Конспект комплексного занятия "Берегите природу" в подготовительной группе
Оценка 5

Конспект комплексного занятия "Берегите природу" в подготовительной группе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.05.2022
Конспект комплексного занятия "Берегите природу" в подготовительной группе
Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям и животным, - формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите, - дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
beregite_prirodu РР.docx

 

 

Комплексное занятие на тему «Берегите природу»

 для дошкольников

 

Воспитатель: Шаповалова С. В.

Цель:

Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

- формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,

- дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите.

- Что такое природа?

- За что мы любим природу?

- Какие книги читали о природе?

- Что есть в нашем уголке природы?

     А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

       Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

       Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым. Послушайте стихотворение Глеба Горбовския, которое так и называется «Мертвый лес»

 

 

 

 

 

 

Глеб Горбовский «Мертвый лес»:

Пожар отклокотал и умер. И умер лес, отзеленел...

Трагедию исчислил в сумме.  Один хозяйственный отдел...

 Медведь ушел, удрали зайцы, Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца.  От неестественной жары. ...

Стоял, как братская могила, Что ни пихта -иссякла сила,

И что ни лиственница -крест.  Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей... Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей.

 Воспитатель:

- Как вы думаете, почему в лесу случился пожар?

- Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес?

- Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу.

Все в мире взаимосвязано: жизнь человека и жизнь леса и его обитателей.

Лес – это воздух для легких, влага и тень.

Лес – кладовая, отдающая бесплатно свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Лес - это дом для зверей, насекомых и птиц.

Физкультминутка

Влез опенок на пенек, Простоял один денек, 

А потом склонился, Чуть не свалился.

Тоненький, тоненький,  Ножка как соломинка.

     И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

3 часть  О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?


 

Комплексное занятие на тему «Берегите природу» для дошкольников

Комплексное занятие на тему «Берегите природу» для дошкольников

Глеб Горбовский «Мертвый лес»:

Глеб Горбовский «Мертвый лес»:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022