Тема: «Штриховка»
Цель: формирование навыка координации движения руки при письме.
Задачи: формирование правильной осанки и навыков посадки;
формирование навыка удерживать карандаш в правой руке без напряжения при выполнении линий;
формирование наносить линии в одном направлении, соблюдая основы правил непрерывного письма;
совершенствовать графические умения и навыки штриховки в разных направлениях;
продолжать учить составлять фигуру из счетных палочек, закреплять навык ориентировки на листе бумаги;
совершенствовать навыки обведения по контуру штриховки в соответствии с образцом (вертикальные, горизонтальные, наклонные линии);
развивать мелкую моторику рук, слуховое и зрительное восприятие;
воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: рабочие тетради, простые и цветные карандаши, изображение бабочки, схема изображения ёжика, плакат «Осень».
Ход занятия:
1.Орг. момент.
- Ребята, какое сейчас время года?
-Назовите признаки осени.(Используя алгоритм «Осень», дети рассказывают)
Правильно. Осенью часто идут дожди. Давайте нарисуем прямые линии и
«Поможем капелькам» попасть в лужицу.
Нам нужен….:
Не похож на человечка ,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. /Карандаш/
2.Физкультминутка.
-Сегодня к нам на урок придет гость. Но сначала давайте разомнёмся, проведём физкультминутку
Слушайте внимательно .
Делайте старательно.
https://youtu.be/TReBMkHM4xQ
-Вы догадались, с кем мы сегодня будем заниматься?
-Правильно, это ёжик. Что вы знаете о нём? (рассказывают дети-учитель дополняет)
-Как ёжик готовится к зиме? (Осенью подыскивает глубокую нору, утепляет её сухими листьями, мхом и впадает в зимнюю спячку.)
-На уроке мы закрепим умение выполнять штриховку в разных направлениях.
3.-Вспомним ПРАВИЛА ШТРИХОВКИ:
штриховать в указанном направлении;
проводить линию следует строго определённой формы;
линии должны быть параллельны друг другу;
должно быть равное расстояние между линиями;
нельзя выходить за контур изображения.
4. «Пальчиковая гимнастика с карандашом»
Разомнём наши пальчики https://youtu.be/nfav8KUUMl0
5. Штриховка предметов :
«Какое варенье в банке»
(Выполнение штриховок в разных направлениях. Обратить внимание на то, чтобы дети не поворачивали лист во время выполнения работы.)
6.Чистоговорки (ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа)
https://youtu.be/ujs-pB8RXDA
7. Рефлексия
-Ребята, подойдите ко мне. Давайте оценим ваши работы – найдем самые красивые, аккуратные линии. Почему вы так думаете? (линии прямые, ровные, одинаковые)
-Что интересного мы узнали?
-На занятиях вы очень усердно старались, внимательно выполняли задания. Молодцы! Ёжик вам желает всего наилучшего, дальнейших успехов на занятиях. Давайте ещё раз с ним потанцуем.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.