- В классе учиться – с обществом сдружиться. Учи народ, учись у народа. Кто грамоте горазд, тому в классе не пропасть. - Да. Высказывают своё мнение.
Смотрят видеозапись, анализируют.
Высказывают своё мнение. Отвечают на вопросы учителя.
Слушают учителя, запоминают.
Выполняют задание учителя.
- Третья пословица, потому что она про то, что мы должны помогать друг другу, как животные в мультике ёжику. Слушают учителя.
Хлопают в ладоши.
Слушают учителя. |
|
3. Заключительный этап. |
||
- Что мы обсуждали сегодня на занятии?
- Вам понравился наш сегодняшний классный час? - Что вам понравилось больше всего? - Закончить сегодняшнее занятие я хочу такими словами: Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнется вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда ему надёжный друг В беде протянет руку. - Всем спасибо, на этом классный час закончен. |
Выполняют рефлексию учебной деятельности. - Одноклассников, класс и дружбу внутри коллектива. Высказывают своё мнение.
Слушают учителя, анализируют.
|
|
Отметка: ___________
Подпись учителя: _____________
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.