Муниципальное образовательное учреждение
«Ряжская средняя общеобразовательная школа № 4»
Конспект
классного часа
в 1 «в» классе
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ»
разработан
учителем начальных классов
Томиной Светланой Анатольевной
Тема: «Секреты здоровья»
Цель - формирование представления о здоровье как одной
из главных ценностей человеческой жизни
Задачи:
1.
Расширить знания детей об охране здоровья.
2. Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
3. Воспитывать правильное отношение детей к заботе о собственном здоровье.
4. Прививать навыки гигиены.
5. Пропагандировать физкультуру и спорт.
5. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Оборудование:
1. Вывеска с девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
2. «Цветик-семицветик» с подписанными лепестками: здоровье, друзья, учеба, труд, книги, общение, деньги для каждого ученика
3. Демонстрационные карточки для составлениия РЕЖИМА ДНЯ
4. Карточки с пословицами и поговорками о здоровье (раздаточный материал) для работы в парах
5. Плакат с изображением «Древа здоровья»
6. Иллюстрация из сказки «Мойдодыр»
7. Дидактический материал: стихи, загадки, кроссворд
Этап занятия |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный |
1) приветствует всех участников мероприятия; 2) создает благоприятный психологический климат в классе |
1)настраиваются на работу |
II.Целеполагание |
1)ставит цель занятия, не называя темы - Сегодня мы будем говорить о самом главном и важном в жизни каждого человека, о самом дорогом нашем богатстве, о том, без чего мы не можем быть счастливыми…
|
1)читают слова, обознача-ющие жизненные ценности человека на своем «цветике-семицветике» (Приложение № 1) 2)принимают решение, что по их мнению главное для человека 3)отрывают нужный лепесток 4)аргументируют свой выбор |
1)направляет, подводит к теме занятия «Секреты здоровья» 2)знакомит с девизом «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» |
1)делают вывод и озвучивают тему 2)заучивают девиз |
|
III.Формирование знаний о здоровье: |
1)создает образ Древа здоровья (поэтапно) (Приложение №3)
2)подводит к выводу о значимости корней для дерева-растения и Древа здоровья -Попробуем представить, что спрятано под этим деревом, благодаря чему оно выросло таким большим и крепким. Разгадаем его секреты! |
1)делают вывод: здоровье дает человеку силу, ловкость, бодрость, успех, радость, активность, задор, счастье 2)обобщают знания о растениях
|
1. Режим дня |
1)дает задание восстановить порядок режима дня (Приложение № 2)
-Правильный ли у нас режим дня?
2)подводит к выводу о значимости зарядки «В здоровом теле здоровый дух!» |
1)располагают карточки с указанными действиями в порядке их выполнения 2)дополняют: нужно делать зарядку |
Физпауза |
|
1)делают зарядку |
2. Физкультура |
1)организует заучивание стихо-творения (Приложение №4) |
1)учат стихотворение |
3. Спорт |
1)побуждает к мыслительным операциям через работу с загадками, кроссвордом о спорте (Приложение №5) |
1)выполняют мыслительные операции, отгадывая загадки 2)разгадывают кроссворд |
|
1)помогает создать образ спортсмена: -Какими качествами должен обладать спортсмен? |
1)создают собирательный образ спортсмена, называя качества: выносливый, сильный, смелый, честный, терпеливый, справедливый и т.д.
|
1)организует «театральную минутку»: Мама говорит: «Опять футбол…» Сестра говорит: «Фу, футбол…» Я говорю: «Во, футбол!» |
1)называют любимые виды спорта 2)активно участвуют в работе |
|
1)ведет беседу о прошедшей зимней олимпиаде, ее итогах для российских спортсменов 2)пропагандирует физкультуру и спорт |
1)участвуют в беседе |
|
4. Гигиена (тела, одежды, питания) |
1)формирует понятие «гигиена» А)"искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда" (В.И.Даль); Б) меры по поддержанию здоровья и чистоты тела (например, мытье рук); В) это область науки, в частности медицины, изучающая влияние условий жизни, труда на человека и разрабатывающая профилактики ... |
|
1) Анализ ситуации. Я nод краном руки мыл, А лицо помыть забыл. Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой... (позор)».
2)прививает навыки гигиены:
-Узнаете? Кого узнали в этом герое? (Приложение № 6) Какие советы вы бы ему дали?
|
1)представляют героя К.И. Чуковского из сказки «Мойдодыр» мальчика-грязнулю
2)дают практические советы
|
|
3)объясняет, какой вред здоровью наносит себе тот, кто не соблюдает правила гигиены
|
1)вспоминают и повторяют девиз |
|
5. Питание |
1)формирует понятие «витамины» А)Необходимое питательное вещество, которое сам организм нередко не вырабатывает. Витамины необходимо получать с пищей Б)Незаменимые органические вещества пищи, поступающие в организм в очень малых количествах.
|
|
|
2)объясняет значение витаминов для организма человека |
1)читают стихотворение о морковке 2)называют другие продукты, богатые витаминами |
6. Прогулка |
1)создает проблемную ситуацию: -Без чего не может жить ни одно живое существо? Вспоминайте уроки окружающего мира! 2)направляет и подводит к выводу: Главное – солнце, воздух, вода! «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» |
1)рассказывают о том, как проводят время на улице 2)повторяют правила безопасного поведения во время прогулок |
Физпауза |
1)помогает при помощи движений нарисовать картину природы |
1)делают движения под слова: -вышло из-за облака солнце... -его лучи ярко светили… -в небе летали птицы… -порхали и кружились нарядные бабочки… -вдруг налетел ветер… -закачались деревья… -пригнулись травы… -пошел сильный дождь… -все попрятались… |
Итог занятия |
1)подводит к выводу: -Что делает человека счастливым? -Что нужно для сохранения и укрепления здоровья?
2)делает вывод: -Каждый из нас должен понимать, что наше здоровье зависит от самого себя, оно делает человека счастливым, несет радость и успех. Помогайте здоровью своему сохраниться, а оно поможет вам в жизни всего добиться! Живите под девизом; «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» |
1)делают вывод: необходимо соблюдать: -режим дня -режим питания -гигиену -заниматься спортом и физкультурой и т.д.
2)работают в парах: из слов составляют пословицы, поговорки (Приложение № 7) 3)озвучивают народные мудрости 4)читают стихи о здоровом человеке (Приложение № 4) |
Рефлексия |
|
1)заканчивают предложения: -Я понял, что… -Я узнал, как… -Теперь я буду… |
Приложение № 4
Стихи о здоровом человеке
Человек на свет родился,
Встал на ножки и пошел.
С ветром, солнцем подружился,
Чтоб дышалось хорошо.
Приучал себя к порядку:
Рано утром он вставал.
Бодро делал он зарядку,
Душ холодный принимал.
Он к зубным врачам, представьте,
Не боясь совсем, пришел.
Он ведь чистил зубы пастой,
Чистил зубы порошком.
Человечек за обедом
Черный хлеб и кашу ел.
Вовсе не был привередой,
Не худел и не толстел.
Спать ложился в девять тридцать,
Очень быстро засыпал.
С интересом шел учиться
И пятерки получал.
Каждый день он бегал, прыгал,
Много плавал, в мяч играл.
Набирал для жизни силы,
И не ныл, и не хворал.
Стихи о физкультуре
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Стихи о витаминах
Друзья! Конечно, вы слыхали
И в книгах, может быть, читали:
Полезней пища и сытней,
Чем больше витаминов в ней.
А знаете ли, в чем причина,
Зачем нужны нам витамины?
Чтобы быть здоровому,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест моркови,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
Далее обращается к детям.
Чтобы это не забыть,
Нужно вместе повторить:
Тот, что много ест моркови…
Дети: Станет сильным, крепким, ловким!
Приложение № 5
Загадки о спорте
1. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...
2. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...
3. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...
4. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
5. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …
Кроссворд
![]() |
Приложение № 7
1. Кто аккуратен - тот людям приятен
2. Овощи и фрукты - полезные продукты
3. Чистота-залог здоровья.
4. Двигайся больше – проживешь дольше.
5. Здоров будешь – все добудешь
6. Здоровье дороже богатства
7. Береги здоровье смолоду
8. Здоровье не купишь – его разум дарит
9. Здоровым быть – горе забыть
10. Крепкое здоровье путь к долголетию
11. К слабому болезнь пристает
12. Здоровый врача не требует
13. Кто делает зарядку, тот здоровья набирается
Приложение № 1
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() |
Приложение № 2
Счастье
Красота
Радость
Задор
Бодрость Успех
Активность
Сила Ловкость
здоровье
С г п в
режим дня п и р и физкультура
о г о т
р и г а
т е у м
а н л к а и н ы
Физическая культура - это не только выполнение физических упражнений, она включает в себя и знания об организме, о пользе упражнений, о закаливании, о режиме дня, об истории Олимпийских игр и многое другое. И на протяжении всего обучения в школе, мы будем эти знания постепенно пополнять. В первом классе у вас происходит знакомство со многими предметами, в том числе и с физической культурой. Сегодня вы познакомитесь с одним из видов физической культуры и спорта – гимнастикой.
Здоровье детей во все времена волновало детей. М.В. Ломоносов первым поставил вопрос о физическом воспитании детей, а в 1764 году академик А.А. Протасов выступил с докладом «О физическом воспитании детей, о необходимости движения для сохранения их здоровья». С тех пор физкультура неоднократно доказывала свою незаменимость для организма, особенно растущего.
Веревка тонкая, две ручки
Только знай себе крути
Прыгай, прыгай как лягушка
Путь к здоровью впереди.
(скакалка )
Круг волшебный есть у нас
Его вращают много раз.
На руках, ногах и шее,
Все быстрее и быстрее.
(обруч )
1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …
2. Две деревянные стрелы
Я на ноги надел.
Хотел спуститься вниз с горы
Да кубарем слетел.
Вот смеху было
От той свалки:
Они на мне
И сверху палки!
27. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …
34. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …
41. Он от всадника сбежал,
Чтоб попасть в спортивный зал?
Нет ни гривы, ни хвоста.
Где седло и где узда?
Не катает он ребят.
Как
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.