Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 60»
Коррекционно-развивающее занятие
«Все профессии важны!». Профессия повар.
Подготовила психолог:
Дертиева Олеся Юрьевна
НОВОСИБИРСК
Тема занятия: «Все профессии важны!». Профессия повар.
Цель занятия: закрепление у обучающегося знаний об инструментах используемых в профессии повар.
Задачи занятия:
Образовательные задачи:
· активизация уже имеющихся знаний о профессии повар;
· формирование умения использовать предметы по назначению;
· закрепление знаний инструментов, используемых в профессии повар.
Коррекционно-развивающая задача:
· Формирование целостного восприятия предметных изображений.
Воспитательная задача:
· формирование интереса к предметно-игровым действиям.
Структура занятия:
1. индивидуальное занятие закрепления знаний обучающегося об инструментах используемых в профессии повара. На предыдущих знакомились с другими инструментами.
2. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося 6А класса Кретова Максима.
Ребенок имеет диагноз умеренная умственная отсталость. Мышление конкретное, стереотипное, тугоподвижное. Память механическая, кратковременная. Внимание неустойчивое. Восприятие замедленное, пассивное, слабодифференцированное.
Методы и приемы используемые на занятии:
1. Наглядный метод (иллюстрации одежды и инструментов, используемых в профессии повара).
2. Метод наложения предметных изображений друг на друга.
Ход занятия
ЗАДАНИЕ №1.
Педагог-психолог предъявляет изображение повара ученику. Посмотри кто это? (повар). Какая у него одежда? (колпак, фартук). (Рис.1)
ЗАДАНИЕ № 2.
Педагог-психолог показывает ученику изображение предметов необходимых для работы повара. Ученик называет их. (Рис.2)
ЗАДАНИЕ №3
Ученик выполняет обводку наложенных изображений предметов необходимых в работе повара. (Рис.3)
ЗАДАНИЕ №4
Дидактическая игра «Суп и компот». Педагог-психолог предлагает ученику поиграть в игру и разложить овощи и фрукты.
ЗАДАНИЕ №5
Игра «Салат». Педагог-психолог предлагает ученику поиграть в повара и порезать овощи для салата.
ЗАДАНИЕ №6
Игра «Тесто для пиццы». Педагог-психолог предлагает ученику при помощи скалки самостоятельно раскатать тесто.
Спасибо за работу! Ты большой молодец!
Используемая литература:
1. Алексеева М. Н., Артеменкова Л. Ф. Психология лиц с умственной отсталостью: учебное пособие. – Ставрополь, 2010.
2. Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников / Под ред. Долгобородова Н. П., В.Ф. Мачихиной –М., 1999.
3. Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии: Учебное пособие. / Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 1998.
4. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы /Под ред. И.М. Бгажноковой. - М.: Педагогика, 1999.
Приложение
Рис 1
Рис 2
Рис 3
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.