Конспект коррекционного занятия «Осень в гости к нам пришла».

  • docx
  • 23.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала осень.docx

Тема  «Осень в гости к нам пришла».

Цель и задачи :

обобщение знаний о признаках осени;

формирование понятия об осенней одежде и обуви,

коррекция речи, мышления, памяти, зрительного восприятия;

воспитание усидчивости, умения выслушивать товарища.

Оборудование: презентация, опорные знаки на тему « Осень», картинки на тему « Времена года», предметные картинки на тему «Одежда», сюжетные картинки на тему « Осенью», картинки- задания « Одень куклу на прогулку» для каждого ребенка.

Ход урока.

1.Орг . момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Слушаем – внимательно,

Работаем- старательно.

2. Повторение.

·         « Найди лишнюю картинку».

( 2-3 картинки « Осень», 1-«Лето»).

- Какие времена года вы знаете? Перечислите.

·         - Послушайте загадку и скажите, о каком времени года идет речь?

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.

·         Игра « Скажи наоборот»:

Тепло-…

Сухо -…

Солнечно – пасмурно.

Ясный – хмурый.

·         - Сейчас мы составим рассказ об осени, опираясь на рисунок и опорные знаки.

(Солнце, тучи, листья, насекомые, птицы).

- Учитель выслушивает 2-3 рассказа.

3.Физ.минутка.

«Ветер дует…»

4. Работа над новым материалом.

1)- Что вы видите на картинке? ( перечисляют). Каким одним словом можно назвать эти предметы?( одежда)

- Перечислите предметы, которые вы видите на картинке. Как одним словом можно назвать эти предметы? ( на доске картинки с головными уборами.)

- Какие головные уборы можно носить осенью? Выберите.

- Перечислите предметы, которые вы видите на этой картинке. Назовите эти предметы одним словом ( Обувь).

- А какую обувь носят осенью?

- Посмотрите на эту картинку. Какое время года на ней изображено? Какая погода? ( Прохладно, но сухо, солнечно).

- Расскажите , как одеты дети на этой картинке.

-Посмотрите на следующую картинку. Какое время года на ней изображено? Какая погода? ( Сыро, холодно, идет дождь.)

- Как нужно одеваться в сырую холодную погоду? Что мы одеваем на тело?

-Какую обувь выберем?

- А что еще мы забыли? Послушайте загадку:

В руки ты его возьмёшь — 
И тебе не страшен дождь! 
Дождь пройдёт — его ты сложишь 
И гулять под солнцем можешь. 
Если ясен горизонт, 
Что оставим дома? ... 

2) Работа с учебником.

- Откройте учебники на стр.31

- Какое время года изображено на картинке?

Работа в парах.

- Девочка Ира идет гулять в парк. Посоветуйтесь и решите, какие вещи нужно выбрать девочке для прогулки? ( ответы детей).

3) Игра « Что не так?»( на картинке девочка и мальчик, девочка- без головного убора, мальчик в тапочках и без куртки).

- Дети, а почему осенью мы должны одеваться теплее, чем летом?

-Молодцы!

5. Дыхательная гимнастика.

« Мы листики осенние…»

6. Закрепление.

- Ребята, вы теперь знаете, что нужно одевать осенью? Давайте проверим?

1)Игра « Что лишнее?»

На картинках : панама, шапка, фуражка.

- Назовите все головные уборы, как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

На картинке: шуба, куртка, осеннее пальто.

- Назовите все предметы верхней одежды. Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему?

На картинке: сандалии, сапоги, кроссовки.

- Назовите предметы обуви. Что здесь лишнее? Почему?

2)А теперь давайте поиграем. Игра « Один - много»:

Шарф-…

Шуба-…

Сапоги-…

Плащ-…

Зонт-…

4)Самостоятельная работа.

У вас у всех есть листочки. На них изображена девочка, которая собирается на прогулку в осенний парк. Выберите ту одежду, которая ей понадобиться и раскрасьте ее.

7. Рефлексия.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось больше всего?


 

Посмотрите также