Конспект коррекционно-развивающего занятия " Штриховка предметов "

  • docx
  • 22.05.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word (12).docx

Тема:  «Штриховка»

Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.

Задачи: формирование правильной осанки и навыков посадки;

формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;

формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;

совершенствовать графические умения и навыки штриховки в разных направлениях;

продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;

совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);

развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;

воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, изображение бабочки, схема изображения ёжика, плакат «Осень».


Ход занятия:


1.Орг. момент.

- Ребята, какое сейчас время года?

-Назовите признаки осени.(Используя алгоритм  «Осень», дети рассказывают)

Правильно. Осенью часто идут дожди. Давайте нарисуем прямые линии и

«Поможем капелькам» попасть в лужицу. 

        

 

Нам нужен….:



Не похож на человечка ,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом. /Карандаш/

 

2.Физкультминутка.

-Сегодня к нам на урок придет гость. Но сначала давайте разомнёмся, проведём физкультминутку 

Слушайте внимательно .

Делайте старательно.

https://youtu.be/TReBMkHM4xQ


-Вы догадались, с кем мы сегодня будем заниматься?


-Правильно, это ёжик. Что вы знаете о нём? (рассказывают дети-учитель дополняет)

-Как ёжик готовится к зиме?  (Осенью подыскивает глубокую нору, утепляет её сухими листьями, мхом и впадает в зимнюю спячку.)

 

-На уроке мы закрепим умение выполнять штриховку в разных направлениях.

 

3.-Вспомним ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ:

           штриховать в указанном направлении;

           проводить линию следует строго определённой формы;

           линии должны быть параллельны друг другу;

           должно быть равное расстояние между линиями;

           нельзя выходить за контур изображения.

 

4. «Пальчиковая  гимнастика с карандашом»

Разомнём наши пальчики    https://youtu.be/nfav8KUUMl0

5. Штриховка предметов :

                 «Какое варенье в банке»

         

(Выполнение штриховок в разных направлениях. Обратить внимание на то, чтобы дети не поворачивали лист во время выполнения работы.)

 

6.Чистоговорки  (ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа) 

  https://youtu.be/ujs-pB8RXDA

7. Рефлексия

-Ребята, подойдите ко мне. Давайте оценим ваши работы – найдем самые красивые, аккуратные линии. Почему вы так думаете?   (линии прямые, ровные, одинаковые)

-Что интересного мы узнали?

-На занятиях вы очень усердно старались, внимательно выполняли задания. Молодцы! Ёжик вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. Давайте ещё раз с ним потанцуем.



 

Скачано с www.znanio.ru