Приложение
Конспект комплексной логосказки с использованием здоровьесберегающих,
игровых технологий
(старшая группа)
Тема: «Чудесный сказочный сад»
Цель: развивать интерес к занятию с использованием видовтеатра, развивать общиеречевые навыки при знакомстве со звуком «А»
Задачи:
Ø Активизация словаря по теме Фрукты»
Ø Развитие фонематического анализа
Ø Развитие грамматического строя речи
Ø Развитие силы, модуляции голоса
Ø Развитие мелкой и общей моторики
Ø Развитие логического мышления
Ø Развитие чувства доброты, взаимопомощи
Материал и оборудование: игрушка бибабо Бабушки-Загадушки, Дюймовочки на палочке, ширма,картина с изображением деревьев, картинки фруктов на липучках,корзинка-кармашек,плоскостныебутылочки с изображением фруктов.
Ход НОД:
Организационный момент.
Бабушка-Загадушка (игрушка би-ба-бо) появляется из-за театра-ширмы:
В мир сказок и чудес вас приглашаю
Загадку сейчас вам загадаю:
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает,
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет пронырливый крот,
Впрочем, довольно, нужна ли подсказка, кто эта девочка? Из какой сказки?
(Дюймовочка)
Из-за ширмы появляется Дюймовочка (игрушка на палочке):
Я маленькая девочка, всего с дюйм ростом
Поэтому, зовусь Дюймовочкой, запомнить очень просто!
Я пришла из сказки, где много есть цветов,
Где много солнца и садов, и есть там такой прекрасный сад,
Где много фруктов, собрать их каждый рад!
Я хочу вам загадать загадки
Игра «Доскажи словечко»
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала... (груша)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий... (апельсин)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет... (банан)
Дюймовочка: Ребята, а где растут фрукты?(ответы)
В моей стране деревья растут в волшебном саду.
(перед детьми картина с изображением деревьев, с наклеенными на них фруктами на липучках, корзина – «кармашек» на липучке)
Этот сад волшебный. Как вы думаете почему? (на одном дереве не могут расти разные фрукты, только в сказке)
Ведущий: Ребята, Дюймовочка такая маленькая, давайте поможет ей собрать фрукты, сначала только те, названия которых начинаются со звука «А».
Игра «Волшебный сад»
(Дети по очереди называют фрукт, «отрывают» и кладут в корзинку – «кармашек» на липучке)
Апельсин, ананас, абрикос, арбуз
Ребята,а звук А какой?(ответы:дети дают характеристику звука «А») почему он гласный?(ответы)Правильно,он хорошо поется,нет преграды для прохождения воздуха,давайте вместе сДюймовочкой его пропоём сначала громко,потом тихо
Игра «Ниточка»
(дети берут в руки воображаемую ниточку, как будто «тянут» её,пропевая приэтом звук «А»,сначала громко-затем тихо)
Ведущий: А остальные фрукты, прежде чем положить в корзинку, скажите, какие они по цвету, форме, вкусу, размеру…
Игра «Скажи, какой фрукт»
(Дети «срывают» остальные фрукты, подбирают определения)
Лимон (какой?) – кислый, желтый, овальный…
А сейчас отдохнём и поиграем с Дюймовочкой
Физкультминутка(речь с движением)
Друг друга за руки возьмём,хоровод мы заведём (идут по кругу)
Раз-два, три-четыре, три-четыре-руки шире (руки в стороны)
Руки мы подняли,деревья покачались, (руки вверх,деревья качаются)
Чтобы было дружно вместе-попрыгаем на месте (прыжки)
А теперь поиграем с нашими пальчиками
Пальчиковая гимнастика «Осенний сад»
(дети проговаривают слова и выполняют движения)
Прекрасен наш осенний сад (сжимают – разжимают кулачки)
В нем слива есть и виноград, (загибают пальчики по-одному)
На ветках, как игрушки, и яблоко, и груши («фонарики»)
Плоды мы утром соберем (имитируют, кладут в корзинку)
И всех соседей позовем (идут двумя пальчиками по столу)
И солнышку помашем (машут)
«Спасибо, осень, скажем!» (сжимают – разжимают кулачки)
Дюймовочка: Спасибо, ребята за то, что вы мне помогли собрать фрукты, я вас хочу угостить соком.
Ведущий: Дюймовочка угощает вас соком, а вы скажите, каким соком.
(каждому ребенку дается бутылочка с изображением на ней фрукта)
Игра «Какой сок?»
(Например: Меня Дюймовочка угостила апельсиновым соком. Или у меня персиковый сок)
Рефлексия.
Ведущий: Ребята, а кто приходил к вам в гости? Какие вы собирали фрукты сначала? Скакого звука начинается их название?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.