Тренинговое занятие для родителей выпускников «Формирование стрессоустойчивости»
Оценка 4.6

Тренинговое занятие для родителей выпускников «Формирование стрессоустойчивости»

Оценка 4.6
docx
27.04.2020
Тренинговое занятие для родителей выпускников «Формирование стрессоустойчивости»
тренинг для родителей.docx

Тренинговое занятие для родителей выпускников

«Формирование стрессоустойчивости»

 

Цель: актуализация и развитие умений и навыков, необходимых для преодоления стрессовых ситуаций.

 

1.    Вводная часть.

Упражнение «Локотки». 5 минут.

Цель: установление контакта, умение понимать позицию партнера.

Группа рассчитывается на 1-2-3.

1 группа: руки за голову, локти в разные стороны.

2 группа: руки на пояс, локти в разные стороны.

3 группа: руки скрестить на груди, локти вперед.

Инструкция: поздороваться как можно с большим количеством присутствующих, называя свое имя и прикоснувшись к друг другу локтями.

Рефлексия:

-      С какой группой было комфортнее здороваться?

-      Что Вы испытали?

2.    Основная часть.

Мини-дискуссии «Плюсы и минусы стресса». 7 минут.

Цель: осознание негативных последствий стресса и возможностей, связанных с раскрытием ресурсов личности, переживающим стресс.

Инструкция: Предлагаю разделиться на 2 группы и подумать, какие плюсы и какие минусы могут быть у стрессовой ситуации.

1 группа – плюсы, 2 группа – минусы. Время работы 3 минуты.

После выполнения задания каждая группа по очереди называет плюс-минус.

Рефлексия:

-      Чего оказалась больше: плюсов или минусов?

-      Какую ситуацию вы можете назвать стрессовой?

-      Что помогло вам справиться с ситуацией?

Каждый из Вас искусственно попал в стрессовую ситуацию, выполняя задание. Но, несмотря на большое количество негативных последствий, этот стресс ситуативный. Остальные виды стресса, например экзамены, которые предстоят вашим детям, помогают активизировать внутренние ресурсы человека, что мы сейчас с вами и продемонстрируем в следующем задании.

Упражнение: «2х2х2 или новый Юлий Цезарь» 12 минут.

Цель: обучение действовать в условиях стресса, не теряя способностей концентрировать внимание на проблеме.

Инструкция: играют 6 участников.

1 и 2 садятся напротив друг друга. Ваша задача: договориться между собой о походе в кино (дата, время, кинотеатр, название фильма).

3 и 4 игроки становятся за спинами 1 и 2. Ваша задача: молча показывать простые движения, которые должны будут повторять сидящие напротив вас игроки.

5 и 6 игроки становятся справа от 1 и 2 игрока. Ваша задача: задавать простые вопросы рядом сидящему игроку, не касающиеся заданной темы, а 1 и 2 игрок должны, не задумываясь, отвечать.

Рефлексия:

-      Удалость ли 1 и 2 игроку договориться?

-      Какие действия было сложнее всего выполнять?

-      Были ли ситуации, когда вам казалось, что вы теряете контроль над ситуацией?

-      Что помогло вам собраться и продолжить выполнять задание?

3.    Заключительная часть. 6 минут

Уважаемые родители, для вас и ваших детей наступила непростая пора сдачи экзаменов, которые по своей сути являются не только своеобразной проверкой знаний, но и оценкой социальной и психологической готовности  школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. Эмоциональные срывы на экзаменах являются довольно распространенным явлением, т.к. наши дети, также как и мы, не умеют в полном объеме адекватно реагировать на стрессовую ситуацию.  Поэтому поддержка со стороны вас, родителей,  должна быть направлена на снижение уровня тревожности, на формирование адекватной самооценки. Помните, что даже самый самостоятельный человек, видя заботу и участие близких людей в своих проблемах, приобретает необходимые для успеха качеств: уверенность, спокойствие и, как следствие – стрессоустойчивость.

Рефлексия.

-      Что было для вас наиболее актуальным на сегодняшней встрече?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тренинговое занятие для родителей выпускников «Формирование стрессоустойчивости»

Тренинговое занятие для родителей выпускников «Формирование стрессоустойчивости»

Ваша задача: договориться между собой о походе в кино (дата, время, кинотеатр, название фильма)

Ваша задача: договориться между собой о походе в кино (дата, время, кинотеатр, название фильма)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020