Конспект классного часа по теме "Одноклассники"
Оценка 4.8

Конспект классного часа по теме "Одноклассники"

Оценка 4.8
docx
23.05.2024
Конспект классного часа по теме "Одноклассники"
Конспект классного часа по теме _Одноклассники_.docx

                                                       Конспект классного часа                              Дата: 31.01.24

Тема: «Одноклассники»

Класс: 4 «А»

Студент: Марченко София Игоревна

Учитель: Кулешова Оксана Викторовна

Цель: способствование укреплению доброжелательных отношений в классе, формирование умения понять другого человека.

Задачи:

Дидактические: актуализировать понятие «одноклассники», формировать чувства команды и сплочения классного коллектива;

Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), орфографическую зоркость, память, внимание, устную и письменную речь, умение делать выводы;

Воспитательные: воспитывать чувство товарищества и коллективизма, формировать чувство сплочённости, толерантности.

Планируемые результаты:

Предметные:

проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу, понимают язык как основное средство человеческого общения, читают вслух и про себя в соответствии с учебной задачей;

Метапредметные:

познавательные: сравнивают и устанавливают аналогии, формулируют и воспринимают суждения, устанавливают причинно-следственные связи, выявляют особенности и признаки объектов, приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации в сотрудничестве с учителем, выполняют действия контроля/самоконтроля и оценки процесса и результата деятельности;

коммуникативные: вступают в диалог с учителем и одноклассниками, аргументируют свою точку зрения, участвуют в обсуждении прослушанного/прочитанного: строят монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных норм, устно и письменно формулируют простые выводы;

Личностные:

проявляют познавательные интересы, любознательность, активность, инициативность и самостоятельность в познании.

 

Воспитательный результат: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию.

 

Ход занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.      Вводный этап.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

 

- Посмотрите на своего соседа по парте: улыбнитесь или пожмите ему руку.

- Посмотрите на доску.

На доске расположен кластер.

- Что вы видите на картинке?

- Как вы думаете, что объединяет всё названное вами?

- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего классного часа?

- Тема классного часа: «Кто такие одноклассники?».

- Предположите, что сегодня мы узнаем? О чём будем говорить?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Улыбаются друг другу, жмут руки.

 

Смотрят на доску, анализируют.

 

- Школу, учебники, кабинет, руки людей.

- Это всё относится к школе, к классу.

 

Формулируют тему классного часа:

- Школа, класс, одноклассники.

Слушают учителя.

 

Высказывают своё мнение.

Формулируют задачи:

1. Вспомнить, кто такие «одноклассники»;

2. Выполнить задания по теме классного часа.

2.      Основной этап.

- Ребята, а как вы понимаете, кто такие одноклассники?

- Давайте послушаем определения, которые я выделила. В «Словаре русского языка» под редакцией А. П. Евгеньевой сказано, что одноклассник – это тот, кто учится или учился в одном классе с кем-либо. А в «Толковом словаре русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова сказано, что одноклассник – это школьный товарищ по классу, учащийся или учившийся в одном классе с кем-либо.

- Скажите, а уважать своих одноклассников надо?

- Правильно, вы все учитесь в одном классе и являетесь одной большой дружной семьёй.

- Сейчас я буду загадывать вам загадки и из первых букв отгадок мы составим слово.

- Буква к букве, строчка к строчке,

В переплете все листочки.

Это яркая интрига,

Имя у которой…

- Сердце радостно запело,

И кипит от счастья кровь

Что за чувство одолело?

Называется…

- Тридцать три родимых братца

В одном тереме ютятся.

А тот терем знаменит –

Это русский…

- Звуки друг друга нашли,

Встали рядом и смысл обрели.

Много их, аж кругом голова.

Собираются звуки в…

- Мы друг друга очень любим,

Вместе мы родные люди.

Друг без друга нам нельзя

Потому, что мы…

- Посмотрите на ребят с буквами. Какое слово можно составить из этих букв?

- Верно, это – вы!

- Ребята, а у вас есть друзья в классе?

- Как вы думаете, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе, классе?

- Только взаимная помощь в учёбе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

- Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то у вас получается лучше, нужно научить этому своего одноклассника. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

- Скажите, а у вас есть какие-нибудь правила класса? Например, не обижать друг друга.

- А какие ещё правила вы добавили бы в ваш класс? 

 

 

- Если ваш класс – это корабль, то, как вы думаете, кто будет его капитаном?

- Капитаном вашего корабля будет ваша

учительница – Оксана Викторовна. Поэтому если у вас что-то случится, даже маленькая ссора, вы всегда должны обращаться к ней.

- А теперь давайте поиграем. От каждого ряда мне нужен будет человек. На доске на магнитиках приклеены слова, ваша задача – перевернуть бумажки и составить из слов пословицы про класс, одноклассников и дружбу. Если вы не сможете, то поменяйтесь с любым человеком с вашего ряда.

- Какие пословицы или поговорки у вас получились?

 

 

- Ребята правильно составили пословицы?

- Какая из трёх пословиц вам нравится больше? Почему?

- Давайте посмотрим мультик и определим его смысл.

Видеофильм.

- Как вы поняли основной посыл мультфильма?

- Как одноклассники помогли ёжику?

- Как вы считаете, это был правильный поступок?

- Верно, вы, ребята, всегда должны помогать друг другу, не обижать и не оскорблять своих одноклассников, ведь вы – одна семья, 4 «А». Сейчас я прочитаю вам несколько пословиц, и вы должны будете определить, какая из них больше всего подходит к мультику:

1) Сам заварил кашу — сам ее и расхлебывай;

2) Глаза боятся, а руки делают;

3) Один за всех и все за одного.

- Какая пословица больше подходит под ситуацию ёжика из мультика? Почему?

 

 

- Верно, молодцы. А теперь предлагаю вам такую игру: я называю категорию, а те, кто себя к ней относят – хлопают в ладоши. Например, хлопните те, кто любят вкусно покушать.

- Хлопните те, кто всегда делают домашнее задание. Хлопните те, кто не любит каникулы. Хлопните те, кто любит играть в футбол. Хлопните те, кто любит сладкое. Хлопните те, у кого есть браться или сёстры. Хлопните те, у кого любимый предмет – математика. Хлопните те, кто часто опаздывает на уроки в школу. Закончим на этом.

- Эта игра помогла нам не только немного отдохнуть, но и узнать больше друг о друге.

- Ребята, сегодня на занятии вы показали, что ваш коллектив представляет собой дружное «Мы». И это «Мы» состоит из очень разных «Я» и каждое «Я» стремится помочь классу стать крепче, сильнее, ярче, интереснее.

Высказывают своё мнение.

Слушают учителя, анализируют, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да, надо.

 

 

 

Отгадывают загадки, отгадавший получает лист с первой буквой ответа и выходит к доске.

 

 

- Книга.

 

 

 

- Любовь.

 

 

 

- Алфавит.

 

 

 

- Слова.

 

 

 

- Семья.

- Класс.

 

 

Высказывают своё мнение.

 

 

Слушают учителя, запоминают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассказывают о своих правилах.

 

- Доверять друг другу, не обманывать, не хвастаться, соблюдать дисциплину на уроках, не жадничать, соблюдать чистоту.

Высказывают своё мнение.

 

Слушают учителя.

 

 

 

Выполняют задание у доски.

 

 

 

 

 

 

- В классе учиться – с обществом сдружиться. Учи народ, учись у народа. Кто грамоте горазд, тому в классе не пропасть.

- Да.

Высказывают своё мнение.

 

Смотрят видеозапись, анализируют.

 

 

Высказывают своё мнение.

Отвечают на вопросы учителя.

 

Слушают учителя, запоминают.

 

 

Выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

- Третья пословица, потому что она про то, что мы должны помогать друг другу, как животные в мультике ёжику.

Слушают учителя.

 

 

 

Хлопают в ладоши.

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

3.      Заключительный этап.

- Что мы обсуждали сегодня на занятии?

 

 

 

- Вам понравился наш сегодняшний классный час?

- Что вам понравилось больше всего?

- Закончить сегодняшнее занятие я хочу такими словами:

Кто в дружбу верит горячо,                       

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.                                                             

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надёжный друг

В беде протянет руку.

- Всем спасибо, на этом классный час закончен.

Выполняют рефлексию учебной деятельности.

- Одноклассников, класс и дружбу внутри коллектива.

Высказывают своё мнение.

 

 

Слушают учителя, анализируют.

 

 

 

Отметка: ___________

Подпись учителя: _____________


 

Скачано с www.znanio.ru

Конспект классного часа

Конспект классного часа

Как вы думаете, что объединяет всё названное вами? -

Как вы думаете, что объединяет всё названное вами? -

Верно, это – вы! - Ребята, а у вас есть друзья в классе? -

Верно, это – вы! - Ребята, а у вас есть друзья в классе? -

Ребята, а как вы понимаете, кто такие одноклассники? -

Ребята, а как вы понимаете, кто такие одноклассники? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2024