Тема «Осень в гости к нам пришла».
Цель и задачи :
обобщение знаний о признаках осени;
формирование понятия об осенней одежде и обуви,
коррекция речи, мышления, памяти, зрительного восприятия;
воспитание усидчивости, умения выслушивать товарища.
Оборудование: презентация, опорные знаки на тему « Осень», картинки на тему « Времена года», предметные картинки на тему «Одежда», сюжетные картинки на тему « Осенью», картинки- задания « Одень куклу на прогулку» для каждого ребенка.
Ход урока.
1.Орг . момент.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем – внимательно,
Работаем- старательно.
2. Повторение.
· « Найди лишнюю картинку».
( 2-3 картинки « Осень», 1-«Лето»).
- Какие времена года вы знаете? Перечислите.
· - Послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
· Игра « Скажи наоборот»:
Тепло-…
Сухо -…
Солнечно – пасмурно.
Ясный – хмурый.
· - Сейчас мы составим рассказ об осени, опираясь на рисунок и опорные знаки.
(Солнце, тучи, листья, насекомые, птицы).
- Учитель выслушивает 2-3 рассказа.
3.Физ.минутка.
«Ветер дует…»
4. Работа над новым материалом.
1)- Что вы видите на картинке? ( перечисляют). Каким одним словом можно назвать эти предметы?( одежда)
- Перечислите предметы, которые вы видите на картинке. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( на доске картинки с головными уборами.)
- Какие головные уборы можно носить осенью? Выберите.
- Перечислите предметы, которые вы видите на этой картинке. Назовите эти предметы одним словом ( Обувь).
- А какую обувь носят осенью?
- Посмотрите на эту картинку. Какое время года на ней изображено? Какая погода? ( Прохладно, но сухо, солнечно).
- Расскажите , как одеты дети на этой картинке.
-Посмотрите на следующую картинку. Какое время года на ней изображено? Какая погода? ( Сыро, холодно, идет дождь.)
- Как нужно одеваться в сырую холодную погоду? Что мы одеваем на тело?
-Какую обувь выберем?
- А что еще мы забыли? Послушайте загадку:
В руки ты его возьмёшь —
И тебе не страшен дождь!
Дождь пройдёт — его ты сложишь
И гулять под солнцем можешь.
Если ясен горизонт,
Что оставим дома? ...
2) Работа с учебником.
- Откройте учебники на стр.31
- Какое время года изображено на картинке?
Работа в парах.
- Девочка Ира идет гулять в парк. Посоветуйтесь и решите, какие вещи нужно выбрать девочке для прогулки? ( ответы детей).
3) Игра « Что не так?»( на картинке девочка и мальчик, девочка- без головного убора, мальчик в тапочках и без куртки).
- Дети, а почему осенью мы должны одеваться теплее, чем летом?
-Молодцы!
5. Дыхательная гимнастика.
« Мы листики осенние…»
6. Закрепление.
- Ребята, вы теперь знаете, что нужно одевать осенью? Давайте проверим?
1)Игра « Что лишнее?»
На картинках : панама, шапка, фуражка.
- Назовите все головные уборы, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
На картинке: шуба, куртка, осеннее пальто.
- Назовите все предметы верхней одежды. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?
На картинке: сандалии, сапоги, кроссовки.
- Назовите предметы обуви. Что здесь лишнее? Почему?
2)А теперь давайте поиграем. Игра « Один - много»:
Шарф-…
Шуба-…
Сапоги-…
Плащ-…
Зонт-…
4)Самостоятельная работа.
У вас у всех есть листочки. На них изображена девочка, которая собирается на прогулку в осенний парк. Выберите ту одежду, которая ей понадобиться и раскрасьте ее.
7. Рефлексия.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Что вам понравилось больше всего?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.