Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области
«Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
\
Подводные приключения
команды Немо
(коррекционно-развивающее занятие)
2021 г.
Предметная область: коррекционно-развивающая работа, подгрупповое коррекционно-развивающее занятие
Тема занятия: «Подводные приключения команды Немо» Учитель: Медведева Н.Ю.
Класс: 1А класс
Тип занятия: актуализация знаний и закрепление учебных умений
Цель урока: совершенствование коммуникативно-познавательных умений, направленных на систематизацию и углублению знаний, обмен этими знаниями в условиях речевого общения.
Универсальные учебные действия.
Регулятивные:
· соблюдать ритуалы школьного поведения
· принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану
· активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассника
· соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов
Познавательные:
· узнавать на ощупь и называть предметы
· выполнять действия по показу и устной инструкции
· называть предыдущее и следующее число в числовом ряду от 1 до 5
· составлять слова из разрезных букв
· образовывать множественное число имен существительных с помощью окончания Ы
Коммуникативные:
· вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик)
· использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассником и учителем
· обращаться за помощью и принимать помощь
· слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности
Наглядность и оборудование: интерактивная презентация, песочница, игрушки, раздаточный материал, иллюстрации
Используемые педагогические технологии: игровая, ИКТ технологии, предметно-практическое обучение с использованием частично-поискового метода обучения (формирование познавательных потребностей и интереса к решению практических задач) .
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, таблички, карточки, интерактивная презентация, практический (составление числового ряда от 1до 5, составление слов из разрезных букв, решение простых числовых задач)
Межпредметные связи: дидактические игры направлены на формирование математических представлений, развитие навыка чтения, мелкой моторики, расширение представлений об окружающем мире.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
Время |
|
Предметные |
Личностные |
||||
1.Орг. момент Приветствие |
Приветствие. Проверка правильной посадки за столом. Создание эмоционального настроя на занятии. - Здравствуйте ребята. Поздоровайтесь, пожалуйста, с нашими гостями. Сегодня у нас будет не обычное занятие. Вы покажете нашим гостям, чему научились в школе, как хорошо вы умеете считать и читать. А главное, какие вы культурные ребята. Будем соблюдать правила поведения на уроке: правильно сидеть за столом, внимательно слушать, отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
|
Учащиеся включаются в урок, взаимодействуют с одноклассниками, учителем.
|
Развитие произвольного внимания, формирование умения сконцентрироваться и настроиться на учебную деятельность. Формирование навыка правильно приветствовать одноклассников и взрослых. |
Формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Умение правильно понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно реагировать. |
3 мин |
2. Актуализация опорных знаний. |
1. Игра «Волшебный мешочек» (песок, камушки, рыбки) -И для того, чтобы начать наше занятие нам нужно разгадать У нас три мешочка. Нужно угадать, что в них находится. 2. Игра « Подскажи словечко» Работа с презентацией - Молодцы ребята, загадку вы разгадали, а знаете, зачем нам песок, как мы используем его? 3. Правила поведения в песочнице. - Я предлагаю поиграть с песком. Но вначале, вспомним правила поведения в песочнице.
|
1. Выполняют задание по устой инструкции педагога. 2. Работают с деформированным текстом (дополняют предложения, вставляя слова подходящие по смыслу) 3. Закрепляют правила поведения во время игр в песочнице. |
Развитие тактильных ощущений, формирование умения понимать смысл предложений и дополнять словами, подходящими по смыслу. |
Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
|
6 мин |
3. Работа по теме. |
- Ребята, подумайте, где можно увидеть много песка? Конечно в пустыни, а ещё? На морском дне. Вот на морское дно мы сейчас и отправимся. Там ждут нас удивительные существа. 1. Пальчиковая гимнастика. - Но вначале подготовимся вк погружению и разомнем пальчики. 2.Погружение. - Надеваем маски, дыхательные трубки и ныряем, работаем ластами. Проблемная ситуация. - Но, почему тут так пустынно. Может, в песке кто-то спрятался? (ищут в песке иллюстрацию) Кто это? Это рыбка-клоун. Зовут его Немо. Он будет с нами путешествовать. Давайте познакомимся с ним и его друзьями. (называют морских обитателей) Они приготовили для нас интересные задания. 3. Развитие пространственных представлений. «Где чьё место?» - Посади черепаху на камень, рыбку спрячь под ракушкой, посади медузу около кораллов, морского конька между водорослями. - Но сильное течение смыло наших друзей. Вы запомнили, кто где сидел? Давайте вернём их на те места, где они сидели 4. Игра «Где спряталась рыбка?» Найдите на рисунке, где спрятались рыбки и черепаха. 5. «Предыдущее -последующее число». -Кораллы в нашем подводном царстве тоже не простые. Они математические. - Назови следующее и предыдущее число. 6. Игра «Ракушки и камешки» - Собираем ракушки и камешки. - Сколько? Найди табличку с этим числом. У кого больше предметов? У кого меньше? Найди табличку с этим числом. А сколько всего предметов? 7. Игра «Собери слово» - На берегу лежали буквы, из которых, были сложены слова. Прочитай какие? Но волной смыло буквы. Вам нужно найти буквы и собрать слова. -Запишите эти слова на песке. 8.Игра «Один - много» Работа с презентацией. - Вы знаете, что есть слова, которые обозначают один предмет, а есть слова, обозначающие много предметов. -сейчас мы будем изменять слова так, чтобы они обозначали множество предметов и узнаем, какая буква нам поможет это сделать. -Нам помогала буква Ы -Напишите букву Ы на песке. |
1. Выполняют задание по устой инструкции педагога с опорой на иллюстрации, тематическую презентацию. 2. Выполняют действия с фигурками морских животных, перемещая их в пространстве песочницы по устой инструкции педагога. 3. Выполняют задания на развитие внимания и кратковременной памяти. 4. Выполняют задания на закрепления понимания числового ряда первого десятка. 5. Выполняют задание на формирование грамматического строя речи (использование в речи сущ. мн. ч. с окончанием Ы)
|
Развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, пространственного ориентирования на игровом поле. Развитие произвольного внимания и памяти, повышение работоспособности и самоконтроля с помощью дидактических игр. Закрепление знаний числового ряда первого десятка. Развитие грамматического строя речи.
|
Проявление социально значимых мотивов учебной деятельности и заинтересованности в выполнении заданий. |
17 мин |
5. Рефлексия. Подведение итогов. |
Рефлексия. -Наше путешествие заканчивается, Все задания выполнены. Пора подниматься наверх. - С кем мы познакомились сегодня? Сколько их было? - Что делали? В путешествии нам пригодились знание математики, умение писать и читать.
|
Вместе с учителем подводят итоги занятия. |
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов |
4 мин |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.