Тема: «Одежда»
Цели: закрепление, систематизация и обобщение знаний по лексической теме «Одежда».
Задачи:
Образовательные:
- расширять и активизировать словарь по теме;
- совершенствование грамматического строя речи;
- учить составлять предложения.
Коррекционные:
- развитие связной речи;
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
-формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: компьютер, плакат «Одежда», карточки с индивидуальными заданиями, альбом глобального чтения.
Ход урока:
1. Организационный момент
Мы урок начнём с разминки,
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо – влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
2.Артикуляционная гимнастика.
Широка Нева - река,
И улыбка широка.
Зубки все мои видны -
От краёв и до десны. (Улыбка)
В гости к нам пришел слоненок -
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри -
Губы хоботом тяни! (Слонёнок)
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так, вот так:
Тик-так, тик-так.(Часики)
3. Сообщение темы урока:
- Прежде чем вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке, необходимо выполнить задание.
- Обратите внимание на доску, вы видите фрагменты картинок. Из этих кусочков необходимо собрать целые изображения. Выполнять это задание вы будете по очереди.
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием! Сегодня мы с вами будем говорить об одежде.
4. Работа по теме урока:
А) Игра «Лови и отвечай»
- Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы будете отвечать и бросать мне мяч обратно.
- Где продают одежду? (в магазине)
- Кто работает в магазине? (продавец)
- Где шьют одежду? (на фабрике)
- Кто покупает одежду? (человек, покупатель)
- В какой одежде вы пришли сегодня в школу?
-Вы хорошо справились с этим заданием, теперь давайте перейдем к следующему.
Б) - Обратите внимание на доску, перед вами волшебный сундук. В нем находятся различные предметы. Вам будет необходимо разделить их на две группы. Первая группа - это одежда, а вторая группа - все остальные предметы.
В) Видеоролик об истории одежды 1 часть
Беседа по просмотру…
-какую одежду носили люди в каменном веке?
-на что была похожа одежда?
Г) А сейчас отгадайте загадки:
Оно из шерсти иль из драпа,
Из меха воротник богатый,
А чтобы вы не заболели,
Согреет вас от злой метели!
Отгадайте, это что?
Это зимнее... (пальто)
У меня они все разные:
Ситцевые и атласные,
И для дома, и для сада,
Для театра, и парада,
Для зимы есть и для лета
Так во что же я одета?...(Платье)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это? (Рубашки)
(Картинки вывешиваются на доске пальто, платье, рубашка)
Учитель - Что это за предметы? Как назвать, одним словом?
Д) Составление описательного рассказа по плану.
5.Логоритмика (Хлоп - хлоп хлопаем в ладоши).
6. Работа по теме урока.
А) - Ребята мы с вами как раз размяли наши ручки для того, чтобы перейти к работе в тетрадях. Открываем тетради и внимательно смотрим задания.
Б) Индивидуальная работа:
- обвести элементы и раскрасить картинки с одеждой.
- переписать слова с карточки, подчеркнуть гласные и согласные буквы.
- Переходим к следующему заданию. Но прежде, чем приступить к его выполнению, я вам предлагаю обратить внимание на доску. (Просмотр видеофайла с методикой глобального чтения по лексической теме).
Индивидуальная работа:
- глобальное чтение.
- чтение слов, соотнесение прочитанного с изображениями (работа на понимание).
В) Игра «Оденем куклу». Работа в парах, предлагается бумажная кукла и одежда для разных сезонов. (Задания в конвертах)
- Отберите из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, (летом, зимой, весной, осенью)
Дети рассказывают, какую одежду они оденут и почему?
Г) «Найди лишнее» (Детям раздаются картинки, читающим слова)
• Кофта, рубашка, свитер, брюки.
• Плащ, пальто, куртка, сарафан.
• Сарафан, шорты, шуба, футболка.
• Платье, сапоги, туфли, тапочки.
• Шуба, валенки, шарф, туфли.
• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.
7 . Рефлексия, подведение итогов.
- О чем мы сегодня с вами говорили на уроке (об одежде).
- Что вы запомнили?
- Где продают одежду? (в магазине)
- Кто продает одежду? (продавец)
- Кто покупает одежду? (покупатель)
- Наш урок подошел к концу и я вам предлагаю выбрать ваше настроение грустного или веселого гномика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.