Конспект коррекционно-развивающего занятия "Подводные приключения команды Немо"
Оценка 4.6

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Подводные приключения команды Немо"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
дефектология
13.02.2023
Конспект  коррекционно-развивающего занятия "Подводные приключения команды Немо"
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия.
Конспект коррекционно-развивающего занятия Подводные приключения команды Немо.doc

 

 

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области

«Школа – интернат для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

\

 

Подводные приключения

команды Немо

(коррекционно-развивающее занятие)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021 г.

 

Предметная область: коррекционно-развивающая  работа,  подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

Тема  занятия: «Подводные приключения команды Немо»                                                                                                                                    Учитель: Медведева Н.Ю.

Класс: 1А класс

Тип занятия: актуализация знаний и закрепление учебных умений    

Цель урока: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углублению знаний, обмен этими знаниями в условиях речевого общения.

Универсальные учебные действия.

Регулятивные:

·       соблюдать ритуалы школьного поведения

·       принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану

·       активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассника

·       соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

Познавательные:

·     узнавать на ощупь и называть предметы

·     выполнять действия по показу и устной инструкции

·     называть предыдущее и следующее число в числовом ряду от 1 до 5

·     составлять слова из разрезных букв

·     образовывать  множественное число имен существительных с помощью окончания Ы

Коммуникативные:

·         вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)

·         использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассником и учителем

·         обращаться за помощью и принимать помощь

·         слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности

Наглядность и оборудование: интерактивная презентация, песочница, игрушки, раздаточный материал, иллюстрации

Используемые педагогические технологии:  игровая, ИКТ технологии, предметно-практическое обучение с использованием частично-поискового метода обучения (формирование познавательных потребностей и интереса к решению практических задач) .

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, таблички, карточки, интерактивная презентация, практический (составление числового ряда от 1до 5, составление слов из разрезных букв, решение простых числовых задач)

Межпредметные связи: дидактические игры направлены на формирование математических представлений, развитие навыка чтения, мелкой моторики,  расширение  представлений об окружающем мире.

 

Ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Время

Предметные

Личностные

1.Орг. момент

Приветствие

Приветствие. Проверка правильной посадки за столом.

Создание эмоционального настроя на занятии.

 - Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Сегодня у нас будет не обычное занятие. Вы покажете нашим гостям,  чему научились в школе, как хорошо вы умеете считать и читать.  А главное, какие вы культурные ребята. Будем соблюдать правила поведения на уроке: правильно сидеть за столом, внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.

 

Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем.

 

Развитие произвольного внимания,  формирование умения сконцентрироваться и настроиться на учебную деятельность.

Формирование навыка правильно  приветствовать одноклассников и взрослых.

Формирование  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение правильно понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать.

3 мин

2. Актуализация опорных знаний.

1. Игра «Волшебный мешочек»

(песок, камушки, рыбки)

-И для того, чтобы начать наше занятие нам нужно разгадать

У нас три мешочка. Нужно угадать, что в них находится.

2. Игра « Подскажи словечко»

Работа с презентацией

- Молодцы ребята, загадку вы разгадали, а знаете, зачем нам песок, как мы используем его?

3. Правила поведения в песочнице.

- Я предлагаю поиграть с песком. Но вначале, вспомним правила поведения в песочнице.

 

1. Выполняют задание по устой инструкции педагога.

2. Работают с деформированным текстом (дополняют предложения, вставляя слова подходящие по смыслу)

3. Закрепляют правила поведения во время игр в песочнице.

Развитие тактильных ощущений, формирование умения понимать смысл предложений и дополнять словами, подходящими по смыслу.

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

 

  6 мин

3. Работа по теме.

- Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка?  Конечно в пустыни, а ещё?

На морском дне. Вот на морское дно мы сейчас и отправимся. Там ждут нас удивительные существа.

1. Пальчиковая гимнастика.

- Но вначале подготовимся вк погружению и разомнем пальчики.

2.Погружение.

- Надеваем маски, дыхательные трубки и ныряем, работаем ластами.

Проблемная ситуация.

- Но, почему тут так пустынно. Может,  в песке кто-то спрятался? (ищут в песке иллюстрацию)

Кто это? Это рыбка-клоун. Зовут его Немо. Он будет с нами путешествовать.

 Давайте познакомимся с ним и его друзьями. (называют  морских обитателей)

 Они приготовили для нас интересные задания.

3. Развитие пространственных представлений.

«Где чьё место?»

- Посади черепаху на камень, рыбку спрячь под ракушкой, посади медузу около кораллов, морского конька между водорослями.

- Но сильное течение смыло наших друзей. Вы запомнили, кто где сидел? Давайте вернём их на те места, где они сидели

4. Игра «Где спряталась рыбка?»

Найдите на рисунке,  где спрятались рыбки и черепаха.

5. «Предыдущее -последующее число».

-Кораллы в нашем подводном царстве тоже не простые. Они математические.

- Назови следующее и предыдущее число.

6. Игра «Ракушки и камешки»

- Собираем ракушки и камешки.

- Сколько? Найди табличку с этим числом.

 У кого больше предметов? У кого меньше?

Найди табличку с этим числом.

А сколько всего предметов?

7. Игра «Собери слово»

- На берегу лежали буквы, из которых, были сложены слова. Прочитай какие? Но волной смыло буквы. Вам нужно найти буквы и собрать слова.

-Запишите эти слова на песке.

8.Игра «Один - много» Работа с презентацией.

- Вы знаете, что есть слова, которые обозначают один предмет, а есть слова, обозначающие много предметов.

-сейчас мы будем изменять слова так,  чтобы они обозначали множество предметов  и узнаем, какая буква нам поможет это сделать.

-Нам помогала буква Ы

-Напишите  букву Ы на песке.

 1. Выполняют задание по устой инструкции педагога с опорой на иллюстрации, тематическую презентацию.

2. Выполняют действия с фигурками морских животных, перемещая их в пространстве песочницы по устой инструкции педагога.

3. Выполняют задания на развитие внимания и кратковременной памяти.

4. Выполняют задания на закрепления понимания числового ряда первого десятка.

5. Выполняют задание на формирование  грамматического строя речи (использование в речи сущ. мн. ч. с окончанием  Ы)

 

Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования на игровом поле.    Развитие произвольного внимания и памяти, повышение работоспособности и самоконтроля  с помощью дидактических игр.

Закрепление знаний числового ряда первого десятка.

Развитие грамматического строя речи.

 

Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в выполнении заданий.

17 мин

5. Рефлексия.

Подведение

итогов.

Рефлексия.

 -Наше путешествие заканчивается, Все задания выполнены. Пора подниматься наверх.

- С кем мы познакомились сегодня? Сколько их было?

- Что делали? В путешествии нам пригодились знание математики, умение писать и читать.

 

 Вместе с учителем подводят  итоги занятия.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов

 4 мин

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа

Предметная область : коррекционно-развивающая работа, подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

Предметная область : коррекционно-развивающая работа, подгрупповое коррекционно-развивающее занятие

Межпредметные связи: дидактические игры направлены на формирование математических представлений, развитие навыка чтения, мелкой моторики, расширение представлений об окружающем мире

Межпредметные связи: дидактические игры направлены на формирование математических представлений, развитие навыка чтения, мелкой моторики, расширение представлений об окружающем мире

Работа по теме. - Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка?

Работа по теме. - Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка?

Работа по теме. - Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка?

Работа по теме. - Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2023