Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «В гостях у сказки»
Оценка 4.9

Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «В гостях у сказки»

Оценка 4.9
docx
14.11.2022
Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия  «В гостях у сказки»
Цель: продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам; развитие эмоциональной сферы ребенка и развитие творческих способностей. Задачи: Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев, учить испытывать радость от возможности поделиться творчеством. Развивающие: Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения. Воспитательные: Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно. Коррекционные: Воспитывать интерес к устному народному творчеству. Развитие памяти, мышления, координации движения, воображения, речи, зрительно-моторной координации.
Конспект коррекционного.docx

Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия

«В гостях у сказки»

 

Цель: продолжать развивать интерес к величайшему богатству человечества - сказкам; развитие  эмоциональной сферы ребенка и развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей понимать  эмоциональное состояние героев,  учить  испытывать радость  от возможности поделиться творчеством.

Развивающие:

Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

Воспитательные:

Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Коррекционные:

Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Развитие памяти, мышления, координации движения, воображения, речи, зрительно-моторной координации.

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, познавательно - исследовательское, художественно- эстетическое, социально- коммуникативное.

Оборудование: презентация: «Русские народные сказки»; компьютер, интерактивная доска, атрибуты для инсценирования сказки «Теремок», книги, сундук, костюмы.

Ход занятия:

1.Психологическая игра «Встречаем гостей».  Здравствуйте, я рада видеть вас. Давайте поприветствуем наших гостей и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко». Посмотрите друг на друга, а потом на гостей и скажите ближнему: «Здравствуй, солнышко!»  А теперь гостям.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга и подумайте, почему вы такие нарядные. О чем будет наше занятие.

С самого рождения мы знакомимся со сказками. Сначала вам читали сказки родители, часто это были бабушки.

В начальной школе воспитатели читали вам сказки, обсуждали героев и проигрывали их в инсценировках. Становясь старше, уже смотрели сказки на видеоносителях. А теперь уже можете самостоятельно фантазировать, представляя героев и сюжет, слушая аудиозапись.

Давайте, сегодня закрепим, то, что мы узнали вместе.

Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

2. Презентация сказок:

«Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Теремок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- Лебеди».

- Ребята, называем название сказок и героев сказок.

- Молодцы! С заданием справились, хорошо знаете русские народные сказки.

3. А теперь попробуем разгадать загадки.

 На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит.

Огонек в окне горит.  (Баба Яга).

 

Укатился он из дома,

По дороге незнакомой…

Ты узнал его, дружок?

Это самый непослушный,

Говорливый, простодушный

И румяный……. (Колобок)

 

Подарит новое корыто

И новый дом, и слуг в придачу

Но, если уж она сердита

С ней вместе уплывет удача!

Исчезнет все, и в море зыбком

Растает золотая …. (рыбка).

 

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек,

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

 

Что за сказка: Кошка, внучка,

Мышь, еще собака

Жучка деду с бабкой помогали,

Корнеплоды собирали?  (Репка)

 

Этот сказочный герой

С хвостиком - усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко красных сапогах (Кот в сапогах)

 

Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю,

Какое транспортное средство

Емелю, привезло к царю? (Печь)

 

Прибежище Мышки - норушки,

Зеленой Лягушки - Квакушки,

И прочей звериной компании

Скажите, мне хором название. (Теремок)

 

- Ребята, давайте поиграем. Побудем героями сказки «Теремок»

4. Инсценировка сказки «Теремок».

Какие вы у меня артисты!

А теперь мы дадим задание гостям, а ребята помогут.

5. Презентация мультфильма: «Жили-были» (1994 год) Титова.

Уважаемые гости, подскажите, какие сказки вы увидели.

(«Маша и Медведь»,

«Колобок»,

«Курочка Ряба»,

«По щучьему велению»,

«Репка»,

«Сказка о рыбаке и рыбке»,

«Заюшкина избушка»,

«Волк и лиса»).

Молодцы, справились и взрослые и дети.

6. Ребята, у вас было домашнее задание – нарисовать героев из сказок. Давайте, сделаем выставку.

7. Рефлексия.

1.Ребята, вам понравилось занятие?

2.Что вам запомнилось?

3.Что интересного было на занятии?

4. Как называется сказка, в которой вы приняли участие?

4. Каким героем из сказки «Теремок» ты был (а)?

 


 

Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «

Конспект коррекционного – развивающего воспитательного занятия «

Молодцы! С заданием справились, хорошо знаете русские народные сказки

Молодцы! С заданием справились, хорошо знаете русские народные сказки

Прибежище Мышки - норушки, Зеленой

Прибежище Мышки - норушки, Зеленой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022