Конспект коррекционного занятия "Одежда"

  • docx
  • 22.10.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx

Тема: «Одежда»

Цели: закрепление, систематизация и обобщение знаний по лексической теме «Одежда».

Задачи:

Образовательные:

- расширять и активизировать словарь по теме;

- совершенствование грамматического строя речи;

- учить составлять предложения.

Коррекционные:

- развитие связной речи;

- развитие зрительного вни­мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри­ятия, памяти, тонкой и общей моторики, ко­ординации речи с движением;

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитательные:

-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: компьютер, плакат «Одежда», карточки с индивидуальными заданиями, альбом глобального чтения.

Ход урока:

1. Организационный момент


Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

На носочках потянулись,

Вправо – влево повернулись

И друг другу улыбнулись.

 


2.Артикуляционная гимнастика.


Широка Нева - река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны -
От краёв и до десны. (Улыбка)

В гости к нам пришел слоненок -
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри -
Губы хоботом тяни! (Слонёнок)

 

Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так.(Часики)


3. Сообщение темы урока:

- Прежде чем вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, необходимо выполнить задание.

- Обратите внимание на доску, вы видите фрагменты картинок. Из этих кусочков необходимо собрать целые изображения. Выполнять это задание вы будете по очереди.

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.

4. Работа по теме урока:

А) Игра «Лови и отвечай»

- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.

- Где продают одежду? (в магазине)

- Кто работает в магазине? (продавец)

- Где шьют одежду? (на фабрике)

- Кто покупает одежду? (человек, покупатель)

- В какой одежде вы пришли сегодня в школу?

-Вы хорошо справились с этим заданием, теперь давайте перейдем к следующему.

Б) - Обратите внимание на доску, перед вами волшебный сундук. В нем находятся различные предметы. Вам будет необходимо разделить их на две группы. Первая группа - это одежда, а вторая группа - все остальные предметы.

В) Видеоролик об истории одежды 1 часть

Беседа по просмотру…

-какую одежду носили люди в каменном веке?

-на что была похожа одежда?

Г) А сейчас отгадайте загадки:


Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... (пальто)

У меня они все разные:

Ситцевые и атласные,

И для дома, и для сада,

Для театра, и парада,

Для зимы есть и для лета

Так во что же я одета?...(Платье)

Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Рубашки)


(Картинки вывешиваются на доске пальто, платье, рубашка)

Учитель - Что это за предметы? Как назвать, одним словом?

Д) Составление описательного рассказа по плану.


  • Название.
  • Какого цвета.
  • Из чего состоит.
  • Из какого материала.
  • Для какого времени года предназначена

  •  

5.Логоритмика (Хлоп - хлоп хлопаем в ладоши).

6. Работа по теме урока.

А) - Ребята мы с вами как раз размяли наши ручки для того, чтобы перейти к работе в тетрадях. Открываем тетради и внимательно смотрим задания.

Б) Индивидуальная работа:

 - обвести элементы и раскрасить картинки с одеждой.

 - переписать слова с карточки, подчеркнуть гласные и согласные буквы.

- Переходим к следующему заданию. Но прежде, чем приступить к его выполнению, я вам предлагаю обратить внимание на доску. (Просмотр видеофайла с методикой глобального чтения по лексической теме).

Индивидуальная работа:

 - глобальное чтение.

 - чтение слов, соотнесение прочитанного с изображениями (работа на понимание).

В) Игра «Оденем куклу». Работа в парах, предлагается бумажная кукла и одежда для разных сезонов. (Задания в конвертах)

- Отберите из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, (летом, зимой, весной, осенью)

Дети рассказывают, какую одежду они оденут и почему?


Г) «Найди лишнее» (Детям раздаются картинки, читающим слова)


• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Плащ, пальто, куртка, сарафан.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Шуба, валенки, шарф, туфли.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.


7 . Рефлексия, подведение итогов.


- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке (об одежде).

- Что вы запомнили?

- Где продают одежду? (в магазине)

- Кто продает одежду? (продавец)

- Кто покупает одежду? (покупатель)


- Наш урок подошел к концу и я вам предлагаю выбрать ваше настроение грустного или веселого гномика.