Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия
«В гостях у сказки»
Цель: продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам; развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей понимать эмоциональное состояние героев, учить испытывать радость от возможности поделиться творчеством.
Развивающие:
Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.
Воспитательные:
Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Коррекционные:
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Развитие памяти, мышления, координации движения, воображения, речи, зрительно-моторной координации.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, познавательно - исследовательское, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.
Оборудование: презентация: «Русские народные сказки»; компьютер, интерактивная доска, атрибуты для инсценирования сказки «Теремок», книги, сундук, костюмы.
Ход занятия:
1.Психологическая игра «Встречаем гостей». Здравствуйте, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем наших гостей и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко». Посмотрите друг на друга, а потом на гостей и скажите ближнему: «Здравствуй, солнышко!» А теперь гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подумайте, почему вы такие нарядные. О чем будет наше занятие.
С самого рождения мы знакомимся со сказками. Сначала вам читали сказки родители, часто это были бабушки.
В начальной школе воспитатели читали вам сказки, обсуждали героев и проигрывали их в инсценировках. Становясь старше, уже смотрели сказки на видеоносителях. А теперь уже можете самостоятельно фантазировать, представляя героев и сюжет, слушая аудиозапись.
Давайте, сегодня закрепим, то, что мы узнали вместе.
Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.
2. Презентация сказок:
«Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Теремок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- Лебеди».
- Ребята, называем название сказок и героев сказок.
- Молодцы! С заданием справились, хорошо знаете русские народные сказки.
3. А теперь попробуем разгадать загадки.
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит.
Огонек в окне горит. (Баба Яга).
Укатился он из дома,
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный
И румяный……. (Колобок)
Подарит новое корыто
И новый дом, и слуг в придачу
Но, если уж она сердита
С ней вместе уплывет удача!
Исчезнет все, и в море зыбком
Растает золотая …. (рыбка).
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек,
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Что за сказка: Кошка, внучка,
Мышь, еще собака
Жучка деду с бабкой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
Этот сказочный герой
С хвостиком - усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко красных сапогах (Кот в сапогах)
Кто знает эту сказку с детства,
Поймет, о чем я говорю,
Какое транспортное средство
Емелю, привезло к царю? (Печь)
Прибежище Мышки - норушки,
Зеленой Лягушки - Квакушки,
И прочей звериной компании
Скажите, мне хором название. (Теремок)
- Ребята, давайте поиграем. Побудем героями сказки «Теремок»
4. Инсценировка сказки «Теремок».
Какие вы у меня артисты!
А теперь мы дадим задание гостям, а ребята помогут.
5. Презентация мультфильма: «Жили-были» (1994 год) Титова.
Уважаемые гости, подскажите, какие сказки вы увидели.
(«Маша и Медведь»,
«Колобок»,
«Курочка Ряба»,
«По щучьему велению»,
«Репка»,
«Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Заюшкина избушка»,
«Волк и лиса»).
Молодцы, справились и взрослые и дети.
6. Ребята, у вас было домашнее задание – нарисовать героев из сказок. Давайте, сделаем выставку.
7. Рефлексия.
1.Ребята, вам понравилось занятие?
2.Что вам запомнилось?
3.Что интересного было на занятии?
4. Как называется сказка, в которой вы приняли участие?
4. Каким героем из сказки «Теремок» ты был (а)?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.