Конспект занятия по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ
Оценка 4.9

Конспект занятия по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ

Оценка 4.9
docx
21.04.2020
Конспект занятия по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ
Психологическая подготовка к сдаче экзаменов.docx

Конспект занятия

по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче ЕГЭ

 

Цель: психологическая подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ.

Задачи:

1.     Повышение сопротивляемости стрессу.

2.     Развитие уверенности в себе.

3.     Развитие коммуникативной компетентности.

4.     Развитие навыков самоконтроля.

5.     Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.

Используемые методы: дискуссии, тренинговые упражнения.

Ход занятия:

1.     Вводная часть. Приветствие.

2.     Основная часть.

v Упражнение «Увы - ура».

Цель: выработка уверенного поведения.

Инструкция: сейчас мы с вами проверим, насколько уверенно вы можете вести себя в разных ситуациях. Жизнь такова, что нас всегда оценивают. Хочу сразу предупредить, что упражнение может задеть кого-то из вас, но не следует сдаваться, потому что оно тренирует в вас стойкость и упорство в достижении цели.

Как вы видите, все стулья стоят в кругу, вам необходимо пройти в своеобразные ворота по одному, а я буду оценивать ваше поведение. Все, что вы будете делать до ворот, меня не интересует, я буду оценивать только тот момент, когда вы пересечете ворота и до того момента, когда вы сядете на стул.

Пока вы будете идти и садиться на стул, я буду обращать внимание на все составляющие вашего поведения. Оценкой будет только 2 слова: «Увы» или «Ура».

«Ура» - положительная оценка и вы остаетесь сидеть на выбранном вами стуле.

«Увы» - отрицательная оценка, значит вы что-то сделали не так. Вы должны выйти за ворота и повторить попытку.

Рефлексия: это было непросто для всех нас, поаплодируйте друг другу и давайте разберемся.

-       На что я обращала внимание в оценке вашего поведения?

-       Как вы думаете, зависит ли от вас самих эта оценка?

 

v Упражнение «Позитивные и негативные установки».

Цель: познакомить с когнитивными установками, мешающими нормальной сдаче                     экзамена; переформулировать негативные установки на позитивные.

Психологический фактор

Негативная установка

Позитивная установка

1. Негативная  установка на экзамен.

У меня ничего не получится

Я надеюсь и верю, что у меня все получится.

 

2. Негативное отношение к себе.

Я бездарь и неудачник.

Я уважаю и люблю себя.

3. Стремление быть совершенным.

Я НЕ имею права на ошибку.

Я обязан все делать на «отлично».

Я обязан быть успешным.

Каждый человек имеет право на ошибку.

Я имею право иногда быть неуспешным.

Рефлексия:

-       Для чего мы переформулировали установки?

-       Какое влияние имеют установки?

 

v Упражнение «Согласен, не согласен, сомневаюсь» 

Цель: определение участниками путей достижения целей.

Инструкция: сейчас вы получите утверждения, которые необходимо рассортировать на три группы. Свой выбор необходимо обосновать.

1.     Для того, чтобы подготовиться к экзамену, хватает всего несколько дней.

2.     При подготовке к экзаменам очень важно соблюдать режим дня.

3.     Чередование умственного труда с активным отдыхом, прогулкой на свежем воздухе  обязательны.

4.     Одежда, в которой вы идете на экзамен, должна быть ярких тонов.

5.     Лучшее время для умственной активности с 8.00 до 16.00 часов.

6.     Лучше учить материал поздно вечером пред сном.

7.     Во время экзамена важно демонстрировать уверенное поведение.

8.     «Зазубривание» учебного материала  - лучший способ запоминания.

9.     Питание должно быть 3-х разовым, полезно ввести в рацион продукты богатые углеводами (сахар, шоколад, булочки).

10. Перед экзаменом для успокоения можно принять успокоительные лекарства.

11. В день перед экзаменом следует очень плотно позавтракать, чтобы не думать об еде..

12. Для стимулирования работы головного мозга можно принимать энергетические напитки.

Рефлексия:

-       Результаты выполнения данного упражнения свидетельствуют о том, что  большинство из вас не сомневаются в том, что вопросы самоорганизации, соблюдение режимных  моментов, полноценное, правильное питание важным фактором при подготовке к экзаменам.

3.     Заключительная часть.

Притча «Экзамен»

В Китае на одной горе жил учитель, который обучал методам воздействия на других людей. Он набирал группу учеников, проводил курс обучения
и устраивал экзамен там, где у него в горах был узкий проход на одного человека.

Стоя в проходе, он говорил своим ученикам:
«Вы должны сделать так, чтобы я уступил вам путь. Только в этом случае, Вы сдадите экзамен». Ни один человек не смог это сделать.

«Вот ты - как ты пройдешь мимо меня?» - спрашивал он одного из учеников.

«Учитель, я соберу хворост и разложу большой-большой костер. Тебе будет очень жарко,  ты отойдешь и дашь мне пройти».

 «Ну что ж, можно»,- ответил учитель. – «Только дров в горах нет, да и костер плохо будет гореть».

«А как ты сможешь пройти?», - обратился учитель к другому ученику.

«Учитель, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты загораживаешь его полностью. Отсюда не могу пройти. Конечно, если бы я стоял с той стороны прохода, я бы прошел. Но с этой никак не могу», - ответил второй ученик.

 «А ну-ка покажи, как ты это сделаешь», - сказал учитель, выходя из прохода и пропуская ученика на другую сторону.

Ученик, перейдя на другую сторону, громко воскликнул: «Учитель! Я прошел!».

Изумленному учителю ничего не оставалось, как согласиться со своим учеником. 

Какой вывод вы можете сделать из этой притчи?

Рефлексия занятия.

-       Что было для вас наиболее актуальным на сегодняшней встрече?

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче

Конспект занятия по психологической подготовке учащихся 11 классов к сдаче

Стремление быть совершенным

Стремление быть совершенным

Учитель, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты загораживаешь его полностью

Учитель, я не могу пройти, это невозможно, проход узкий, ты загораживаешь его полностью
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020