Конспект классного часа в 5-7 классах "Ценить настоящее"
Оценка 4.7

Конспект классного часа в 5-7 классах "Ценить настоящее"

Оценка 4.7
docx
21.04.2020
Конспект классного часа в 5-7 классах "Ценить настоящее"
Ценить настоящее.docx

Классный час «Ценить настоящее»

5-7 классы

 

Цель: формировать жизнестойкость учащихся.

Задачи:

-         способствовать формированию осознания ценности жизни;

-         научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;

-         ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;

-         формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.

План:

1.     Понятие «жизнь».

Что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас?

Что мы вкладываем в само понятие жизнь?

Раскрыть понятие «жизнь»

На доске вертикально написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. Например:

Ж – желания, жалость;

И - интересы, искусство, игра, идеал, извинения, изменения;

З - знания, здоровье, завороженный, заинтересованный;

Н - надежда, нужда, напоминание, народ и т.д.

К мягкому знаку можно дописать слово «ЛЮБОВЬ».

Из нашего кроссворда мы можем сделать вывод, что жизнь очень разнообразна и многогранна, она включает в себя различные ситуации и оттенки. Как положительные, так и отрицательные. Все вы, наверное, слышали фразу «Жизнь полосатая, как зебра». Что значит эта фраза? Назовите, пожалуйста, светлые и темные оттенки жизни

Очень важно каждому из нас научиться превращать темные оттенки в светлые и выделять те моменты, благодаря которым мы становимся интереснее, сильней, успешней.

2.     «Как преодолеть жизненные трудности»

Чтение писем:

Письмо 1. Написано мальчиком 12 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.

«Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал одну тайну, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются. Вот я умру всем назло, тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».

Письмо 2 написала девочка того же возраста, которая тяжело больна.

 «Меня зовут Юлия. Каждое утро, когда я просыпаюсь, я радуюсь, что еще живу и дышу. Сейчас сижу возле компьютера и удивляюсь.Хожу по разным блогам и  читаю, как люди отказываются от жизни! А я завидую вам, что вы можете ходить в школу,  на танцы, кататься на велосипеде, учить уроки, а больше всего тому, что вы можете жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Знаю, что это приносит ей огромную радость.  А я просто хочу жить».

Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям?

3.     Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ»

Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить. Какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео?

4.     Притча.

Приходит ученик к Учителю и говорит:

«Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.

« Что изменилось?» - спросил он ученика

«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответила ученик.

«Нет»,- сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут»

«А кофе?» – спросил ученик.

«О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».

5.     Подведение итогов. Просмотрт мультфильма «Подарок»




 

Классный час «Ценить настоящее» 5-7 классы

Классный час «Ценить настоящее» 5-7 классы

Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме

Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020