Конспект комплексной логосказки с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий Тема: «Чудесный сказочный сад»

  • docx
  • 23.07.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консп Чудесный сказочный сад.docx

Приложение

Конспект комплексной логосказки с использованием здоровьесберегающих,

игровых технологий  

(старшая группа)

 

Тема: «Чудесный сказочный сад»

Цель: развивать интерес к занятию с использованием видовтеатра, развивать общиеречевые навыки при знакомстве со звуком «А»

Задачи: 

Ø  Активизация словаря по теме Фрукты»

Ø  Развитие фонематического анализа

Ø  Развитие грамматического строя речи

Ø  Развитие силы, модуляции голоса

Ø  Развитие мелкой и общей моторики

Ø  Развитие логического мышления

Ø  Развитие чувства доброты, взаимопомощи

Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма,картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках,корзинка-кармашек,плоскостныебутылочки с изображением фруктов.

Ход НОД:

Организационный момент.

Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:

В мир сказок и чудес вас приглашаю

Загадку сейчас вам загадаю:

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает,

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет пронырливый крот,

Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?

(Дюймовочка)

Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке):

Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом

Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!

Я пришла из сказки, где много есть цветов,

Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,

Где много фруктов, собрать их каждый рад!

Я хочу вам загадать загадки

Игра «Доскажи словечко»

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

 

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

 

 

Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий... (апельсин)

 

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет... (банан)

 

Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты?(ответы)

В моей стране деревья растут в волшебном саду.

(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)

Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)

Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».

Игра «Волшебный сад»

(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)

Апельсин, ананас, абрикос, арбуз

Ребята,а звук А какой?(ответы:дети дают характеристику звука «А») почему он гласный?(ответы)Правильно,он хорошо поется,нет преграды для прохождения воздуха,давайте вместе сДюймовочкой его пропоём сначала громко,потом тихо

Игра «Ниточка»

(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её,пропевая приэтом звук «А»,сначала громко-затем тихо)

Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…

Игра «Скажи, какой фрукт»

(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)

Лимон (какой?) – кислый, желтый, овальный…

А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой

Физкультминутка(речь с движением)

Друг друга за руки возьмём,хоровод мы заведём (идут по кругу)

Раз-два, три-четыре, три-четыре-руки шире (руки в стороны)

Руки мы подняли,деревья покачались, (руки вверх,деревья качаются)

Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)

А теперь поиграем с нашими пальчиками

Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»

(дети проговаривают слова и выполняют движения)

Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)

В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)

На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)

Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)

И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)

И солнышку помашем (машут)

«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)

Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.

Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.

(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)

Игра «Какой сок?»

(Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)

Рефлексия.

Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? Скакого звука начинается их название?