Инструкционно-технологическая карта Кривошипно-шатунный механизм двигателей А-41, Д-240, Д-144
Оценка 5
Карточки-задания +1
docx
технология
Взрослым
24.05.2018
Инструкционно -технологическая карта № 1. Задание: . Кривошипно-шатунный механизм двигателей А-41, Д-240, Д-144.
Время на выполнение задания – 3 часа. Цель занятия актуализация, закрепление, углубление и конкретизация знаний, полученных на уроках теоретического обучения, формирование первоначальных навыков работы с инструментом, проведения монтажных работ.
Инстр. карта.docx
Инструкционнотехнологическая карта № 1
Задание 1. Кривошипношатунный механизм двигателей А41, Д240, Д144.
Рабочее место 1.
Время на выполнение задания – 3 часа.
Цель задания: актуализация, закрепление, углубление и конкретизация знаний,
полученных на уроках теоретического обучения, формирование первоначальных
навыков работы с инструментом, проведения монтажных работ.
Перечень оборудования, приспособлений и инструмента:
двигатели (монтажные) изучаемых моделей, установленные на поворотных
стендах;
монтажные типовые устройства, съемники для снятия деталей механизмов;
набор монтажного инструмента типа ПИМ 1516, набор торцевых и
специальных ключей, набор щупов, выколотки диаметром10,12 и 30 мм,
рычаги 400 и 600 мм
комплект учебных плакатов.
№
п/п
Содержание и последовательность
выполнения задания
Технические условия и
указания к выполнению
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Повторите правила Т.Б. при разборочносборочных
работах
Рассмотрите на двигателе расположение и
крепление узлов и механизмов, подлежащих
разборке.
На плакатах рассмотрите общее устройство
корпусных деталей дизеля, механизмов двигателя,
прочитайте и запомните названия деталей.
Разберите механизмы двигателя
Снимите и изучите коленчатый вал, маховик
Изучить устройство головки цилиндров,
рассмотрите прокладку головки цилиндров, уясните,
какой стороной нужно ее положить на блок и почему
Разберите и изучите устройство гильзы цилиндра и
метки на ней, поршня, поршневых колец,
поршневого пальца
Разберите и изучите устройство шатуна, шатунных и
коренных подшипников. Уясните назначение меток.
Разберите и изучите назначение и схему действия
уравновешивающего механизма.
Соберите механизм в обратной последовательности,
соблюдая все технологические правила при сборке
механизма.
Гильзы выпрессовать
специальным
съемником
С помощью спец.
приспособления
Верхнее
компрессионное
кольцохромированное
Момент затяжки болтов
410…440 Нм КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Объясните назначение КШМ.
2. Расскажите устройство поршня.
3. Из какого материала изготовлена втулка верхней головки шатуна?
4. Как собирается палец с поршнем?
5. Объясните назначение пробок в щеках коленчатого вала?
6. Как уплотняются гильзы цилиндров в блоке?
7. Расскажите устройство поршневых колец?
8. Как уплотняется коленчатый вал в блоккартере?
9. Объясните назначение прокладок масляного картера и головки блока
цилиндров?
10. Как осуществляется ограничение осевого перемещения коленчатого вала?
11. К чему ведет износ и закоксовывание поршневых колец?
12. Для чего нужен зазор между юбкой поршня и зеркалом гильзы цилиндра?
13. Как измерить зазор в стыке (замке) поршневого кольца?
14. Из каких материалов изготовлены вкладыши, блок и головка цилиндров?
15. Для чего нужна каждая метка, нанесенная на гильзе, поршне, шатуне и
вкладыше?
16. Чем фиксируется крышка на шатуне?
17. Для чего в полости шатунной шейки установлена трубка?
18. К каким последствиям приведет нарушение последовательности затяжки
гаек шпилек крепления головки цилиндров?
Инструкционно-технологическая карта Кривошипно-шатунный механизм двигателей А-41, Д-240, Д-144
Инструкционно-технологическая карта Кривошипно-шатунный механизм двигателей А-41, Д-240, Д-144
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.