Конспект коррекционного занятия "Работа с конструктором"

  • docx
  • 20.03.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала кошкин дом.docx

Тема: «Работа с конструктором. Кошкин дом.»

Цель: вызывать интерес к созданию построек из деревянного конструктора

Задачи:

- образовательные: обучать выполнению действий по образцу, повторить названия строительных элементов (куб, цилиндр, конус);

- коррекционно-развивающие: развитие тактильного, пространственного, цветового восприятия; развитие памяти, внимания, воображения;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к занятиям; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: игрушка – кошка, книга с картинками С.Я. Маршака «Кошкин дом», деревянный конструктор, мешочек.

 Ход занятия:

I . Организационный момент.

- Посмотри, кто пришел к нам сегодня в гости! (Кошка). Как вы думаете, почему она печальная?  

-Я прочитаю отрывок сказки С.Я, Маршака «Кошкин дом», а вы внимательно послушаете. (Педагог читает книгу и дает рассмотреть картинки.)

-Давай мы поможем кошке построить новый дом! Но сначала выберем самый красивый и прочный. (На экране слайд с изображением 3 домиков, выполненных из разноцветных деревянных кубиков).

Дети рассматривают постройки и выбирают домик, который будут строить для кошки.

II Основная часть занятия.

1 задание. «Назови фигуру»

На столе лежит конструктор из деревянных кубиков.

-Прежде, чем ты приступишь к строительству дома, нужно вспомнить названия фигур.

 Сначала педагог просит ребенка взять ту или иную фигуру со стола, а потом повторить название этой фигуры.

2 задание. Игра «Чудесный мешочек»

Педагог кладет кубики в мешочек и предлагает ребенку наощупь определить, что там находится.

Ребенок засовывает руку в мешок, нащупывает фигуру, называет ее и достает. В случае правильного ответа фигура остается на столе, а в случае неправильного – кладется опять в мешок.

Физкультминутка «Дом для кошки»

Тили-бом, тили-бом (хлопаем в ладоши)

Мы построим кошке дом (бьем кулачок об кулачок)!

Будет кошка в нем играть (загибать по одному пальчики),

Будет петь и танцевать!

Будет в гости приглашать,

Пирогами угощать!

Станет жить да поживать,

Нас с тобою вспоминать (Хлопать в ладоши)!

3 задание. Игра «Что изменилось»

Педагог расставляет в ряд 5 кубиков разных цветов и просит запомнить их расположение. После этого меняет кубики местами, а обучающиеся должны показать, что изменилось и поставить кубики как было.

4 задание. Игра «Строим дом»

(Для образца используется заранее построенный домик.)

- А теперь приступим к строительству домика для кошки! С чего мы начнем постройку? А почему нельзя начинать строительство домика с крыши? Какого цвета кубики ты возьмешь для первого ряда? А для второго ряда? Как называется фигура, которая будет крышей домика? Какой домик у тебя получился?

-Молодцы! У вас очень ровные и красивые домики получились!

III Итог занятия.

-Вот и подошло к концу наше занятие! Вспомним, что мы сегодня делали? Что понравилось? Какое задание показалось наиболее сложным?


 

Посмотрите также