Классный час «Ценить настоящее»
5-7 классы
Цель: формировать жизнестойкость учащихся.
Задачи:
- способствовать формированию осознания ценности жизни;
- научить обучающихся воспринимать жизненные трудности, сопровождающиеся различными эмоциями и переживаниями;
- ориентировать обучающихся на позитивные стороны жизни, успех и доброе отношение к окружающим;
- формировать чувство толерантности и ответственности за свои поступки.
План:
1. Понятие «жизнь».
Что является ценным и дорогим для человека, для каждого из вас?
Что мы вкладываем в само понятие жизнь?
Раскрыть понятие «жизнь»
На доске вертикально написано слово жизнь, напротив каждой буквы вам необходимо добавить термины и значения, которые характеризуют жизнь во всех ее оттенках. Например:
Ж – желания, жалость;
И - интересы, искусство, игра, идеал, извинения, изменения;
З - знания, здоровье, завороженный, заинтересованный;
Н - надежда, нужда, напоминание, народ и т.д.
К мягкому знаку можно дописать слово «ЛЮБОВЬ».
Из нашего кроссворда мы можем сделать вывод, что жизнь очень разнообразна и многогранна, она включает в себя различные ситуации и оттенки. Как положительные, так и отрицательные. Все вы, наверное, слышали фразу «Жизнь полосатая, как зебра». Что значит эта фраза? Назовите, пожалуйста, светлые и темные оттенки жизни
Очень важно каждому из нас научиться превращать темные оттенки в светлые и выделять те моменты, благодаря которым мы становимся интереснее, сильней, успешней.
2. «Как преодолеть жизненные трудности»
Чтение писем:
Письмо 1. Написано мальчиком 12 лет, у которого полноценная семья, хорошее здоровье и неплохие успехи в школе.
«Мне кажется, что меня вообще никто не понимает, не любит. Я никому не нужен. Дома родители только и говорят «Ты должен»: должен хорошо учиться, помогать по дому, хорошо себя вести, вырасти хорошим человеком, а сами, чуть что: «Не лезь, ты ничего не понимаешь, это тебе еще рано», а то кричат и ругаются. Есть у меня друг, но он теперь не друг, а предатель: я ему рассказал одну тайну, а он рассказал всем, теперь все надо мной издеваются. Вот я умру всем назло, тогда все они узнают, все они пожалеют, только будет уже поздно».
Письмо 2 написала девочка того же возраста, которая тяжело больна.
«Меня зовут Юлия. Каждое утро, когда я просыпаюсь, я радуюсь, что еще живу и дышу. Сейчас сижу возле компьютера и удивляюсь.Хожу по разным блогам и читаю, как люди отказываются от жизни! А я завидую вам, что вы можете ходить в школу, на танцы, кататься на велосипеде, учить уроки, а больше всего тому, что вы можете жить. Сегодня хочу попробовать улыбнуться маме. Знаю, что это приносит ей огромную радость. А я просто хочу жить».
Как вы думаете, кто из ребят выстроил неправильное отношение к жизни , к ее проблемам и ценностям?
3. Просмотр видеоролика «ПРОСТО ЖИТЬ»
Известные музыканты призывают не отчаиваться тех, кто оказался в беде. Всегда рядом есть, кому подставить плечо, помочь взглянуть на мир по-новому. Истории людей, которые, несмотря ни на что, нашли в себе силы радоваться жизни. Превозмочь, преодолеть, перебороть, чтобы жить. Какие чувства и эмоции вызвало у вас это видео?
4. Притча.
Приходит ученик к Учителю и говорит:
«Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил,… что мне делать?»
Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из 3-й емкости.
« Что изменилось?» - спросил он ученика
«Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде» - ответила ученик.
«Нет»,- сказал Учитель, «Это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди – сильные внешне могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут»
«А кофе?» – спросил ученик.
«О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток.
Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств - они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации».
5.
Подведение
итогов. Просмотрт мультфильма «Подарок»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.