Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"
Оценка 5

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"

Оценка 5
docx
10.12.2021
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Постановка [с]"
Конспект.docx

Конспект № 4

Тема: постановка звука [с].

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; постановка звука [с];

тренировка в произнесении изолированного звука;

развитие мотивации, стремление к преодолению имеющихся нарушений;

развитие уверенности в своих силах;

развитие фонематического слуха.

Задачи: развивать артикуляционную моторику, длительный и плавный выдох, зрительное и слуховое внимание, учить произносить звук [с].

Оборудование: схема звука [с] (Т.А.Ткаченко), тренажеры для воспитания выдоха.

Ход занятия

I.                  Организационный момент

Постановка цели занятия. Пальчиковая гимнастика «Петушок» (Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Шагаем пальчиками»).

II.               Показ логопедом правильной артикуляции звука [с] и беззвучная артикуляция детьми

III.           Выполнение гимнастики по традиционной методике

1.     Улыбка (лягушка) – статическое упражнение.

2.     Хоботок (губы сомкнуты) – статическое упражнение.

3.     Чередование упражнений 1-2.

4.     Заборчик - статическое упражнение.

5.     Бегемотик – статическое упражнение.

6.     Лопатка - статическое упражнение.

7.     Накажем непослушный язычок – динамическое упражнение.

8.     Трубочка - статическое упражнение.

9.     Вкусное варенье – динамическое упражнение.

10. Чистим зубки – динамическое упражнение.

11. Часики – динамическое упражнение.

12. Змейка – динамическое упражнение.

13. Конфетка – динамическое упражнение.

14. Витаминки (футбол) – динамическое упражнение.

     Выполнение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой с использованием ведущей руки ребенка. Упражнения выполняются совместно педагогом и ребенком, обязательно перед зеркалом (Р.Г.Бушлякова «Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой», стр. 201-230 «Артикуляционные упражнения с использованием биоэнергопластики»).

 

IV.            Воспитание длительного выдоха

     Сложить губы трубочкой и попеременно подуть на флюгер, цветок, бумажную снежинку, затем на высунутый изо рта язык.

V.               Постановка звука [с] с опорой на схему.

     Игра для вызывания и уточнения произношения звука [с] «Насос» (О.И.Лазаренко «Альбом для автоматизации произношения звука [с], стр. 1), упражнение «Змейка» (Е.А.Азова, О.О.Чернова «Учим звуки [с], [с’], стр. 2), упражнение «Холодный ветерок» (Л.А.Комарова «Автоматизация звука [с] в игровых упражнениях»).

VI.            Игра «Насос» с одновременным договариванием последнего звука

Речевой материал:

квассс

бассс

ананассс

носсс

подноссс

пёссс

уссс

фокуссс

фикуссс

вессс

тессс

мыссс

 

VII.        Развитие фонематического слуха

     Игра «Не ошибись»

Примерный речевой материал:

ва-ва-фа

ва-фа-ва

фа-ва-ва

фа-ва-фа

ва-во-фа

ва-ву-фа

ва-вы-фа

ва-ва-фа

 

Анализ звуковых сочетаний

     Сколько звуков я произнесла? Назови первый звук.

 Примерный речевой материал: ау, уа, ауи, иаы, эау, иоа.

VIII.    Итог занятия

 

 


 

Конспект № 4 Тема: постановка звука [с]

Конспект № 4 Тема: постановка звука [с]

I. Воспитание длительного выдоха

I. Воспитание длительного выдоха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021