Конспект коррекционного занятия «Природные явления»

  • docx
  • 21.04.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала явления.docx

Тема: «Явления природы»

Цель: расширять экологические знания детей. Формировать познавательно-исследовательскую деятельность. 

Задачи:

1.Расширение представлений детей о  явлениях природы.

2. Развитие познавательной активности, любознательности, связной речи, воображения, игровые умения детей

Оборудование: карта, маршрутный лист, разрезные  картинки: фотоаппарат, бинокль, рюкзак, компас, аптечка, презентация, ванночка, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст.л., лимонная кислота-2ст.л., гуашь красного цвета-1ч.л., жидкое мыло-1ст.л., вода-150мл.),мультимедийный проектор, ноутбук .
Ход занятия:

Организационный момент. 

Мы занятие начинаем,

Много нового узнаем!

Вводная часть:

Ребята, послушайте стих и подумайте о чем сегодня мы будем беседовать

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Леонид Дайнеко)

Мы с вами сегодня поговорим о природе и ее чудесах и тема нашего занятия «Явления природы» 

Основная часть:

-Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Для этого нам надо отправиться в путешествие.

-А что необходимое нужно взять с собой? (ответы детей)

-Предлагаю поиграть в игру.

Игра «Собери рюкзак»

Нужно собрать нужные для путешествия картинки (рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба, аптечка, компас….).

 - А на каком виде транспорта мы отправимся в экспедицию как вы думаете? (ответы детей)

- Сколько много вариантов у вас! Сейчас мы узнаем это с помощью карандаша и схемы.

-На столах у всех лежат листочки  и ручки, по схеме рисуем и определим  вид транспорта, на котором  нам путешествовать.

Дети: нам предложили «самолет».
Станция  1 

Через реку – прыг да скок 

Перекинулся мосток

Подружила берега

Семицветная дуга.  (радуга)

-Посмотрите. Что мы видим?(…) Где мы с вами оказались?(…)

-А Знаете ли вы, отчего в небе бывает радуга?(... )В какое время года?(...) При какой погоде?(...)

-.Радуга - это удивительное явление природы, которое возникает, когда идёт дождь и светит солнце. Радуга чаще всего появляется летом, можно увидеть весной, осенью.

А теперь послушайте историю :

- Когда-то давным-давно человек стал задумываться, почему же на небе появляется радуга. Объяснить это явление люди в те времена не могли, потому придумывали мифы и легенды. Некоторые суеверные люди думали, что это мост в потусторонний мир, но учёные нашли ответ этому явлению.

- Около 300 лет назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через призму

-Он открыл, что белый цвет– это «чудесная смесь цветов» 

-Все мы знаем цвета радуги. Назовите их …(ответы детей).

-Правильно это: (перечисляем цвета)

-А давайте с вами попробуем сделать радугу. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. 

Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Вывод:

-Вот мы с вами как ученые создали радугу.

-Так какой ученый открыл секрет радуги? Как мы получили радугу?(... )Итак, что же такое радуга? (ответы детей) 

 Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

И появляется она, когда солнечный свет отражается в капельках воды. Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы!



Физ. минутка

Станция  2  ( загадка, картинка Северного сияния)

 Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют. ( северное сияние)

-Правильно. Ребята, мы прилетели на север нашей страны. Перед вами - Антарктида. Именно здесь можно увидеть необычайно красивое природное явление - северное сияние.

Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом , то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем.

- Давным – давно люди верили в то, что игра красок на небесах нечто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу.

-Как же происходит северное сияние? Слушайте.

От солнца до земли доходит не только солнечный свет, но и поток частиц – солнечный ветер. И когда эти частицы пронизывают воздух, он начинает светиться разными цветами и получается красивое явление. Заряженные частицы от Солнца сливаются с атмосферой земли и окрашивают воздух в разноцветные полоски. Так и возникает полярное сияние. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток.

-И так где и когда можно увидеть полярное сияние?

-Как оно получается?

Правильно. Молодцы!

-Давайте мы с вами тоже сделаем северное сияние.

Проходите к нашему столу.

 На крае салфетки рисуем полоски. Теперь салфетку опускаем в стакан с водой. И наблюдаем за северным сиянием.

Итог занятия